Содержание
-
Семинар-практикум «Развитие речевого творчества»
-
-
Отечественные ученые, а также педагоги Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Н.П. Саккулина, Е.А.Флерина и другие подчеркивали, что дошкольный возраст – это период активного творческого развития личности ребенка в целом, когда развиваются все психические процессы (восприятие, мышление, воображение, становится произвольным внимание, память, формируется связная речь.В связи с этой проблемой в системе дошкольного образования происходят изменения в нормативно- правовых документах федерального уровня в первую очередь Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от 29 декабря 2012 года и приказ Министерства образования науки России «Об утверждении и введении в действие Федеральных Государственных Образовательных Стандартов» от 17 октября 2013 года. «Федеральными Государственными Образовательными стандартами Российской Федерации» от 1 января 2014 года определены основные принципы дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях ФГОС ДО указывает необходимость включения в содержание образовательной области «Речевое развитие» развитие речевого творчества дошкольников.
-
Для развития речевого творчества необходима ежедневная, качественная работа как индивидуально, так и со всей группой. Для этого необходимо учить детей сочинять сказки, загадки, составлять творческие рассказы. Только ежедневная и систематическая работа сделает их загадки необычными, а сказки удивительными. Речевое творчество ребенка строится на грамматически правильной речи. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, наладить полноценное взаимоотношение с детьми и взрослыми, отрегулировать свое поведение, а, следовательно, и его личность в целом. Речевое творчество составляет одну из важнейших особенностей развития речи ребенка. Развитие речевого творчества дошкольников будет эффективно, если проводить с детьми специальную работу, направленную на развитие фантазирования, путем обучения детей придумыванию новых сказок, сюжетов игр и т.д.
-
Для достижения этой цели поставлены направления по развитию речевого творчества - способствовать развитию воображения и творческих проявлений детей, интереса к участию в художественно- речевой деятельности с элементами творчества; - развивать воображение в художественно- речевой и игровой деятельности; - комбинировать, сочленять целостные сюжетные ситуации, которые способствуют расширению содержания рассказа; - воспитывать чувство удовлетворения и радости от реализации своих замыслов и желаний; - развивать детскую самостоятельность и инициативу в речевом творчестве, стремление к активной деятельности в создании необычных историй.
-
Средства игровой деятельности- Мультимедийная дидактическая игра «Один - много»Цель: Ознакомление с игровым материалом по формированию словаря у детей; формировать грамматический строй речи, лексическую систему слов, закрепить умения согласовывать слова; развивать внимание, память, мышление, речь.- Дидактическая игры: «Найди другое слово»Цель: Учить точно обозначать ситуацию, подбирать синонимы и антонимы.- дидактические игры: «Узнай сказку по перечисленным героям»,«Узнай произведение по отрывку».- Сюжетно- ролевая игра: «Читальный зал»Цель: расширять кругозор детей, научить детей правильно пользоваться услугами в читальном зале, применять знания литературных произведений, раннее полученных на занятиях, закрепить знания о профессии библиотекаря,Воспитать уважение к труду библиотекаря и бережное отношение к книге, расширять словарный запас детей: библиотекарь, профессия, библиотека, читальный зал.
-
Коммуникативная деятельность- Этические беседы: «Какие бывают русские сказки про лису»,«Найди точное слово»Цель: Учить точно называть предмет, его качества и действия»- ситуативный разговор «Назови одним словом»,Цель: Учить находить слова, точно оценивающие ситуацию».- Беседы о детских сказках.Познавательно-исследовательская деятельность:- экскурсия в библиотеку,- знакомство с трудом библиотекаря,- посещение совместно с родителями книжного магазина,- цикл познавательных занятий «Я иду в библиотеку»,«Книги разные нужны».Цель: учить культуре поведения в общественных местах.- Проект «Юные сочинители»Цель: Обогатить детей начальными знаниями, стараясь правильно строить предложения.- Проект «В мире слов»Цель: Приобщить к высокой поэзии, познакомить детей с новыми произведениями.
-
Изобразительная деятельность-Аппликация, рисование, лепка по развитию речевого творчества.- Участие в конкурсах детского словесного творчества:«Моя сказка», «Я рифмую», «Конкурс стихов».- Изготовление атрибутов к творческим литературным играм:«Придумай загадку», «Оживи картинку», «Как звучит сказка».Восприятие художественной литературы и фольклора- обогащение предметно- развивающей среды иллюстрациями, и сюжетными картинками;- собрать подборку художественного слова, физ. Минуток, динамических пауз, загадок;- создание уголка ряженья для переодевания детей, для самовыражения и пения, плясок, театрализованных игр;- собрать картотеку малых форм фольклора (потешки, поговорки, скороговорки, заклички, считалки и т.д.).Сотрудничество с родителямиРодительское собрание с проведением анкетирования «Речевое творчество в жизни ребенка».- Совместное посещение театра и детской библиотеки.- участие в конкурсе «Моя сказка».- Составление сборника своих колыбельных песен, которые поют детям.- Совместная работа педагогов и родителей по созданию предметно- развивающей среды.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.