Содержание
-
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»Пожарского муниципального округа
5 класс Разработала : Л.Н. Банюшевич, учитель русского языка и литературы
-
Тема: Простые и сложные предложения. Синтаксический разбор сложного предложения.
Цель урока: систематизировать знания о простом и сложном предложении; познакомить обучающихся с порядкомсинтаксического разбора сложного предложения; формировать познавательную активность учащихся.
-
Мотивация учебной деятельности учащихся.
Сегодня мы продолжаем работать над темой «Простые и сложные предложения» На уроке не скучай, Смело руку поднимай. Быстро, чётко отвечай, Время даром не теряй. Начнём наш урок с игры «Верите ли вы?» Я буду задавать вопросы, на которые вы мне отвечаете только «да» или «нет».
-
Приём: «Верные и неверные утверждения»
1. Верите ли вы, что предложения бывают простые и сложные? 2. Верите ли вы, что предложения по эмоциональной окраске бывают восклицательные и невосклицательные? 3.Верите ли вы, что предложения по цели высказывания бывают повествовательные, побудительные, восклицательные?
-
Верите ли вы?
4. Верите ли вы, что в простых предложениях одна грамматическая основа, а в сложных – две и более? 5. Верите ли вы, что подлежащее и сказуемое- это второстепенные члены предложения? 6 Верите ли вы, что в предложении грамматическая основа всегда состоит из двух главных членов? 7. Верите ли вы, что между однородными членами предложения запятая не ставится?
-
Найдите грамматическую основу предложений. Составьте схемы предложенийУкажите номер сложного предложения.
Знаки препинания не расставлены. 1) Март первый месяц весны. 2) В саду зацвели деревья сирень слива черёмуха . 3) На территории лагеря находится клуб. 4) Когда веют холодные ветры ветви деревьев качаются.
-
Определение темы.
Итак, мы с вами изучили простые предложения, виды сложных предложений. Как вы думаете, какая тема является завершающей при изучении сложного предложения? Синтаксический разбор сложного предложения
-
Постановка цели
А теперь давайте попробуем поставить цель урока. С какой целью мы будем изучать данную тему? Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему. Используйте также опорные слова, написанные на доске. 1) Познакомиться с…2) Научиться выполнять…3) Учиться ставить ...
-
Цель:
Познакомиться с синтаксическим разбором сложного предложения. Научиться выполнять синтаксический разбор сложного предложения. Учиться ставить знаки препинания в сложных предложениях.
-
Найдите сложное предложение. Сделайте синтаксический разбор предложения.
Знаки не расставлены С высокого неба иногда падали одинокие снежинки. Мы осторожно дышали на них и они превращались в капли.
-
Первичная проверка пониманияСистематизация полученной информации
С чего мы будем начинать разбор СП? (Сначала нужно дать характеристику предложения). С чего начнём характеризовать предложение? (По цели высказывания, по эмоциональной окраске, по наличию главных членов). Что мы делаем дальше? (Средства связи ПП в составе СП, знаки препинания внутри предложения). А сейчас откроем учебник и проверим, всё ли правильно мы рассказали о синтаксическом разборе СП
-
Работа по вариантамСделать синтаксический разбор сложных предложений.
Знаки не расставлены 1 вариант Ещё в полях белеет снег а воды уж весной шумят. 2 вариант Когда ветка закачалась с неё посыпался снег.
-
Выделение цветом
Выделите зеленым цветом сложные предложения (знаки не расставлены) 1.Лёгкий осенний снежок лёг на детскую площадку. 2. Улетают журавли и низкие осенние облака заволакивают небо. 3. Налетел ветер и затрепетала листьями осинка. 4.Только стройные берёзки сохранили жёлтые листочки.
-
В гостях у текста
Странная была встреча. Олень глядел на меня и не спешил убегать.5 ...Любопытство! Два сливовых глаза глядели на меня не моргая. Ноздри тянули воздух и выпускали две струйки морозного пара. ... Я почти (не)дышал (не)шевелился. Оленю надоела неясность2. Он шаркнул передней ногой и опять замер. (Не)знаю, чем бы кончилось единоборство двух пар любопытных глаз, но откуда-то появилась сойка и ошалело застрекотала. А это в лесу сигнал: опас(?)ность! Сигнал сорвал (с)места пружину из тугих мускулов. Олень прыгнул (в)сторону задел ореховый куст.4 Сверкнуло между осинами оленье «зеркало», стихли удары копыт (по)сухим листьям.4 Сойка с минуту (не)могла успокоит(?)ся прыгала (по)осине и стрекотала. Лес на два километра вокруг (по)этому крику знал: что-то случилось.
-
Работа с текстом В. Пескова
Прочитайте. Докажите, что это текст. Озаглавьте текст. Определите его главную мысль. Какие слова помогают писателю изобразить стремительность движения оленя? Спишите второй абзац, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания. Сделайте синтаксический разбор сложного предложения.
-
Любопытство
Странная была встреча…Два сливовых глаза глядели на меня не моргая.
-
Творческая работа по тексту(найти несоответствие, восстановить предложения)
Верно + Неверно - 1 2 3 4 5 1.Встреча была неинтересная. 2.Два сливовых глаза глядели на меня и моргали. 3.Откуда-то появилась сойка и застрекотала. 4.Сверкнуло между осинами оленье «зеркало», далеко были слышны удары копыт. 5.Сойка прыгала по осине и стрекотала.
-
Итоговая работа с текстом«Зашифрованное слово»(парная работа )
Заполни клеточки буквами 1. Какая была встреча оленя с человеком? (Первая буква в слове) 2. Какое предложение по наличию грамматической основы? Я почти не дышал, не шевелился (Первая буква в слове). 3. Это союз в предложении. А это в лесу сигнал: опасность!
-
«Зашифрованное слово»
4. Какие были глаза у оленя? (Первая буква в слове) 5. Это союз в предложении. Олень глядел на меня и не спешил убегать. 6.Как называется сложное предложение, в котором простые предложения связаны при помощи интонации? Сверкнуло между осинами оленье «зеркало», стихли удары копыт по сухим листьям. ? (Первая буква в слове) 7.Как называется дерево, по которому прыгала сойка? (Первая буква в слове)
-
Подведение итогов
Что общего между простыми и сложными предложениями? Чем различаются простые и сложные предложения? Что такое союзные и бессоюзные предложения? Надо ли ставить запятую, если простые предложения в составе сложного соединяются союзом и?
-
Рефлексия
Ребята! Перед вами листы с незаконченными предложениями. Выберите среди них то предложение, которое вы бы хотели дописать, и допишите его. Сегодня на уроке я научился… На уроке мне больше всего понравилось… Сегодня мне не удалось…
-
Урок полезен, всё понятно. Лишь кое-что чуть-чуть не ясно. Ещё придётся потрудиться. Да, трудно всё-таки учиться.
-
Домашняя работа
Зима. Солнце светит ярко. Снег блестит. Скачет зайчик. В берлоге спит медведь. На берёзе сидят снегири. Доработать текст. Распространите предложения, добавьте однородные члены, используйте сложные предложения
-
Всем спасибо за урок!
Я думаю, цель, поставленная в начале урока, была достигнута. Мне понравилась ваша работа.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.