Содержание
-
Тема урока
Сочинение на лингвистическую тему: « Роль синонимов и антонимов в нашей речи.» Русский язык 5 класс Презентацию составила учитель русского языка Панина Е.В. Краснодарский край МБОУ СОШ № 28
-
Цели урока
-
Эпиграф
Русский язык обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли. ( М. горький)
-
Подбери синонимы
Прекрасный- Большой- Родина- Метель- Смелый- Говорить- Смеяться-
-
ПРОВЕРИМ
ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ОГРОМНЫЙ ОТЧИЗНА ВЬЮГА ХРАБРЫЙ СКАЗАТЬ ХОХОТАТЬ
-
Синонимический ряд
Упасть – свалиться, бухнуться, шлепнуться, грохнуться, загреметь, полететь. Прекрасный – красивый, замечательный, прелестный, очаровательный.
-
Бой – битва, сражение, баталия (устар.) Большой – огромный, громадный, гигантский, колоссальный.
-
Контекстуальные синонимы
Бой Кулачный бой Профессор идёт (направляется) в институт. Битва Малыш топает по дорожке.
-
Многозначность слова
Свежий
-
С какой целью употребляются синонимы в речи?
-
антонимы
-
А где ещё встречаются антонимы?
От доброго не бегай,... Легко сказать, да… Мягко стелет, да… Вперёд беги,а… а худого не делай. трудно сделать. жёстко спать. назад оглядывайся.
-
Следует учитывать многозначность слова
Синоним Антоним Чёрствый Старая Тёплый Тухлая увядшие
-
Зачем нужны антонимы в речи?
1.Чтобы показать контраст предметов, явлений, описать резкие различия между ними. .
-
Работа над планом сочинения
1.В каком разделе языка изучаются синонимы и антонимы? 2. Что такое синонимы/антонимы? 3.Для чего используются синонимы/антонимы в речи? 4.Что нужно учитывать при употреблении синонимов/антонимов? 5.Какие примеры подтверждают эту мысль? 6.Помогают ли синонимы/антонимы делать нашу речь более выразительной?
-
Орфографическая разминка
-
Выберите из групп слов те, которые считаете синонимическими рядами.
1.Выразительный, яркий, красочный, образный, выпуклый, живой. 2.Близкий, недалёкий, похожий. 3.Качество, свойство, черта, штрих, принадлежность. 4.Использовать, употреблять, при- менять, найти применение, девать.
-
Продолжите данные предложения
Учёные установили, что… Как известно… Чтобы речь не была однообраз-ной… Мы часто обращаемся к выбору си- нонимов, так как…
-
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения.
1.Тезис – положение, которое надо доказать. 2.Аргументы – доказательства. 3.Выводы – общий итог.
-
Обдумывание аргументации к тезису.
Аргументы – это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения. От тезиса к аргументам можно поставить вопрос «ПОЧЕМУ», а аргументы отвечают «ПОТОМУ ЧТО»
-
Проверь себя
-
Всего доброго!
Успехов в написании сочинения-рассуждения.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.