Содержание
-
Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста.
Подготовила Воспитатель группы № 1 Майорова И.А.
-
Посредством малых форм фольклора у детей развивается чуткость к языку, они учатся пользоваться различными средствами, отбирать нужные слова, постепенно овладевая образной системой языка.
-
Цель: • способствовать эмоциональному развитию детей раннего возраста средствами устного фольклора. Задачи: • приобщить детей к устному народному творчеству, развивать их речь. • вызвать эмоционально положительное отношение к потешкам, сказкам, пестушкам • воспитывать гуманные отношения
-
Малый фольклор развивает устную речь ребёнка, влияет на его духовное развитие, на его фантазию. Каждый жанр детского фольклора учит определённым нравственным нормам. Так, например, сказка, путём уподобления животных людям, показывает ребёнку нормы поведения в обществе, а волшебные сказки развивают не только фантазию, но и смекалку. Пословицы, поговорки учат детей народной мудрости, испытанной веками и не потерявшей своей актуальности в наше время. Песенная лирика также оказывает влияние на воспитание детей. Таким образом, малый фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитании детей раннего возраста.
-
-
Работа началась с подбора и изучения методической литературы по теме и создания условий в развивающей среде. Оформила «уголок ряженияи любования». А также разработала картотеку потешек для всех режимных моментов: при приеме, одевании, кормлении, укладывании спать, игровой деятельности, при формировании культурно-гигиенических навыков.
-
-
-
-
В группе имеется настольный, пальчиковый театр, а также театр рукавичек, костюмы и шапочки для инсценировки сказок и потешек. В книжном уголке дети с удовольствием вместе со мной, рассматривают книжки, картинки с потешками, сказками и проговаривают отдельные слова и фразы.
-
-
Дети очень любят качаться на лошадке, приговаривая: «Еду-еду, к деду, к бабе На лошадке, в красной шапке. » А также мы очень любим играть в хороводные игры: «Жили у бабуси»,» «Мыши водят хоровод», «Ласковые имена», «Мы на луг ходили», «Угадай, кто я?», «Ходит Ваня», «Галя по садочку гуляла» и в игры, развивающие движение кистей рук, где использую народные песни и потешки.
-
-
-
-
-
За год были проведены развлечения для детей с использованием различных форм устного народного творчества: «Теремок» – развлечение с мамами. «Карандаш в гостях у детей». «Масленица». «Как Ежик Ерофей осень искал». «Как Ежик Ерофей зиму искал». «Весеннее развлечение». А также смотрели представления городских театрализованных групп.
-
-
-
-
-
-
С помощью малых форм фольклора можно решать практически все задачи методики развития речи - их звучность, ритмичность, напевность, занимательность привлекают детей, вызывают желание повторить, запомнить, что в свою очередь, способствует развитию разговорной речи. Познавая окружающий мир по средствам устного народного творчества, дети усваивают словесные, образные обозначения предметов и явлений, их связи и отношения. Наряду с этим идет важная составная часть занятий по развитию речи – работа над формированием словаря.
-
Таким образом, помогая детям раннего возраста овладеть языком произведений устного народного творчества, я выполняю и задачи воспитания, и задачи развития, и задачи образования каждого ребенка. Как отмечал В. А. Сухомлинский, «сказка-это активное эстетическое творчество, захватывающее все сферы ребенка, его ум, чувства, воображение, волю. Оно начинается уже в рассказывании, высший этап – инсценирование.»
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.