Содержание
-
Роль уроков русского языка в формировании читательской грамотности младшего школьникаСоставила учитель начальных классов Москвитина Л.А.
-
Грамотность чтения - способность человека к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них.Это форма свободного творчества, но по особым правилам. Технология критического мышления значит осмысленно пользоваться понятиями и определять своё личное отношение к рассматриваемой проблеме. Ценность заключается в том, что всё это собрано в пяти строках. Так, в нестандартной ситуации, дети усваивают понятия, применяют знания, умения. Рождаются мысли, развиваются мыслительные навыки. Развивать мышление – значит развивать умение думать, читать тексты целенаправленно, осмысленно.
-
Н.С. Рождественский писал: «Грамотное письмо – не просто движение пишущей руки, а особая речевая деятельность. Чем развитее ребёнок, чем богаче его словарь и синтаксис, чем правильнее его произношение, тем легче даётся ему правописание».Русский язык считается одним из самых трудных школьных предметов. Обучение русскому языку должно держаться на трех китах: языкознании, психологии, методике.
-
Главное внимание учителя должно быть сосредоточено на формировании орфографической и пунктуационной грамотности учащихся и их речевом развитии, а также на прочном усвоении тех знаний, которые являются основой для применения правил правописания и овладения речевыми нормами. Уровень грамотности учащихся средней школы – одна из острейших проблем народного образования.
-
Я покажу несколько эффективных, на мой взгляд, приёмов работы на уроках русского языка с текстом, способствующих формированию читательской грамотности.Прием – «Словарики» При первичном чтении произведения обучающие читают текст с карандашом, подчеркивая те слова, значение которых им непонятны. Затем попросить встать тех ребят-словариков, кому все слова в тексте понятны (у кого нет подчеркиваний) и организовать разъяснение непонятных слов. При необходимости учитель помогает.Этот прием помогает рационально и эффективно провести словарную работу, которая должна быть организована при первичном знакомстве с любым текстом.
-
-
Приём «Письмо с окошечками» (реконструкция текста)Применение данных приемов критического мышления на уроках гуманитарного цикла в школе позволяет получить очень хороший результат, поскольку используются разные источники информации, задействованы различные виды памяти и восприятия. Письменное фиксирование информации позволяет лучше запоминать изученный материал, ведь на уроках важно не столько техника чтения, сколько умение эффективно работать с текстом: понимать его, анализировать, использовать.Работая с текстом таким образом, дети могут выделить нужную орфограмму, составить текст самостоятельно, доказать свою точку зрения.
-
Зимний денёк. Хор…ш зимний д…нек ! На з…мле л…ж…т мя…кий сне… . Л…тятле…кие сн…ж…нки. На к…ткегла…кий ле…. Мал…чикам вес…ло. Быстро ск…л…зят к…н...ки по л…ду. На ветках с…нич…ки. Девоч…ки кладут в к…рмушкухле… и пшено. Птицы рады. (34 слова).
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.