Презентация на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей дошкольного возраста"

Презентация: Профилактика оптической дисграфии у детей дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей дошкольного возраста" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 26 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Профилактика оптической дисграфии у детей дошкольного возраста
    Слайд 1

    Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением речи Презентацию выполнила учитель-логопед МКДОУ БГО Детский сад №12 общеразвивающего вида Филиппова Светлана Анатольевна Серия: «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми» для педагогов ДОУ и родителей. Выпуск 4 01/2015г Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением речи Презентацию выполнила учитель-логопед МКДОУ БГО Детский сад №12 общеразвивающего вида Филиппова Светлана Анатольевна

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Оптическая дисграфия — дисграфия, связанная с недоразвитием зрительного гнозиса, анализа, синтеза, пространственных представлений, проявляется в заменах и искажениях букв на письме.

  • Слайд 4

    Все буквы русского алфавита состоят из набора одних и тех же элементов («палочки», «овалы») и нескольких «специфичных» элементов. Одинаковые элементы по-разному комбинируясь в пространстве, и образуют различные буквенные знаки: и, ш, ц, щ; б, в, д, у... Если ребенок не улавливает тонких различий между буквами, то это непременно приведет к трудностям усвоения начертания букв и к неправильному изображению их на письме.

  • Слайд 5

    Ошибки, наиболее часто встречающиеся на письме:

    - недописывание элементов букв (связано с недоучетом их количества): Л вместо М; Хвместо Ж и т.д.; - добавление лишних элементов; - пропуски элементов, особенно при соединении букв, включающих одинаковый элемент; - зеркальное написание букв.

  • Слайд 6

    Таким образом, дисграфия никогда не возникает «из ничего»!

    Работа по устранению дисграфии должна начинаться не в школе, когда обнаружатся специфические ошибки на письме, а в дошкольном возрасте, задолго до начала обучения ребенка грамоте. Дети, страдающие дисграфией, нуждаются в специальной логопедической помощи, так как специфические ошибки письма не могут быть преодолены обычными школьными методами. Важно учитывать, что дисграфию значительно легче предупредить, чем устранить

  • Слайд 7

    Средствами профилактики оптической дисграфии у дошкольников с нарушением речи являются различные дидактические игры и упражнения.

    Выработка концентрации и способности к переключению зрительного внимания, развитие зрительного восприятия.

  • Слайд 8

    1. Привлечь внимание к окружающим предметам. Назвать, что изображено на картине. 2. Выделить из множества картинок заданные по определённой теме.

  • Слайд 9

    Выделить фигуру из множества заданных геометрических фигур. Соотнести геометрические фигуры верхнего ряда с геометрическими фигурами нижнего ряда.

  • Слайд 10

    . Соотнести черно-белые изображения предметов с цветными. Соотнести предметы с их черными силуэтами.

  • Слайд 11

    Узнать предметы, наложенные друг на друга.

  • Слайд 12

    Узнать предмет по контурному изображению.

  • Слайд 13

    Найти различия в двух предметных картинках.

  • Слайд 14

    Узнать зашумленные предметы.

  • Слайд 15

    Определить, что неправильно нарисовал или что забыл нарисовать художник.

  • Слайд 16

    «Лабиринты».

  • Слайд 17

    Развитие зрительной памяти.

    1. Запомнить расположение предметов, восстановить порядок расположения по памяти. 2. Запомнить расположение и цвет геометрических фигур, воспроизвести эти фигуры на листе бумаги. 3. Восстановить пары картинок. 4. Восстановить первоначальные варианты картинок (кукла, мяч, мишка – мяч, кукла, мишка). 5. Сравнить две картинки и найти их отличия. 6. Запомнить расположение палочек (спичек) в течение нескольких секунд, затем восстановить порядок их расположения на столе (палочки расположены хаотично или из них выложены геометрические фигуры).

  • Слайд 18

    Развитие пространственных представлений: формирование способности ориентироваться в собственном теле, в окружающем пространстве, в малом пространстве.

  • Слайд 19

    Назвать и показать правые и левые части тела.

  • Слайд 20

    Предложить ребенку дотронуться правой рукой до левой коленки, левой рукой до правого уха и т.п.Пространственные слуховые диктанты.

  • Слайд 21

    Отработать правильность употребления предлогов перед, за между, после, около, рядом, на, под, над, в.

  • Слайд 22

    Отработать правильность употребления противоположных понятий(антонимов).

  • Слайд 23

    Автоматизация зрительных представлений графических образов букв, дифференциация букв, имеющих оптические сходств. Назвать буквы.

  • Слайд 24

    Найти и назвать неправильно написанные буквы.Дорисоватьнедостающие элементы букв. Узнать и назвать буквы.

  • Слайд 25

    В презентации использованы материалы с сайтов:

    http://market-report.my1.ru/blog/nazvanie_knigi_po_korrekcii_disgrafii… http://figypa.besaba.com/razdeli/geometricheskaya/konturi-geometriches http://qequka.0hna.com/377/ http://do.gendocs.ru/docs/index-276362.html http://detsad-kitty.ru/metod/prez/30118-disgrafiya-narushenie-pismenno http://market-report.my1.ru/blog/nazvanie_knigi_po_korrekcii_disgrafii http://market-report.my1.ru/blog/nazvanie_knigi_po_korrekcii_disgrafii…

  • Слайд 26

    Благодарю за внимание !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке