Содержание
-
Педагогический проект Словарно-орфографическая работа младших школьников на уроках русского языка на основе этимологического анализа.
-
Актуальность В современных условиях очень важно, чтобы учитель не давал ученикам готовых знаний, а указывал путь к приобретению знаний, учил добывать знания. Современная начальная школа видит одной из главных задач обучения – развитие речи и мышления младших школьников. Одним из показателей умственного и речевого развития школьников служит богатство их словарного запаса. Словарный запас необходим языку как строительный материал.
-
Результаты диагностирования детей, поступающих в 1 классы, свидетельствуют о наличии тенденции нарастания неполной готовности детей к школе. Около 60% будущих первоклассников не умеют на оптимальном уровне выполнять логические операции в форме словесных понятий, 30% имеют нарушения в фонематическом строе речи, 50% затрудняются в поиске слов и выражении мыслей. То есть, ребёнок владеет понятием, обозначенным определённым словом, но, не зная литературного языка, чаще употребляет диалектные слова. Речь недостаточно выразительна, слова приходится «вытягивать», ответы ребят односложны. Речевое недоразвитие проявляется также в суждении как пассивного, так и активного словаря.
-
Проблема На современном этапе модернизации российской школы Государственным стандартом начального образования предусмотрена реализация личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы. При этом, как говорится в документе, «приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения». В связи с этим возникает проблема: как организовать работу со словарными словами на уроках русского языка, чтобы она активизировала учебно-познавательную деятельность школьников, развивала их орфографическую грамотность. Таким образом, проблема работы над словами с непроверяемыми безударными гласными на уроках русского языка в начальной школе актуальна, что и определило выбор темы исследования.
-
Цель: изучить состояния и перспективы развития рассматриваемого вопроса по отношению к начальным классам; использование методики словарной работы в своей педагогической практике. ЗАДАЧИ: анализировать литературу по данной проблеме; рассмотреть различные подходы к словарной работе. Участники педагогического проекта: Учитель, учащиеся
-
Планируемые результаты. Формирование у ребенка способности к самоконтролю, необходимого для его включения в учебную деятельность. Реализация творческого потенциала детей: Развитие познавательных интересов учащихся. Разработка системы заданий, не позволяющих учащимся ответить на вопрос, пока они не найдут недостающие знания в другой книге. Положительная динамика в знаниях учащихся. Занятия в кружках, призовые места в олимпиадах.
-
Методы и приёмы обучения письму непроверяемых гласных
-
В работе над словарными словами можно использовать такие виды словарно-орфографической работы:
-
Средства реализации образовательного проекта совместная творческая деятельность учащихся и педагога, где ученик и учитель – равноправные партнеры, помощники и консультанты; активная мыслительная деятельность; создание реальных образовательных и социальных ситуаций, в рамках которых учащиеся исследуют, проблематизируют, анализируют, организуют собственную деятельность по достижению поставленных задач, способность и умение правильно ставить цель, выявлять существенную проблему и определять четкие задачи по достижению необходимого результата в реальных или имитирующих реальную обстановку ситуациях.
-
Организация мышления школьников при овладении словарно- орфографическими навыками. Представление слов (восприятие) Этимологическая справка (осмысление) Лексическое значение (опознание информации) Орфографическое проговаривание (перевод действия во внешне-речевую форму) Умение определить орфограмму (анализ, обобщение) Правильное использование словарных слов в устной и письменной речи (обобщение)
-
ЖИВОТНЫЕ: ЗАЯЦ КОРОВА ЛИСИЦА ЛЯГУШКА МЕДВЕДЬ ОБЕЗЪЯНА СОБАКА ШКОЛА: АЛФАВИТ ДЕЖУРНЫЙ КАРАНДАШ КЛАСС ПЕНАЛ ТЕТРАДЬ УЧЕНИК УЧЕНИЦА УЧИТЕЛЬ РАСТЕНИЯ: БЕРЕЗА ЗЕМЛЯНИКА КАПУСТА МАЛИНА МОРКОВЬ ОСИНА ЩАВЕЛЬ ЯБЛОКО ЯБЛОНЯ ПТИЦЫ: ВОРОБЕЙ ВОРОНА СНЕГИРЬ СОРОКА
-
о . Работа по созданию схематичных рисунков. На месте пропущенных букв должны появиться небольшие рисунки, напоминающие данные объекты и предметы. Я Б Л К О П М И Д О Р П Р Т Р Е Т К Р З И Н А
-
Составление синквейна Лисица Хитрая,рыжая Обманывает, ворует, хитрит Красивый большой лисий хвост Плутовка
-
1.Подбор ассоциативных рядов слов. гАзета- бумАга бЕрёза-бЕлая зАвод – трубА инЕй – бЕлый, снЕг кАпуста – зАяц кАрандаш – грАнь, бумАга кАрман – дырА лИмон- кИслый кОрабль – вОлны, бОцман, кОк лАдонь – лАпа мАшина – шинА сОбака - хвОст
-
Работа над зрительным образом словарного слова. Одним из средств, обеспечивающих осмысленность и прочность запоминания непроверяемых написаний, является этимологическая справка.-Содержит информацию о происхождении слова, его первоначальном значении, помогает «прояснить» исторический состав слова –Например:ЛОПАТА- ОРУДИЕ ТРУДА С ДЛИННОЙ РУЧКОЙ И ПЛОСКИМ ШИРОКИМ КОНЦОМ. Применяется для рыхления земли.Название получено на основании сходства предметов по внешнему виду. Раньше было слово «лопа» – «похожая на ладонь». Так же образовалось слово «лопасти» – «плоская широкая часть винта у парохода или самолета»
-
Современные образовательные технологии: здоровьесберегающие педагогические технологии, Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми,
-
Программа реализации проекта. 1.Организация работы на уроке: Необходимость использования разных видов работ, способствующих прочному запоминанию правильного написания. Научить школьников пользоваться словарём и обеспечить накопление ими соответствующего опыта. Словарная работа должна оказать положительное влияние не только на культуру речи учащихся, но и в целом на их отношение к качеству речи, своей и окружающих. 2.Организация внеклассных занятий по углубленному изучению словарных слов. 3.Формирование методического обеспечения поданной теме. 4. Проведение диагностик. 5.Создание условий для участия детей в различных учебных и творческих мероприятиях. 6.Использование системы информационно – коммуникационных технологий.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.