Презентация на тему "Сложное предложение. Материал для подготовки к ОГЭ (ГИА) по русскому языку, 9 класс"

Презентация: Сложное предложение. Материал для подготовки к ОГЭ (ГИА) по русскому языку, 9 класс
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Сложное предложение. Материал для подготовки к ОГЭ (ГИА) по русскому языку, 9 класс" по русскому языку. Презентация состоит из 20 слайдов. Для учеников 9 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.3 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сложное предложение. Материал для подготовки к ОГЭ (ГИА) по русскому языку, 9 класс
    Слайд 1

    Урок ТИПЫ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

    Подготовка к ГИА (В 6,7,13,14)

  • Слайд 2

    Цели:

    Повторение типов сложных предложений. Закрепление навыка определения типов сложных предложений в тексте. Развитие умений находить различные виды сложных предложений в заданиях ГИА по русскому языку.

  • Слайд 3

    Предложение

    Простое (одна грамматическая основа) Сложное (несколько грамматических основ) союзное бессоюзное сложносочиненное сложноподчиненное части связаны при помощи интонации и сочинительных союзов части связаны при помощи интонации и подчинительных союзов части связаны только при помощи интонации

  • Слайд 4

    Выберите из данных предложений:а) сложносочиненное;б) сложноподчиненное;в) бессоюзное сложные.Поясните свой выбор графически (выделяя грамматические основы и средства связи частей в сложном предложении)

    Некоторое время я жил на севере, где нет лета в привычном понимании этого слова. Северное лето – это один месяц относительного тепла, а потом вновь наступают холода. Не успеешь по-настоящему почувствовать это тепло – снова замерзаешь. ССП СПП БСП

  • Слайд 5

    Сложносочиненное предложение (ССП) – это такое СП, в котором части связаны при помощи интонации и сочинительных союзов:

    С соединительными союзами С разделительными союзами С противительными союзами и, да = и, ни-ни, тоже, также, не только – но и, как – так и или, либо, то-то, не то - не то, а, но, да = но, зато, однако Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит То светит солнце, то идет дождь. Дни поздней осени бранят обыкновенно, но мне она мила…

  • Слайд 6

    В 6. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ие) в ССП:

    1. Она не верила ушам и глазам,(1) и слезы буквально застыли на щеках. Мальчишка просветленно улыбнулся. Я вообще-то Лизке купил,(2) ей кутенков кормить надо. Но ничего,(3) у ней еще кости есть,(4) да и сама она молодец. 2. И случись это в другой день,(1) когда еще сбережения были дома,(2) но сегодня в злосчастном кошельке оставалась последняя тысяча до зарплаты,(3) на которую предстояло прожить еще не один день. -

  • Слайд 7

    Ответы: 1 - (1, 4).

    1. Она не верила ушам и глазам,(1) и слезы буквально застыли на щеках. Мальчишка просветленно улыбнулся. Я вообще-то Лизке купил,(2) ей кутенков кормить надо. Но ничего,(3) у ней еще кости есть,(4) да и сама она молодец.

  • Слайд 8

    Ответы: 1 - (1, 4). 2 - (2).

    2. И случись это в другой день,(1) когда еще сбережения были дома,(2) но сегодня в злосчастном кошельке оставалась последняя тысяча до зарплаты,(3) на которую предстояло прожить еще не один день.

  • Слайд 9

    Сложноподчиненное предложение (СПП) – это такое СП, в котором части связаны при помощи подчинительных союзов и союзных слов и интонации:

    С придаточными определительными (местоименно- определительными) С придаточными изъяснительными С придаточными обстоятельствен-ными Который, какой, где Что, чтобы, как будто Где, когда, куда, откуда почему, зачем, как [Мы вышли на поляну], (где рос огромный дуб). […сущ.] , (с.с. где … ). [Я наконец понял], (что заблудился). […гл. ], (с. что…) [Все молчали], (чтобы услышать шорох цветов). [ …….], ( с. чтобы…)

  • Слайд 10

    В 7. Выпишите цифру (-ы), которой (-ыми) обозначено (-ы) придаточное (-ые) часть (-и) в СПП:

    1. Олеська буквально выпала из переполненного автобуса,(1) с трудом удержала равновесие,(2) чтобы не упасть,(3) поправила пальто,(4) кинула взгляд на сумку и обмерла: молния на ней была расстегнута. Секунды хватило,(5) чтобы понять, (6)что кошелек вытащили. 2. – Ну что тебе еще? – Олеська подняла голову и увидела,(1) что мальчишка протягивает ей пирожок,(2) который был завернут в газетный обрывок.

