Презентация на тему "Самостоятельная работа на уроках русского языка (презентация)"

Презентация: Самостоятельная работа на уроках русского языка (презентация)
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Самостоятельная работа на уроках русского языка (презентация)" по русскому языку. Состоит из 26 слайдов. Размер файла 0.12 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Самостоятельная работа на уроках русского языка (презентация)
    Слайд 1

    Самостоятельная работана уроках русского языка

    Учитель русского языка и литературы Хоринской средней школы №1 Подобашина М.Н.

  • Слайд 2

    Организация индивидуальной, групповой и коллективной работы

    Цель работы в группе: Обеспечение активности учебного процесса Достижение высокого уровня овладения грамматическим материалом Создание оптимальных условий для овладения навыками устной речи

  • Слайд 3

    Материалы для организации работы в группе

    Тема и цель индивидуальной, групповой или коллективной работы. Результаты, которых следует добиваться. Вопросы и задания по овладению приёмами самостоятельной работы с лингвистическим текстом. Лингвистические задачи и творческие задания Языковые и речевые таблицы, схемы, алгоритмы. Упражнения для индивидуальной, групповой или коллективной работы. Подробные инструкции по выполнению заданий Разноуровневые домашние задания Основные критерии оценки выполнения работы

  • Слайд 4

    Особенности организации работы в группе или в паре

    I этап – подготовка к выполнению задания 1постановка языковой или речевой задачи 2 инструктаж учителя о последовательности действий при выполнении задания 3 раздача дидактического материала по группам или парам

  • Слайд 5

    II этап – групповая работа

    1 знакомство с дидактическим материалом, планирование работы (пути решения задачи) 2 распределение заданий в группе 3 индивидуальное выполнение задания(реализация путей решения задачи на практике) 4 обсуждение индивидуальных результатов работы 5 обсуждение общего задания в группе и подведение итогов

  • Слайд 6

    III этап - заключительный

    1 Сообщение члена группы о выполнении задания (представление найденного совместного результата) 2 Анализ познавательной задачи 3 Общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи 4 Дополнительная информация учителя

  • Слайд 7

    Принципы работы в группе

    1 Во временную группу входят учащиеся разной степени подготовки, учитываются личностные предпочтения и наличие навыков самостоятельной работы. 2 Каждая группа (пара) получает задание и выполняет его сообща. 3 Распределяются заранее роли-функции (организатор рабочей группы; секретарь, ответственный за ведение записей; диспетчер, следящий за временем выполнения; контролёр, фиксирующий работу каждого в группе). 4 Руководитель группы отчитывается по теме. Он не только контролирует, проводит работу по предупреждению ошибок, но и ставит оценки. 5 Каждый член группы получает оценки за знание теории и за качество выполнения практического задания. Руководителю группы оценку ставит учитель. 6 Работа в группе строится на принципах доверия и уважительного отношения друг к другу.

  • Слайд 8

    Памятка учащимся для работы в паре

    1 выполни задания №1 и 2 своей карточки. 2 расскажи напарнику свой теоретический вопрос, запиши в тетради и прокомментируй свои примеры. Ответь на его вопросы. 3 выслушай рассказ товарища по его теоретическому вопросу, дай ему свою тетрадь для записи и комментирования его примеров. Уточни с помощью вопросов всё, что тебе показалось не совсем ясным. 4 выполни задание №2 из карточки напарника(и одновременно дай ему выполнить своё задание №2) 5 сверьте, одинаково ли вы выполнили задание №2. в случае необходимости обратитесь к орфографическому словарю. 6 выполни задание №3 карточки. 7 проверьте с товарищем, как вы выполнили задание №3. 8 если осталась время, выполняй дополнительное задание

  • Слайд 9

    Лабораторная работа

    Особый вид самостоятельной работы учащихся

  • Слайд 10

    Лабораторная работаЭтапы исследования

    Наблюдение и изучение явлений, подлежащих исследованию Выдвижение гипотезы Построение плана исследования Выяснение связей изучаемого явления с другим Решение лингвистической задачи

  • Слайд 11

    5 класс

    Тема: Фонетика Дано: слова «почка», «палка», «рама», «сон», «коза» Цель: доказать, что с изменением хотя бы одного звука, меняется лексическое значение слова

  • Слайд 12

    Ход работы

    1 Внимательно прочти слова 2 Попробуй без словаря определить лексическое значение слова 3 Замени 1 букву в слове так, чтобы получилось новое слово 4 Определи лексическое значение полученных слов 5 Сделай вывод (смотри цель работы)

  • Слайд 13

    Уроки в форме лабораторных работ обеспечивают одну из основных целей:

    Воспитание самостоятельности: Развитие навыков самостоятельно наблюдать, анализировать и обобщать языковой материал; совершенствование навыков самостоятельной работы с научной литературой, фактическим материалом, навыков грамотного оформления полученных результатов, культуры научного изложения

  • Слайд 14

    Лабораторная работа в 10 классе

    Тема: Отражение норм русского литературного языка в разных типах лингвистических словарей Цели для учителя: Дать понятие о классификации лингвистических словарей Сформировать у учащихся умение работать со словарём Научить рационально работать со словарём Развивать творческие способности учащихся; выработать навыки самостоятельной работы (составление словарной статьи)

  • Слайд 15

    Цели для учащихся

    Знать типы лингвистических словарей, особенности словарной статьи Уметь пользоваться конкретным видом лингвистического словаря, решая определённую лингвистическую задачу Рационально работать с лингвистическим словарём на основе знаний структуры словарной статьи Составлять словарную статью по типу указанного лингвистического словаря

  • Слайд 16

    Ход работы

    1 Проверка усвоения опорных знаний - Что изучает стилистика? На какие группы делятся стили речи Какие языковые особенности характерны для этих стилевых групп? Каким стилем вы будете пользоваться, готовя доклад, реферат, сообщение? Назовите алгоритм, позволяющий определить стилевую принадлежность текста

  • Слайд 17

    Выборочная проверка знаний и умений

    2 Составление сравнительной таблицы, отражающей основные черты книжных стилей

  • Слайд 18

    Практическая часть

    Определение стилевой принадлежности текста Составление текста определённого стиля (задания в группах) Определение жанра текста, принадлежности к стилю, указание ведущих стилевых черт, Проведение исследовательской работы Анализ текстов

  • Слайд 19

    Поисковая деятельность

    Традиционное задание: уровень сложности (самостоятельности): репродуктивный – по образцу Задайте вопросы к выделенным словам Укажите их морфологические признаки и синтаксическую роль в предлжении

  • Слайд 20

    Поисковая задача

    Частично поисковая (уровень сложности: Репродуктивно-продуктивный) Даны предложения: Далеко разносились их голоса. Дождь освежал их. Выполните задания: Произведите синтаксический разбор предложения В одинаковой ли синтаксической роли употреблены местоимения? Обоснуйте свой ответ Поисковая (уровень сложности: Продуктивный) Даны предложения: Далеко разносились их голоса. Дождь освежал их. Выполните задания: - Сравните предложения. - Что вы можете сказать о синтаксической роли изменяемых слов в этих предложениях?

  • Слайд 21

    Технология модульного обучения

    Содержание разбивается на небольшие темы (модули) В каждом модуле указывается результат, которого ученик должен добиться Технологическая карта – руководство по освоению темы (модуля)

  • Слайд 22

    Технологическая карта(по комплексу В.В.Бабайцевой)

    Тема: «Способы передачи чужой речи» Задача: освоить в сопоставлении разные способы передачи чужой речи Учащиеся должны знать: Что такое чужая речь Четыре способа передачи чужой речи Различия в строении предложений с чужой речью Особенности передачи полноты чужого высказывания

  • Слайд 23

    Деятельность учащихся

    Учащиеся должны уметь: Опознавать различные способы передачи чужой речи Передавать разными способами одно и то же чужое высказывание Учащиеся должны исследовать: Сферу использования различных конструкций с чужой речью

  • Слайд 24

    Памятка «Как работать с карточкой»

    1 Закройте закладкой текст до первой горизонтальной линии 2 Внимательно прочитайте задание, выполните его 3 Передвиньте закладку до следующей горизонтальной линии, проверьте, правильно ли вы сделали задание 4 Если допущена ошибка, исправьте её 5 При проверке будьте внимательны, не оставляйте неисправленных ошибок 6 В случае затруднений возвращайтесь к правилу и ранее разобранным примерам

  • Слайд 25

    5 класс. Фонетика

    с, к, т, ф лыжника, лыжниками, смелому, о смелых 5 класс. Фонетика Многие согласные образуют пары по звонкости-глухости б-п, в-ф, ж-ш. Для данных звонких найдите парные глухие: З-…, г-…, д-…, в-… Основа и окончание слова Окончания образуют форму слова Запишите указанные формы слова: лыжник, ед. ч.,р.п. - …, мн.ч…, т.п. - …, смелый, ед.ч., д.п.,

  • Слайд 26

    7 класс. Причастие.

    Растопленный Фотографированный Резанный (чем?) ножом Проверьте: от глагола ли образовано слово, если да, действуйте по схеме: 1 С приставкой, кроме не 2 Есть суффикс –ованн-, -еванн- 3 Есть зависимое слово Пиши –нн- Без приставки (или приставка не-) Без зависимого слова Краткие Объясните написание –нн-: Растопле…ый, фотографирова…ый, реза…ый ножом

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке