Содержание
-
Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными (продолжение темы)
Цели: отработка умений определять место придаточных изъяснительных в СПП, средства их связи с главными; правильно расставлять знаки препинания в СПП с придаточными изъяснительными; составлять схемы предложений с придаточными изъяснительными.
-
Орфографический диктант (Ни)кому (не)известный художник, (не)пременно услыш..ш.., (не) увеша(нн,н)ы коврами, (не) пренебрегая помощью, подли(н, нн)ик, (не)умелые руки, (не)иссякаемое искусство, (не) боящийся опасности, утончё(н, нн)ые манеры.
-
Проверка домашнего задания Назовите номера предложений с придаточными изъяснительными, запишите на доске схемы предложений №1,2,4.
-
Проверь себя о чём? 1. […гл.], (с.сл. где…). какой? 2. […сущ., (с.сл.где…),…]. какого? 4. […ук.сл.+сущ.], (с.сл.куда…).
-
1. Объяснительный диктант с заданием Определите вид придаточных предложений, укажите средства связи.
-
Если бы человеку дано было выбирать малую родину, то один предпочёл бы берег южного моря, где благодатно зреют виноградные гроздья. Другой выбрал бы величавые горы, у подножия которых трепещет радуга над водопадом. А может, кто-то решил бы, что нет ничего великолепней Чукотки, которая и на самом деле прекрасна своим северным сиянием. Но родину, как и мать, не выбирают. Она у всех такая, какая досталась от дедов и отцов.
-
Выполните синтаксический разбор второго предложения(см. план разбора СПП на стр. 137 учебника), начертите его схему. 2. Обобщение Как определить вид придаточного предложения?
-
Дома
§ 6, 7 , упр. 59
-
Самостоятельная работа 1. Упр.58 устно (конструирование предложений по указанным схемам). 2. упр. 57 (превратите простые предложения в сложные, заменяя одни выделенные слова придаточными определительными, а другие – придаточными изъяснительными)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.