Презентация на тему "Урок русского языка " СПП с придаточными места"" 9 класс

Презентация: Урок русского языка " СПП с придаточными места"
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Урок русского языка " СПП с придаточными места"" для 9 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 15 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Урок русского языка " СПП с придаточными места"
    Слайд 1

    Урок русского языка в 9 классе

    Сложноподчинённые предложения с придаточными места Автор: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №2 г.Слюдянки Иркутской области Латышева Людмила Александровна

  • Слайд 2

    Цель урока: познакомить учащихся с новым видом придаточных, систематизируя знания по СПП

    Задачи: 1) Обучающая: обеспечить усвоение темы «СПП с придаточными места», обобщить и систематизировать знания о ССП и СПП с разными видами придаточных, выявить общее и различное между ними 2) воспитательная: воспитание любви к природе, малой родине; воспитание интереса к предмету, потребности к знаниям 3) развивающая: развитие творческих способностей учащихся через эстетическое, экологическое воспитание, развитие умения самостоятельно делать выводы, активизация познавательной деятельности учащихся, работа с ЭОР Тип урока:урок-изучение нового учебного материала и совершенствование ЗУНов Вид урока: урок теоретических и практических самостоятельных творческих работ Формы работы учащихся:самостоятельная,групповая, коллективная, дифференцированная Приёмы:диалог, алгоритмический приём Структура урока:формирование новых понятий и способов действия, актуализация прежних знаний, формирование умений и навыков Средства обучения:ПК, проектор, экран, презентация, выставка работ учащихся Метод: 1) информационно-рецептивный 2) воспроизведение ЗУНов 3) частично-поисковый, или эвристический

  • Слайд 3

    Ход урока

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Экология — это наука, изучающая взаимоотношения между живыми организмами и средой их обитания.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Синтаксическая пятиминутка на повторение

    [ 1 ] ,и [2 ]. [ 1 ], (2 что…). - Что общего между предложениями? В чём отличие? Я знаю, что сбор макулатуры сохраняет леса. (синт. разбор)

  • Слайд 8

    Сложноподчинённые предложения с придаточными места

    Природа благоухает там, где человек заботится о ней. (доказать, что это СПП с придаточным места)

  • Слайд 9

    Правило- помощник

    1)На какие вопросы отвечает это придаточное обстоятельственное предложение? 2)С помощью каких союзов и союзных слов оно прикрепляется к главному? 3)На каком месте по отношению к главному находится: перед ним, после него или разрывает главное? 4) Есть ли указательные слова в главном предложении?

  • Слайд 10

    […+ук. слова там ,туда, оттуда ], ( с. слова где, куда, откуда…) – На какой вопрос правила- помощника затруднились ответить? (где придаточное места стоит по отношению к главному? -Мы сможем ответить на этот вопрос, разобрав первые 3 предложения упр. № 135 (устно) Учащиеся делают вывод: придаточные места могут стоять перед главным, после главного предложения, могут разрывать главное предложение

  • Слайд 11

    Закрепление изученного и новой темы

    1. Пред нами стелется равнина, где ели изредка взошли. 2. Там, где кромка леса почти сливалась с вечерним небом, стояла отрадная тишина. 3. Я не знаю, где граница между севером и югом. -Что общего между предложениями? (союзное слово где ) -Запись предложений по рядам, определение видов придаточных. Вывод (уч-ся) : Одни и те же союзные слова- наречия и местоимения - и союзы присоединяют к главному разные виды придаточных. Значит, вид придаточного только по союзу или союзному слову определить нельзя, определяем, главным образом, по вопросу

  • Слайд 12

    Работа с ЭОР: тренировочное задание по определению видов придаточных (коллективно (устно))

    http://collection.edu.yar.ru/dlrstore/4f1d11df-426c-4af2-8f2e-1cde1fefb7b3/%5BRUS9_210%5D_%5BIM_283%5D.swf

  • Слайд 13

    Экология, экология… Говорим мы всё, говорим. А ведь, в сущности, демагогия: Как творили зло, так и творим. Творческое задание

  • Слайд 14

    Сегодня небо голубое, А завтра может быть не так: Своею собственной рукою Мы уничтожим птиц косяк. Лишится небо трелей звонких И уж не будет голубым… В распахнутых глазах ребёнка Лишь отразится серый дым. Вода не станет серебристой, А будет мёртвой и слепой. Лишится этой струйки чистой Тот, кто пришёл на водопой. Исчезнет белый снег ромашек И огненный убор жарков… И ночью, к нашему несчастью, Мы не увидим ярких снов…

  • Слайд 15

    Домашнее задание:

    По выбору: упр. № 77 или сочинение на экологическую тему «Из окна вагона»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке