Содержание
-
Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными
Цель: формирование умений определять место придаточных изъяснительных в СПП, средства их связи с главными, правильно расставлять знаки препинания в СПП с придаточными изъяснительными.
-
Подготовительная работа Упр.49 стр.24 Прочитайте сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными и рассмотрите их схемы. Что общего в строении этих предложений вы можете отметить? Какие различия?
-
Практическая работа
Работа с лингвистическим материалом на стр. 25: Составление устного ответа по плану 1.Вид придаточного. 2. На какой вопрос отвечает? 3. К чему прикрепляется в главном? 4. Средства связи. 5.Есть ли указательные слова? 6. Позиция по отношению к главному. 7. Пример предложения.
-
Объяснительный диктант Запись предложений под диктовку, их анализ (выделение главного и придаточного предложений, постановка вопроса, определение средств связи, построение схем предложений).
-
Говорят, что человеку время от времени надо пожить в одиночестве. [глаг.], (что…).
-
Приближение вечера тем и прекрасно, что придаёт густоту краскам и необычайную лёгкость воздушным пространствам. […ук.сл.+ кр.прилаг.], (что…).
-
Проснувшись, я долго не мог сообразить, где я . […глаг.], (где…).
-
Отец осторожно прошёл в детскую, посмотрел, спят ли мальчики. […глаг.], (…ли…).
-
Небо и море спорят друг с другом, кто лучше. […глаг….], (кто…).
-
Я сказал, что пошутил, и, найдя свою постель, юркнул с головой под одеяло. [глаг., (что…), и…].
-
Обобщение
С каким типом придаточных предложений мы сегодня познакомились? На какие вопросы они отвечают? Какую позицию по отношению к главному занимают?
-
Тренировочные упражнения
Конструирование предложений Упр.52 Проверка.
-
Дома
§ 7, упр.53
-
Самостоятельная работа Упр.51
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.