Содержание
-
Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением речи Презентацию выполнила учитель-логопед МКДОУ БГО Детский сад №12 общеразвивающего вида Филиппова Светлана Анатольевна Серия: «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми» для педагогов ДОУ и родителей. Выпуск 4 01/2015г Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением речи Презентацию выполнила учитель-логопед МКДОУ БГО Детский сад №12 общеразвивающего вида Филиппова Светлана Анатольевна
-
-
Оптическая дисграфия — дисграфия, связанная с недоразвитием зрительного гнозиса, анализа, синтеза, пространственных представлений, проявляется в заменах и искажениях букв на письме.
-
Все буквы русского алфавита состоят из набора одних и тех же элементов («палочки», «овалы») и нескольких «специфичных» элементов. Одинаковые элементы по-разному комбинируясь в пространстве, и образуют различные буквенные знаки: и, ш, ц, щ; б, в, д, у... Если ребенок не улавливает тонких различий между буквами, то это непременно приведет к трудностям усвоения начертания букв и к неправильному изображению их на письме.
-
Ошибки, наиболее часто встречающиеся на письме:
- недописывание элементов букв (связано с недоучетом их количества): Л вместо М; Хвместо Ж и т.д.; - добавление лишних элементов; - пропуски элементов, особенно при соединении букв, включающих одинаковый элемент; - зеркальное написание букв.
-
Таким образом, дисграфия никогда не возникает «из ничего»!
Работа по устранению дисграфии должна начинаться не в школе, когда обнаружатся специфические ошибки на письме, а в дошкольном возрасте, задолго до начала обучения ребенка грамоте. Дети, страдающие дисграфией, нуждаются в специальной логопедической помощи, так как специфические ошибки письма не могут быть преодолены обычными школьными методами. Важно учитывать, что дисграфию значительно легче предупредить, чем устранить
-
Средствами профилактики оптической дисграфии у дошкольников с нарушением речи являются различные дидактические игры и упражнения.
Выработка концентрации и способности к переключению зрительного внимания, развитие зрительного восприятия.
-
1. Привлечь внимание к окружающим предметам. Назвать, что изображено на картине. 2. Выделить из множества картинок заданные по определённой теме.
-
Выделить фигуру из множества заданных геометрических фигур. Соотнести геометрические фигуры верхнего ряда с геометрическими фигурами нижнего ряда.
-
. Соотнести черно-белые изображения предметов с цветными. Соотнести предметы с их черными силуэтами.
-
Узнать предметы, наложенные друг на друга.
-
Узнать предмет по контурному изображению.
-
Найти различия в двух предметных картинках.
-
Узнать зашумленные предметы.
-
Определить, что неправильно нарисовал или что забыл нарисовать художник.
-
«Лабиринты».
-
Развитие зрительной памяти.
1. Запомнить расположение предметов, восстановить порядок расположения по памяти. 2. Запомнить расположение и цвет геометрических фигур, воспроизвести эти фигуры на листе бумаги. 3. Восстановить пары картинок. 4. Восстановить первоначальные варианты картинок (кукла, мяч, мишка – мяч, кукла, мишка). 5. Сравнить две картинки и найти их отличия. 6. Запомнить расположение палочек (спичек) в течение нескольких секунд, затем восстановить порядок их расположения на столе (палочки расположены хаотично или из них выложены геометрические фигуры).
-
Развитие пространственных представлений: формирование способности ориентироваться в собственном теле, в окружающем пространстве, в малом пространстве.
-
Назвать и показать правые и левые части тела.
-
Предложить ребенку дотронуться правой рукой до левой коленки, левой рукой до правого уха и т.п.Пространственные слуховые диктанты.
-
Отработать правильность употребления предлогов перед, за между, после, около, рядом, на, под, над, в.
-
Отработать правильность употребления противоположных понятий(антонимов).
-
Автоматизация зрительных представлений графических образов букв, дифференциация букв, имеющих оптические сходств. Назвать буквы.
-
Найти и назвать неправильно написанные буквы.Дорисоватьнедостающие элементы букв. Узнать и назвать буквы.
-
В презентации использованы материалы с сайтов:
http://market-report.my1.ru/blog/nazvanie_knigi_po_korrekcii_disgrafii… http://figypa.besaba.com/razdeli/geometricheskaya/konturi-geometriches http://qequka.0hna.com/377/ http://do.gendocs.ru/docs/index-276362.html http://detsad-kitty.ru/metod/prez/30118-disgrafiya-narushenie-pismenno http://market-report.my1.ru/blog/nazvanie_knigi_po_korrekcii_disgrafii http://market-report.my1.ru/blog/nazvanie_knigi_po_korrekcii_disgrafii…
-
Благодарю за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.