Содержание
-
Секреты звука «Ш»
Учитель-дефектолог ГУО «СОШ № 82 г. Минска» Лазюк Татьяна Сергеевна Пособие для занятий по коррекции звукопроизношения
-
КОМПЛЕКС АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ЗВУКА « Ш»
При постановке правильного произношения звука Ш, проводится целенаправленная работа над речевыми движениями, которые не сформировались у ребёнка в процессе речевого развития. Каждое артикуляционное упражнение в соответствии с выполняемым действием имеет своё название. Картинка-образ служит образцом для подражания предмету или действиям выбранного предмета. ПОМНИТЕ! Важно не количество ,а правильный подбор и качество выполнения артикуляционных упражнений.
-
Каждое движение выполняйте перед зеркалом. Движения проводите неторопливо,ритмично,чётко. Чаще сравнивайте образец с рабочим вариантом (действиями ребёнка) Выполняя упражнения для языка,используйте ладонь своей руки и руку ребёнка,имитируя движения языка. ПОМНИТЕ : гимнастика не должна ребёнку надоедать.Следите,чтобы он от неё не уставал Правила проведения артикуляционной гимнастики
-
Критерии оценки качества выполнения артикуляционных упражнений
Чёткость Плавность Дифференцированность Точность Равномерность Устойчивость Переключаемость
-
Лопатка
Язычок наш как лопатка Очень ровный, очень гладкий. А такой лопаткой И копать приятно. Улыбнуться, приоткрыть рот, Положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от одного до пяти - десяти.
-
Чашечка
Вкусных мы блинов поели, Выпить чаю захотели. Язычок мы к носу тянем, Чашку с чаем представляем. улыбнуться приоткрыть рот положить широкий язык на нижнюю губу загнув кончик языка и боковые края вверх, потянуться языком вверх.
-
Вкусное варенье
Блин мы ели с наслажденьем Перепачкались вареньем. Чтоб варенье с губ убрать, Ротик нужно облизать, Слегка приоткрыть рот широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.
-
Покажи, как маляр красит крышу. Улыбнись, открой рот язык подними вверх и кончиком языка проводи по нёбу от верхних зубов к горлышку и обратно. Выполняй медленно, под счёт до восьми. МАЛЯР Красить комнаты пора,Пригласили маляра.Челюсть ниже опускаем,Язык к нёбу поднимаем,Поведём вперёд-назад-Наш маляр работе рад!
-
Грибок
Давай сделаем «грибок». Улыбнись, открой рот, «приклей» (присоси) язык к нёбу, удерживай язык в таком положении на счёт до пяти- десяти (рот всё время широко открыт). Под берёзой, у дорожки Гриб растёт на толстой ножке. Мимо мы пройти не сможем, Гриб в лукошко мы положим.
-
Гармошка
На гармошке мы играем. Рот пошире открываем, Челюсть вверх, челюсть вниз, Ты, смотри, не ошибись. Язык «присасывается» к небу, нижняя челюсть то опускается, то поднимается, растягивая уздечку языка;
-
Лошадка
Изобрази, как лошадка стучит копытами: улыбнись, открой рот, щёлкай языком громко и энергично. Старайся, чтобы нижняя челюсть была неподвижна и «прыгал» только язык. Я весёлая лошадка, Тёмная, как шоколадка. Язычком пощёлкай громко — Стук копыт услышишь звонкий.
-
Фокус
Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх. С вами в цирке побывали, За фокусами наблюдали, Но и сами мы с усами, Фокусы покажем маме.
-
Автоматизация звука «Ш»
СЛОГИ СЛОВА ПРЕДЛОЖЕНИЯ СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
-
Назови картинки, вставляя пропущенные буквы
…ляпа …турвал …лем …ары
-
…тора …околад …ишка …каф …орты
-
ма…ина рома…ки гру…а Ло…адь ланды…
-
руба…ка ви…ня каранда… ко…ка матрё…ка
-
Назови картинки произноси правильно звук ш
-
Отгадай загадки, назови отгадки
Из неё нам пить приятночай и кофе ароматный. Мордочка усатая,Шубка полосатая,Часто умывается,А с водой не знается
-
Меня оседлают, и я побегу, Но также и грузы возить я могу. Пером и пухом нас набили Чтоб очень мягкие мы были. Лежим спокойно под щекой, Чтоб сон был крепкий и покой.
-
Скачет зверюшка,Не рот, а ловушкаПопадет в ловушкуИ комар и мушка. Что за стол среди берез под открытым небом? Угощает он в мороз птиц зерном и хлебом.
-
Они и летом и зимой любят жить одна в одной. Принесите им сапожки, и пойдут плясать ...
-
ЧТО ДЕЛАЕТ МИШКА?
Летит на шарике Разбилчашку Строит башню
-
Логопедические рифмовки
Ши-ши-ши, ши-ши-ши Что-то шепчут камыши. Ше-ше-ше, ше-ше-ше Это утка в камыше. Ша-ша-ша, ша-ша-ша Выходи из камыша! Ш-ше-ше, ше-ше-ше Hет уж утки в камыше. Ши-ши-ши, ши-ши-ши Что же шепчут камыши?
-
Шо-шо-шо, шо-шо-шо Я пишу уж хоpошо. Шу-шу-шу, шу-шу-шу Всё, что хочешь, напишу. Ши-ши-ши, ши-ши-ши "Ешьте кашу",- напиши Шу-шу-шу, шу-шу-шу Это я уж напишу Шо-шо-шо, шо-шо-шо Вижу, пишешь хорошо.
-
Выучи стихотворение
Мышь как мышь, сама с вершок! Влезла мышка на мешок. Позвала к себе мышат. Пусть крупою пошуpшат! Пошуpшать бы пошуpшали. Только кошки помешали... Мышь как мышь.
-
Воробей
-Воробей, чего ты ждешь? Крошек хлебных не клюёшь? -Я давно заметил крошки, Да боюсь сердитой кошки.
-
Черепаха
Черепаха всех смешит, потому что не спешит. Но куда спешить тому, кто всегда в своём дому?
-
Произнеси скороговорки
Прошкина шавка укусила Пашку, Бьет Пашка Шапкой Прошкину шавку. Кукушка кукушонку Купила капюшон Надела кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон.
-
Спасибо за работу!
-
Секреты звука «Ш»
Учитель-дефектолог ГУО «СОШ № 82 г. Минска» Лазюк Татьяна Сергеевна Пособие для занятий по коррекции звукопроизношения
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.