Презентация на тему "Роль театра в развитии речи в младшей группе"

Презентация: Роль театра в развитии речи в младшей группе
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Роль театра в развитии речи в младшей группе"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 11 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Роль театра в развитии речи в младшей группе
    Слайд 1

    МДОУ ИРМО «Ширяевский детский сад комбинированного вида» Роль театрa в развитии речи в младшей группе Смолянинова О. Н. Воспитатель

  • Слайд 2

    Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Это - конкретный, зримый результат.

  • Слайд 3

    Цели и задачи театрализованной деятельности в младшем дошкольном возрасте: познакомить с различными видами театра (кукольным, настольным, пальчиковым, театром теней, театром на фланелеграфе); формировать навыки коллективного взаимодействия (к примеру, при подготовке инсценировок); способствовать развитию творческого потенциала детей; развивать эмоционально-волевую сферу (учиться сопереживать персонажам, ярко выражать эмоции радости, грусти, а также учиться контролировать свои чувства); стимулировать самостоятельность в деятельности (дети, познакомившись с несколькими видами театра, с их помощью пробуют свои силы в исполнении сюжетов, например, после отработки игровых действий с педагогом, сами ставят сказку «Репка» на фланелеграфе); приобщать родителей к совместной с детьми деятельности (мамы и папы не только готовят реквизит для своих малышей, но и принимают участие в инсценировках, к примеру, исполняя роли Деда Мороза и Снегурочки, которые пришли поздравить ребят в группе с Новым годом); воспитывать уважение к этому виду искусства.

  • Слайд 4

    Речь ребенка и различные виды театра

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Приёмы для занятий театрализованной деятельностью в первой и второй младших группах Основу театрализованной деятельности составляют игры. Но, кроме игры, в работе с малышами 1,5–3 лет педагог использует ещё другие группы методических приёмов. Наглядные приёмы Зрительный канал восприятия у малышей является ключевым для восприятия информации. Картинки Любой вид театрализации должен сопровождаться иллюстрациями. Если это теневой театр животных, то для начала ребята должны увидеть те образы, которые затем будут представлены тенями. А когда теневой театр используется на этапе закрепления темы о животных, то есть дети хорошо знают ряд представителей фауны, их образы в виде теней можно угадывать. Демонстрация В младшем дошкольном возрасте у детей ещё слишком мало опыта, чтобы придавать своим персонажам индивидуальные черты. И чтобы малыши могли его накопить, педагог должен сначала показать, как действует тот или иной персонаж.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Речевые приёмы Слово взрослого в работе с детьми, только осваивающими речь, должно быть содержательным, понятным и выразительным. В театрализованной деятельности эти принципы реализуются при помощи четырёх языковых приёмов. Объяснение Этим речевым приёмом педагог иллюстрирует все задания, используя простые предложения с понятными словами (если встречаются незнакомые, новые, то воспитатель отдельно разъясняет их суть), без оборотов и с обязательной подходящей по смыслу эмоциональной окрашенностью. Важным условием доступного объяснения является сочетание с демонстрацией. Например, объяснить малышам первой младшей группы, как сделать тень зайчика, можно так: «Ставим ладошку так (показывает положение ладони параллельно стенду для теневого театра), сгибаем все пальчики, кроме указательного-второго и среднего-третьего, и придерживаем их большим (показывает)». После разъяснения дети повторяют манипуляции. Беседа Традиционно беседа применяется для мотивации ребят, включения в тему деятельности. 

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Временной план Занятия театрализованной деятельностью с воспитанниками первой и второй младших групп длятся 15 и 20 минут соответственно.  При этом этапы, между которыми распределяется этот временной промежуток, будут одинаковые: введение — знакомство с темой, использование мотивационных приёмов (до 3 минут); основной этап — проработка темы в одном из видов театрализованной деятельности (до 14 минут); заключительный этап — подведение итогов, поощрение малышей (до 3 минут).

  • Слайд 11

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке