Презентация на тему "самообразования:«Развитие речи детей 3 – 4х лет с использованием русского народного творчества.»"

Презентация: самообразования:«Развитие речи детей 3 – 4х лет с использованием русского народного творчества.»
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "самообразования:«Развитие речи детей 3 – 4х лет с использованием русского народного творчества.»" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 18 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: самообразования:«Развитие речи детей 3 – 4х лет с использованием русского народного творчества.»
    Слайд 1

    тема самообразования:«Развитие речи детей 3 – 4х лет с использованием русского народного творчества.» Воспитатель 2ой младшей группы №1 Фролова Светлана Владимировна

  • Слайд 2

    Актуальность темы Взрослые - хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, умений, культуры. В конце 20 века в нашу жизнь начала вливаться огромная лавина заимствованных терминов из иностранных языков, что угрожает языку, а значит и культуре. Дети раннего возраста, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения - устной речью. Поэтому проблема развития речи детей средствами малых форм фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость. Как отмечает Н. Гавриш: «В раннем возрасте очень важно ускорить «рождение» первых сознательных слов у ребенка. Увеличить запас слов помогут малые формы фольклора, в которых привлекается его внимание к предметам, животным, людям. Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек привлекает детей, вызывают желание повторить, запомнить, что, в свою очередь, способствует развитию разговорной речи».

  • Слайд 3

    Анализ научно-методической, психолого-педагогической литературы В.А. Сухомлинский утверждал: «Сказки, песенки, потешки, являются незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности». А.П. Усова считает: «Потешки, сказки, загадки и пословицы являются богатейшим материалом для развития культуры речи». На важность приобщения детей к красоте родного слова, развития культуры речи указывали К.Д.Ушинский, Е.И.Тихеева, Е.А.Флерина, А.П.Усова и др. Психологическое обоснование проблема формирования выразительности детской речи получи­ла в трудах известных психологов Л.С.Выготского, С.Л.Рубин­штейна А.Н.Леонтьева, Б.М.Теплова, А.В.Запорожца. Эти же вопросы — в центре внимания многих современных исследова­телей (Ф.А.Сохин, А.М.Шахнарович, О.С.Ушакова, А.Я.Шибицкая, Н.В.Гавриш др.)

  • Слайд 4

    Таким образом,исследования психологов и практиков показывают что: устное народное творчество (народные песенки, потешки, пестушки) представляют собой прекрасный речевой материал, который можно использовать, как в организованной образовательной деятельности, так и в совместно-партнерской деятельности детей раннего возраста. С их помощью можно развивать: Фонемати-ческий слух Граммати-ческий строй речи Обогащать словарь Звуковую культуру речи

  • Слайд 5

    Цель работы: -Целенаправленное и систематическое использование фольклора позволит заложить фундамент психофизического состояния ребенка. -Воспитает любовь к родному краю, речи через ознакомления с детским фольклорам.

  • Слайд 6

    Задачи : Формирование раннего восприятия звуковой культуры речи на основе мелодической структуры языка в потешках, стихотворениях. Развитие слухового внимания, понимания речи, развитие артикуляционного и слухового аппарата, звукоподражания, активизации словаря. Воспитание интереса к художественной литературе, формирование способности к целостному восприятию произведений . Воспитание на основе устного народного творчества положительного отношения к режимным моментам. Совершенствование системы взаимодействия с родителями в процессе работы.

  • Слайд 7

    Реализация работы осуществляется: Использование фольклора в организованной образовательной деятельности: коммуникация и чтение художественной литературы. Использование фольклорных произведений в совместно-партнерской деятельности.

  • Слайд 8

    Использование малых форм фольклора в разных видах деятельности Перечень основных мероприятий На лепке - лепим оладушки, обыгрываем потешкой «Ладушки-ладушки испечем оладушки». В режимных моментах использую фольклорные подвижные игры: «У медведя во бору», «Солнышко и дождик», «Жмурки» и др. На конструировании строим избушку, обыгрываем ее, приговаривая: «Кошка в окошке рубашку шьет», «Курочка в сапожках избушку метет». На ИЗО рисуем дождик приговаривая: «дождик, дождик лей сильней»

  • Слайд 9

    Роль народных песенок, потешек в развитие речи ребенка С помощью народных песенок, потешек у детей воспитывается положительное отношение к режимным моментам: умыванию, причёсыванию, приёму пищи, одеванию, укладыванию спать

  • Слайд 10

    Час обеда подошел сели деточки за стол

  • Слайд 11

    Кран, откройся!Нос умойся!Глаз купайся!Грязь смывайся

  • Слайд 12

    Я умею раздевать, если только захочу Сашу тоже научу

  • Слайд 13

    Если целый день играть, можем даже мы устать, и тогда спасая нас к нам приходит тихий час

  • Слайд 14

    Творческая деятельность детей

    Рисование «дождик, дождик лей сильней…» Лепка «ладушки, ладушки вкусные оладушки»

  • Слайд 15

    народные игры с использованием фольклора

    Курочка и цыплята Зайка серенький сидит и ушами шевелит

  • Слайд 16

    театрализованная деятельность детей

  • Слайд 17

    В гостях у сказки

    театрализованная постановка «теремок» в исполнение родителей

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке