Презентация на тему "Система словарно-орфографической работы в начальных классах как средство повышения грамотности учащихся"

Презентация: Система словарно-орфографической работы в начальных классах как средство повышения грамотности учащихся
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Система словарно-орфографической работы в начальных классах как средство повышения грамотности учащихся" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 21 слайд. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Система словарно-орфографической работы в начальных классах как средство повышения грамотности учащихся
    Слайд 1

    Система словарно – орфографической работы в начальных классахкак средство повышения грамотности учащихся

    Верх– Ирменская специальная (коррекционная) школа – интернат VIII вида Составила: учитель начальных классов Понькина И. Н, 1

  • Слайд 2

    Причины:

    любой алгоритм работы над словарными словами вызывает большие трудности, вследствие недоразвития навыков самоконтроля и высокого истощения психических процессов; длительная работа по запоминанию этих слов не всегда результативна, вследствие недостатка объёма долговременной памяти; наглядно- иллюстративный материал из школьного «Картинного словаря» лишь привлекает внимание учащихся к работе, а запоминанию непроверяемой буквы не способствует. 2

  • Слайд 3

    Средства обучения:

    Печатные средства обучения. Материально – предметные. Наглядные средства обучения. Технические средства обучения. 3

  • Слайд 4

    Методы работы:

    Словесный метод (рассказы, беседы). Наглядный метод. Игровой метод (кроссворды, ребусы, дидактические игры, игровые задания, упражнения и т. д.). Метод ярких ассоциаций (трудная орфограмма связывается с ярким ассоциативным образом). Частично – поисковый метод (в процессе которого идут поиск, анализ, сопоставление и обобщение). 4

  • Слайд 5

    Этапы работы

    Представление нового слова. Толкование лексемы. Этимологическая справка. Освоение орфограммы слова. Введение нового слова в активный словарь учащихся. Усвоение и закрепление знаний о словарных словах. Обобщение и систематизация знаний. 5

  • Слайд 6

    6

  • Слайд 7

    1. Введение нового словарного слова

    7

  • Слайд 8

    У. Что такое сапоги ? Д. Сапоги - это обувь. У. Какую обувь вы ещё знаете, назовите. У. Перечислите обувь, которая изображена на картинках. У. Верно, но туфли, кроссовки, тапочки - это тоже обувь. Чем они отличаются ? Д. Сапоги - это высокая обувь, а туфли, кроссовки, тапочки - низкая. У. Из какого материала шьют сапоги ? Д. Сапоги шьют из кожи, резины и другого материала. У. Дайте полное определение, что такое сапоги ? Д. Сапоги - это высокая обувь из кожи, резины и другого материала.

  • Слайд 9

    3. Этимология. Берёза Берёза растёт в России с незапамятных времён. От цвета коры получила она своё имя, которое означает "белый", "светлый". Берёза на Руси - самое любимое дерево. В древние времена Новый год начинался праздничным обрядом не у ёлки, а у берёзы. Берёзовый Новый год существовал до 1343 года. Наши предки верили в лесных, водяных и небесных духов. Но главной богиней среди них считалась Берегиня. Её изображение не сохранилось. Однако некоторые историки считают, что оно имело вид священного белого дерева - русской берёзы.

  • Слайд 10

    Ассоциативная связь может быть по: цвету и форме, звучанию и вкусу, действию, месту расположения, материалу, назначению, колличеству и т.д.

  • Слайд 11

    п м дор и

  • Слайд 12

    Словарные слова в ребусах

  • Слайд 13

    к ньки  , о

  • Слайд 14

    5.Введение нового слова в активный словарь учащихся.

    1.Подбор однокоренных слов. 2.Составление словосочетаний. 3. Подбор синонимов или антонимов. 4. Использование слов в предложениях. 5.Пословицы, поговорки, загадки. 6. Игры. Кроссворды. . 14

  • Слайд 15

    1. Капуста любит воду да хорошую погоду. 2. Капуста не пуста, сама летит в уста. Работа с пословицами Подбор однокоренных слов Капустка Капусточка Капустница Капустный Задания для самостоятельной работы Напиши слово 3 раза, проговаривая его по слогам, выдели орфограмму, поставь знак ударения и раздели на слоги. 2. Придумай и запиши предложение с этим словом, определи грамматические признаки. 3. Спиши, вставляя пропущенные буквы: К.пуста - это ов.щ. К.пуста (какая?) большая, …, … . Из ка.пусты варят щи.

  • Слайд 16

    1. Щипал Фрол горох да заболел поперёк. 2. И за морем горох не под печью сеют. 3. Репу да горох не сей подле дорог. Работа с пословицами Подбор однокоренных слов Гороховый Горошница Горошина Горошек Задания для самостоятельной работы Напиши слово 3 раза, проговаривая его по слогам, выдели орфограмму, поставь знак ударения и раздели на слоги. 2. Придумай и запиши предложение с этим словом, определи грамматические признаки. 3. Спиши, вставляя пропущенные буквы: Г.рох - это растение. Г.рох растет в поле. Из г.роха варят суп.

  • Слайд 17

    6. Усвоение и закрепление знаний о словарных словах

    Виды диктантов Зрительный диктант с предварительным разбором. Картинный диктант. Выборочный диктант. Диктант с использованием загадок. Диктант по памяти. Диктант с комментированием. Творческий диктант. Обратный диктант. Диктант «Проверяй себя». Контрольный диктант. Итоговый контрольный диктант. 17

  • Слайд 18

    7. Обобщение и систематизация знаний. Таблица № 1. Общая для группы слов тема. 1 группа: «Школа». 2 группа: «Овощи». 3 группа: «Животные». 4 группа: «Птицы». 5 группа «Инструменты». 6 группа: «Посуда». 7 группа: «Погода». 8 группа: «Город». 2 класс

  • Слайд 19

    1 день "Знакомство с группой". 2 день "Запись слов, используя таблицу". 3 день "Запоминание слов, используя таблицу". 4 день "Запись слов без помощи таблицы". 5 день "Проверка усвоения слов".

  • Слайд 20

    Методика- не догма, а источник творчества. Успехов Вам, здоровья,творческих поисков, ярких и полезных дел!

  • Слайд 21

    Спасибо за внимание!

    21

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке