Содержание
-
Сложноподчинённое предложение. Повторение и обобщение изученного.
-
Цели урока: 1. Контроль усвоения темы, сформированности навыка разграничения сложных предложений. 2. Проверка сформированности умения постановки знаков препинания в сложных предложениях, умения определять вид сложного предложения. 3. Закрепление умения работать со схемами предложений.
-
Сложное предложение – это Основная синтаксическая единица, которая имеет грамматическую основу и поэтому приспособлена для общения. Обладает смысловой и интонационной законченностью; является минимальной единицей высказывания. Такое предложений, которое имеет в своём составе не менее двух грамматических основ (не менее двух простых предложений) и представляет собой смысловое и грамматическое единство, оформленное интонационно. Синтаксическая конструкция, образуемая соединением двух или более знаменательных (самостоятельных) слов на основе подчинительной связи.
-
Определите тип предложения Наступил октябрь, и заметно похолодало. (сложное предложение) Спит земля в сиянье голубом… (простое предложение)
-
Макар и не заметил, что стало светать. (союзное предложение) Наступила весна – стало тепло. (бессоюзное предложение)
-
Сложноподчинённое предложение - это Сложное предложение, предикативные части которого связаны между собой интонацией и сочинительными союзами. Сложное предложение, части которого соединяются между собой по смыслу и интонационно, без помощи союзов или союзных слов. Сложное предложение, части которого соединены при помощи подчинительных союзов или союзных слов.
-
Найдите сложноподчинённое предложение.
-
Найдите сложноподчинённое предложение.
-
Определите вид сложноподчинённого предложения.
-
Определите вид сложноподчинённого предложения
-
Задание: определите вид придаточного обстоятельственного.
-
-
Расставьте запятые. 1. Прозрачный лес один чернеет и ель сквозь иней зеленеет и речка подо льдом блестит. Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит. 2. Каждый кто был летом на Севере навсегда запомнит белые ночи. Каждый, кто был летом на Севере, навсегда запомнит белые ночи. 3. Никто не знал того откуда у этого ворчливого старика брались ласковые слова. Никто не знал того, откуда у этого ворчливого старика брались ласковые слова. 4. Жизнь пернатых начала замирать зато стала просыпаться жизнь крупных четвероногих. Жизнь пернатых начала замирать, зато стала просыпаться жизнь крупных четвероногих. 5. Недаром говорится что дело мастера боится. Недаром говорится, что дело мастера боится.
-
6. Я не знаю буду ли дома вечером. Я не знаю, буду ли дома вечером. 7. Вот откуда-то доносится отрывистый тревожный крик неуснувшей птицы или раздаётся неопределённый звук. Вот откуда-то доносится отрывистый, тревожный крик неуснувшей птицы, или раздаётся неопределённый звук. 8. Под вечер мы вышли на поляну где рос огромный дуб. Под вечер мы вышли на поляну, где рос огромный дуб. 9. Врач подошёл к больному которому вчера была сделана операция. Врач подошёл к больному, которому вчера была сделана операция.
-
Задание: соотнесите предложение со схемой. Чтоб чем-нибудь играть от скуки, копьё стальное взял он в руки. Люблю людей, с которыми легко общаться. Метели, что ломятся в дверцы, с дороги меня не собьют. Умчался век эпических поэм, и повести в стихах пришли в упадок. Вода была так тепла, словно её специально подогрели. 1. [ ], (с которыми ). 2. [ , (что ), ]. 3. (Чтоб ),[ ]. 4. [ так], (словно).
-
Задание: соотнесите предложение со схемой. Чтоб чем-нибудь играть от скуки, копьё стальное взял он в руки. (Чтоб ),[ ]. 2. Люблю людей, с которыми легко общаться. [ ], (с которыми ). 3. Метели, что ломятся в дверцы, с дороги меня не собьют. [ , (что ), ]. 4. Умчался век эпических поэм, и повести в стихах пришли в упадок. [ ], и[ ]. 5. Вода была так тепла, словно её специально подогрели. [ так], (словно ).
-
Спасибо за урок.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.