Содержание
-
Сложноподчиненные предложения с изъяснительной придаточной частью
Материалы подготовлены Марченковой И.М.
-
Изъяснительнаяпридаточная часть отвечает на падежные вопросы
Присоединяется с помощью союзов [ ],(что….) [ ],(чтобы….) [ ],(будто….) [ ],(как бы не….) [ ],(чтобы не….) [ ],(…ли….) Присоединяется с помощью союзных слов [ ],(когда….) [ ],(куда….) [ ],(сколько….)
-
Примеры
1. Меня радует ( что?) , что мы серьёзно работаем. [ ],(что….). 2. Важно ( что?), чтобы тебя понимали. [ ],(чтобы….). 3. Мне показалось( что?) , будто ветер стал сильнее. [ ],(будто ….). 4. Я думаю( о чем?), как бы встретиться с ним. [ ],(как бы ….). 5. Я не знал ( чего?), придет ли он. [ ],(…ли….)
-
Союзили союзное слово?
союз Можно заменить союзом или опустить Я знаю, что ты придёшь. Я знаю: ты придёшь. Союзное слово Является членом предложения Я знаю, что произойдёт. подлежащее сказуемое
-
Дополните предложения, используя относительные местоимения и наречия
Я знал ( что?) ( где…) ( зачем…) ( когда…) ( почему…) ( кто…) ( вокруг чего…)
-
В главном предложении может быть местоимение
Мы должны добиться того( чего?), чтобы нас уважали. Мы радуемся тому ( чему?) , что успешно сдали экзамен. Дело в том( в чем?), что она права. Мы помним о тех ( о ком?), кто воевал.
-
Изъяснительная придаточная часть следует за главной или находится внутри главной
Боясь ( чего?),что он обидит меня,друг замолчал. [… , ( что…),… ]. Думая( о чем?),( как огорчится мать), он заплакал. [… , ( как…),… ].
-
Изъяснительная придаточная часть может стоять перед главной частью.
Есть ли этот товар, я не знаю. ( что?) Как нельзя себя вести на уроке, вы знаете. ( что?)
-
Самостоятельная работа( Программа М.М.Разумовской)
№ 113 устно № 116, 117 письменно ( объясните орфограммы и пунктограммы) Стр. 82 читаем и объясняем + № 119 Д.з. № 118, № 122
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.