Содержание
-
Роль воспитателя в формировании речи у детей второй группы раннего возраста Выполнил: воспитатель Беликова О.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №232 «Рябинушка» комбинированного вида Барнаул, 2017
-
Речь является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А мы взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Это необходимое условие формирования личности ребенка. В современном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так, как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Что такое речь?
-
Роль воспитателя в формировании речи у детей второй группы раннего возраста Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни проводит именно с ними. Не умея мыслить критически, дети этого возраста подражают всему, что они видят и слышат в окружающей обстановке, но более всего тем людям, которые непосредственно с ними связаны, к которым у детей сложилось положительное отношение.
-
Какие же требования надо предъявлять к речи воспитателя? Смысловое содержание обращённой к ребёнку речи должно быть близким и понятным детям. При разговоре с младшими детьми речь воспитателя должна быть более лаконична и проста. Монотонная, невыразительная речь воспитателя отрицательно влияет на поведение детей, не затрагивает их эмоций, а вместе с этим и не повышает их речевой культуры.
-
Наряду с требованиями к образцу воспитателя необходимо сказать и о требованиях воспитателя к детям. Воспитателю надо не только дать речевой образец детям, но и проверить, как овладели им дети (для этого используются упражнения, повторения). Необходимо воспитывать у детей интерес к умению правильно говорить (применяя поощрения, пример хорошо говорящих детей). Нужно систематически контролировать речь детей прислушиваться, как говорят дети, вовремя исправлять ошибки. Серьёзное внимание нужно уделять речи детей и в повседневной жизни и на занятиях.
-
Методы развития речи во второй группе раннего возраста Наглядные Наблюдение, рассматривание игрушек, различных предметов, иллюстраций. Словесные Чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание потешек, пересказ, беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал. Практические Дидактические игры, игры на развитие мелкой моторики (также пальчиковая игра), подвижные игры с речевым сопровождением, сюжетно-ролевая игра, театрализованная деятельность.
-
Театрализованная деятельность
-
Сюжетно-ролевая игра
-
«Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание её чистоте и правильности». К. Д. Ушинский.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.