Содержание
-
Урок русского языка в 6А классе
Карабут С.В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №30» г.Чебоксары
-
И.С.ТУРГЕНЕВ «БИРЮК»
Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса; надо мною и мне навстречу неслись длинные серые облака. Душный жар внезапно сменился влажным холодом…
-
В О П Р О С Ы
- Каким знаком препинания заканчивается фрагмент текста И.С.Тургенева? - Какое природное явление описывает И.С.Тургенев далее? - Какие слова помогли вам узнать это? - К какой части речи относятся слова, описывающие природу накануне дождя? - Смогли бы мы понять о состоянии природы, если бы автор не употребил имен прилагательных в речи? - Какова тема сегодняшнего урока?
-
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС
КАКУЮ РОЛЬ ИГРАЮТ ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ РЕЧИ?
-
ЦЕЛЬ УРОКА
ОБОБЩИТЬ ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ «Роль имен прилагательных в художественной речи»
-
ЗАДАЧИ УРОКА
обучающие: выяснить роль имени прилагательного в художественной речи, раскрыть характерные художественные и синтаксические особенности имени прилагательного; развивающие: развивать ассоциативное мышление и творческие способности учащихся, развивать навыки анализа художественного текста; воспитывающие: воспитывать эстетический вкус, любовь к художественному слову.
-
ТЕХНОЛОГИЯ
З А Щ И Т А ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ П Р О Е К Т О В
-
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
ЯЗЫК ПРОИЗВЕДЕНИЙ И.С.ТУРГЕНЕВА БЕРЕГИТЕ НАШ ЯЗЫК, НАШ ПРЕКРАСНЫЙ РУССКИЙ ЯЗЫК…
-
КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА И.С.Тургенев «Малиновая вода»
Т…желый, знойный воздух словно зам…р, горячее лицо искало ветра. Солнце так и било с синего, пот…мневшего неба; прямо перед нами ж..лтело овсяное поле. Немного пониже крестьянская лош…дь ст…яла в р..ке по к…лени и л..ниво обмахивалась мокрым хв..стом; изредка всплывала большая рыба, пускала пузыри и тихо погружалась на дно, оставив за собою легкую зыбь. Кузнечики тр..щали в порыжелой тр…ве. Мы с…дели неподвижно, подавленные жаром…
-
ПРОВЕРИМ СЕБЯ
Тяжелый, знойный воздух словно замер, горячее лицо искало ветра. Солнце так и било с синего, потемневшего неба; прямо перед нами желтело овсяное поле. Немного пониже крестьянская лошадь стояла в реке по колени и лениво обмахивалась мокрым хвостом; изредка всплывала большая рыба, пускала пузыри и тихо погружалась на дно, оставив за собою легкую зыбь. Кузнечики трещали в порыжелой траве. Мы сидели неподвижно, подавленные жаром…
-
За деревней догнал нас человек лет сорока, высокого роста, худой, с небольшой загнутой назад головкой… Его добродушное смуглое лицо мне понравилось с первого взгляда…
-
Изба лесника состояла из одной комнаты, закоптелой, низкой и пустой. Изорванный тулуп висел на стене. На лавке лежало одноствольное ружье, два больших горшка стояли возле печки…
-
-
ВЫВОДЫ
Употребление имен прилагательных придает речи не только точность и меткость, но и особую выразительность; Имена прилагательные помогают полнее раскрыть отличительные свойства предмета, охарактеризовать предмет с разных сторон, придать описанию яркость, образность, передать оценку, отношение писателя.
-
Домашнее задание
Написать сочинение-миниатюру о любимом времени года. Описывая пейзаж, употребляйте различные средства выразительности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.