Содержание
-
Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными
Цель: формирование умений находить придаточные определительные в СПП по характерным признакам, расставлять знаки препинания в СПП, составлять схемы предложений с придаточными определительными
-
Орфографическая разминка
Сначал(а,о) еде(ш,шь) по извил(и,е)стой кол(е,и)е; когда(нибудь) ра(с,сс)каже(ш,шь) (в)кратце; (не,ни)когда (не) обиди(ш,шь) брата; проб(и,е)рае(ш,шь)ся (на)лев(о,а) скво(з,с)ь зар(о,а)сли; просыпае(ш,шь)ся (ни,не) свет (ни,не) з(о,а)ря; когда(то) в стари(н,нн)ом замке; (з,с)да(ш,шь) (во)время работу; тут (же) увиди(ш,шь) р(о,а)скошную ко(л,лл)екц(и,ы)ю бабочек (в)начале нужно от(ы,и)скать в книге ц(и,ы)тату
-
Предложения для графического диктанта
1.Надо в себе воспитывать вкус к хорошему языку, как воспитывают вкус к гравюрам, к хорошей музыке 2.Мне хотелось уйти туда, где можно спокойно предаться своим мыслям 3.Для того чтобы проложить тропку в снегу, надо хорошо потрудиться 4.Цветы, оттого что их только что полили, издавали влажный, раздражающий запах
-
Графический диктант (проверка) 1. […],(как..). 2. […], (где…). 3. (Для того чтобы…), […]. 4. […,(оттого что…),… ].
-
Анализ предложений. Запишите предложения и их схемы.
-
Каждый день проходил я мимо берёзы, на которой чернело гнездо. [… сущ.],(которой…). Над долиной, где мы ехали, спустились тучи. [… сущ.,(где…),… ]. И равняясь встают на бумаге слова, что полгода я в сердце хранил. [… сущ.],(что…). Аккуратный домик, куда мы отправились, находился внутри сада. [… сущ.,(куда…),… ].
-
Что общего вы можете отметить в строении этих предложений? Попробуйте заменить союзные слова где, куда, что словом. Перед вами СПП с придаточными определительными.
-
Работа с лингвистическим материалом. Чтение § 213, стр. 219 Беседа На какие вопросы отвечают придаточные определительные? К чему присоединяются в главном? Назови средства связи главного с придаточным. Есть ли указательные слова? Какую позицию занимает придаточное по отношению к главному?
-
Тренировочные упражнения Упр.466 ,схемы Упр.467 Дома § 213, упр. 469
-
Рефлексия: Вопросы, рассмотренные на сегодняшнем уроке для меня … Теперь я хотел(а) еще узнать … Я все время злился (злилась), потому что …
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.