Презентация на тему "Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными"

Презентация: Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 6-9 класса на тему "Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными" по русскому языку. Состоит из 14 слайдов. Размер файла 0.08 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными
    Слайд 1

    Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными

    Цель: формирование умений определять место придаточных изъяснительных в СПП, средства их связи с главными, правильно расставлять знаки препинания в СПП с придаточными изъяснительными.

  • Слайд 2

    Подготовительная работа Упр.49 стр.24 Прочитайте сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными и рассмотрите их схемы. Что общего в строении этих предложений вы можете отметить? Какие различия?

  • Слайд 3

    Практическая работа

    Работа с лингвистическим материалом на стр. 25: Составление устного ответа по плану 1.Вид придаточного. 2. На какой вопрос отвечает? 3. К чему прикрепляется в главном? 4. Средства связи. 5.Есть ли указательные слова? 6. Позиция по отношению к главному. 7. Пример предложения.

  • Слайд 4

    Объяснительный диктант Запись предложений под диктовку, их анализ (выделение главного и придаточного предложений, постановка вопроса, определение средств связи, построение схем предложений).

  • Слайд 5

    Говорят, что человеку время от времени надо пожить в одиночестве. [глаг.], (что…).

  • Слайд 6

    Приближение вечера тем и прекрасно, что придаёт густоту краскам и необычайную лёгкость воздушным пространствам. […ук.сл.+ кр.прилаг.], (что…).

  • Слайд 7

    Проснувшись, я долго не мог сообразить, где я . […глаг.], (где…).

  • Слайд 8

    Отец осторожно прошёл в детскую, посмотрел, спят ли мальчики. […глаг.], (…ли…).

  • Слайд 9

    Небо и море спорят друг с другом, кто лучше. […глаг….], (кто…).

  • Слайд 10

    Я сказал, что пошутил, и, найдя свою постель, юркнул с головой под одеяло. [глаг., (что…), и…].

  • Слайд 11

    Обобщение

    С каким типом придаточных предложений мы сегодня познакомились? На какие вопросы они отвечают? Какую позицию по отношению к главному занимают?

  • Слайд 12

    Тренировочные упражнения

    Конструирование предложений Упр.52 Проверка.

  • Слайд 13

    Дома

    § 7, упр.53

  • Слайд 14

    Самостоятельная работа Упр.51

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке