Содержание
-
Тема:
«Словарная работа на уроках русского языка»
-
Цель:Выявить наиболее эффективные приёмы , методы запоминания слов с непроверяемыми
написаниями
-
Задачи:
- Изучить психолого – педагогическую и научно – методическую литературу по данной проблеме.
- Рассмотреть различные подходы к словарной работе.
- Выявить наиболее эффективные приёмы работы по запоминанию словарных слов.
-
Методы и приёмы
- Метод наблюдения и описание его результатов
- Изучение научно – методической литературы по исследуемой теме
- Проведение эксперимента и анализ его результатов
-
Традиционные приемы запоминания слов с непроверяемыми написаниями.
- Этапы знакомства со словарными словами:
- Устное предъявление слова.
- Постановка орфографической задачи, которая фиксируется пропуском соответствующей буквы.
- Выбор способа решения, и собственно решение орфографической задачи, в том числе, если это целесообразно с использованием этимологического анализа.
- Запись слова, организованная так, чтобы обеспечить запоминание его орфографического облика.
-
Привлечение мнемонических приёмов.
-
Ребусы
-
1 2 3 4 5 6 7
-
- Выявить основы и принципы методики написания словарных слов
- Выявить основы и принцип слов
- Выявить основы и принципы методики написания словарных слов
-
Закрепление нового слова.
1) Запись слова и подбор однокоренных слов.
2) Списать и вставить пропущенные буквы.
3) Работа с пословицами.
4) Фразеологические обороты и их значение.
-
Списать, вставить пропущенные буквы.
Мальчишки пускают по лужам к…рабли.
Один к…рабль обошёл вокруг света и возвращался домой.
-
Подберите однокоренные слова к слову осина.
А какие еще слова вы вспомнили?
Разберите слова по составу.
Составьте и запишите словосочетания с этими словами.
Проверка
Осинка, осиновый, осинник, подосиновик.
-
Использование игровых приёмов: «Слоговое лото»
-
Шарады
Первый слог – последняя буква в алфавите,
Второй слог – детская болезнь,
А в целом – то, что выбрасывают,
Когда он нужен, и поднимают, когда не нужен.
-
ЯКОРЬ
-
Шуточные вопросы
- В каких словах живёт рак? (завтрак, ракета)
- В каких словах спрятались ноты? (помидор, ребята, дорога).
- Назовите слова, в которых спрятались числа? (Родина, сорока)
- Какие слова любит ворона? (КАРандаш, КАРтина, Картофель), а лягушка (КВАртира, МосКВА).
-
Слово, с которым мысегодня познакомимся, зашифровано. Вы его можете узнать, если сравните
два прямоугольника. Какое это слово?
сапоги
-
Что такое сапоги?
Сапоги – это обувь.
-
Сапоги – это высокая обувь.
Из какого материала шьют сапоги?
Сапоги шьют из кожи, резины или другого материала.
-
Дайте полное определение: что такое сапоги?
Сапоги – это высокая обувь из кожи, резины или другого материала.
-
ЭТИМОЛОГИЯ.
Слово САПОГИ – древнерусское. У ученых нет единого мнения, от какого слова оно образовалось. Одни считают, что от слова СОП – печная труба, так как сапоги напоминают её по форме; другие – от слова САПАТИ, т.е. сопеть, скрипеть, так как при ходьбе обувь обычно поскрипывает.
-
Разделите слово САПОГИ на слоги, поставьте ударение.
САПОГИ
-
Соотнесите фразеологические обороты с их значением.
- Сапоги каши просят.
- Быть под сапогом.
- Лизать сапоги.
- Сапоги всмятку.
- Стлаться под сапоги.
- Два сапога пара.
- Похожие люди, особенно по недостаткам.
- Чепуха, бессмыслица.
- Быть в полном подчинении у кого-либо.
- Заискивать, угодничать, унижаться.
- Продырявились, износились, требуют ремонта.
-
Творческие виды работ.
Игра «Придумай мультфильм».
«Ворона» и «молоко».
Ворона – берёза – корова – молоко
Сидит ворона на берёзе. Рядом пасется корова. Сидит ворона и думает: «А вкусное дает корова молоко?» (Артём А.)
-
Рассказы по серии сюжетных картинок
-
Рассказы по серии сюжетных картинок.
Жил в домике заяц Пушок. Он любил ухаживать за растениями. В огороде вскопал заяц лопатой грядку и посадил капусту с морковью. Зверёк ухаживал за овощами и поливал их. И вырос у него хороший урожай. Однажды в гости к Пушку пришла собака Жулька. Заяц угостил её вкусными овощами. (Настя В.)
-
Творческие диктанты.
Класс, мальчики, в, входят, девочки, и, весело.
Урок, языка, начинается, русского.
Весело входят в класс девочки и мальчики. Начинается урок русского языка. Все ученики пишут в тетрадях.
-
Реклама.
Бабушки и мамы!
Покупайте на зиму
Сапоги да валенки.
А особенно пальто,
Чтобы было вам тепло.
Если вы простудились,
Когда ходили на каток,
Купите обязательно
Носовой платок. (Юля В.)
-
Машина – медведь.
Сколько медведей войдет в одну машину?
Почему охотник на машине не может догнать медведя в лесу?
Капуста – тетрадь.
Сколько раз слово капуста можно записать в одной тетради?
Сколько кочанов капусты можно завернуть в одну тетрадь?
-
Условия успешного запоминания.
Установка на запоминание: ученик должен хотеть запомнить то, что ему надо запомнить.
Заинтересованность: легче запоминается то, что интересно.
Яркость восприятия: лучше запоминается всё яркое, необычное, то, что вызывает определённые эмоции.
Образность запечатления: запоминание, опирающееся на образы, гораздо лучше механического запоминания.
-
Нетрадиционные приёмы запоминания слов.Метод графических ассоциаций.
-
Метод звуковых (фонетических) ассоциаций.
«Приеду завтра.
Привезу завтрак
На завтрак – рак,
Кричи: «Ура!»
Костя в костюме, а Павел в пальто.
-
-
Количество допущенных ошибок во втором диктанте.
-
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.