  • Слайд 11

    Ответы: 1 – (2,3,5,6)

    1. [Олеська буквально выпала из переполненного автобуса,(1) с трудом удержала равновесие,(2) (чтобы не упасть),(3) поправила пальто,(4) кинула взгляд на сумку и обмерла]: [молния на ней была расстегнута]. [Секунды хватило],(5) (чтобы понять), (6)(что кошелек вытащили). […гл.,(с. чтобы …),…..] : […]. [ …гл.], (с.чтобы.. гл.), (с. что…).

  • Слайд 12

    Ответы: 2 – (1, 2).

    2. – Ну что тебе еще? – Олеська подняла голову и увидела,(1) что мальчишка протягивает ей пирожок,(2) который был завернут в газетный обрывок. […гл.], (с.что…..сущ.), (с.сл. который….).

  • Слайд 13

    Бессоюзное сложное предложение (БСП) – такое СП, части которого связаны только при помощи интонации:

    Между частями БСП могут быть разные смысловые отношения Перечислительные Причинные, пояснительные, изъяснительные Временные,/словные, следствие/результат, противопоставление запятая, точка с запятой двоеточие тире В глазах у меня потемнело, (= и) голова закружилась. Печален я: (= потому что) со мною друга нет. Чувствую: (= что, как) кто-то подошел. Лес прекрасен: (= а именно) все зелено и свежо. Чин следовал ему – (= а) он службу вдруг оставил. Солнце дымное встает – (= значит) будет день горячий.

  • Слайд 14

    В 13. Найдите БСП (знаки препинания не проставлены):

    (7).Олеська мигом осознавшая все это вдруг резко втянула в себя воздух запрокинула голову и уже не могла сдержать слез. (16) Слезы ручьями катились из глаз и Олеська даже не пыталась их остановить. (21) Девушка подняла голову из-под грязной шапки на нее смотрели озадаченные и несколько болезненные глаза незнакомого мальчишки.

  • Слайд 15

    Ответ: 21.

    (7).Олеська, мигом осознавшая все это, вдруг резко втянула в себя воздух, запрокинула голову и уже не могла сдержать слез. [..сущ., / прич. об/,, и ]. (16) Слезы ручьями катились из глаз, и Олеська даже не пыталась их остановить. […...],и [……]. ССП (21) Девушка подняла голову: из-под грязной шапки на нее смотрели озадаченные и несколько болезненные глаза незнакомого мальчишки. [……] : […….]. БСП (пояснение)

  • Слайд 16

    В 14. Определите тип подчинения в СПП (однородное, параллельное, последовательное):

    1. Легко работать, когда знаешь, что труд твой ценят. 2. Внимательно прочитав все написанное Пришвиным, убеждаешься, что он не успел рассказать нам и сотой доли того, что превосходно видел и знал. 3. Когда слушаешь по-настоящему хорошую музыку, душа наполняется тем, что ей необходимо. 4. Никогда не успокаивайся на том, что имеешь, чего уже достиг, к чему так долго шёл.

  • Слайд 17

    Последовательное:

    1. Легко работать, (когда?) когда знаешь, ( о чём?) что труд твой ценят. [….], (с.сл. когда…гл.), (с. что…). 2. Внимательно прочитав все написанное Пришвиным, убеждаешься, ( в чём?) что он не успел рассказать нам и сотой доли того, (о чём? ) что превосходно видел и знал. [/деепр.об./, гл.], (с. что…ук.сл. того…), (с.сл. что…).

  • Слайд 18

    3. Параллельное. 4. Однородное (соподчинение).

    3. (Когда?) Когда слушаешь по-настоящему хорошую музыку, душа наполняется тем, (чем?) что ей необходимо. (с.сл. когда ……. ), […..ук.сл. тем] , (с.сл. чем….). 4. Никогда не успокаивайся на том, ( НА ЧЁМ?)что имеешь, ( НА ЧЁМ?)чего уже достиг, ( НА ЧЁМ?)к чему так долго шёл. […ук.сл. на том] , (с.сл. что…), (с.сл. чего…), (с.сл. к чему….).

  • Слайд 19

    В 14. Расставьте знаки препинания в СП с разными видами связи, постройте схему предложения:

    Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера что можно с уверенностью утверждать кто жесток с животными тот не может быть добрым человеком. Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными, тот не может быть добрым человеком. […так], (что…):(кто…), [тот…].

  • Слайд 20

    УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке