Презентация на тему "Сложносочиненное предложение и его особенности (урок в 9 классе)"

Презентация: Сложносочиненное предложение и его особенности (урок в 9 классе)
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Сложносочиненное предложение и его особенности (урок в 9 классе)" для 9 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 27 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сложносочиненное предложение и его особенности (урок в 9 классе)
    Слайд 1

    Восьмое октябряКлассная работа

    Проблемный вопрос: для чего ученику 9 класса нужны теоретические знания по синтаксису русского языка? Будет ли им найдено применение в практической жизни? Что нового из синтаксиса узнали мы в 9 классе? Какой раздел синтаксиса проходим? Каким будет первое задание этого урока? А какова его тема?

  • Слайд 2

    Сложносочиненное предложение и его особенности

  • Слайд 3

    Повторим теориюДиктант «Да – нет»

    Сложные предложения бывают союзными и бессоюзными. 2. Сложные предложения делятся на сложносочинённые и сложноподчинённые 3. Если части ССП равноправны, они обычно связаны соединительными союзами. 4. Сочинительные союзы могут обозначать одновременность, последовательность и причину.

  • Слайд 4

    5. Союзы также, тоже чаще находятся внутри части ССП. 6. Сочинительные союзы связывают и однородные члены предложения. 7. Союзы зато, однако вносят в предложение значение чередования. 8. Союзы и, иль, либо могут быть повторяющимися.

  • Слайд 5

    9. Союзы также, тоже - соединительные и заменяются союзом И. 10. ССП делятся на три группы: ССП с соединительными союзами, ССП с разделительными союзами, ССП с противительными союзами.

  • Слайд 6

    Проверим теориюДиктант «Да – нет»

    Взаимооценка: Нет ошибок – 5, 1-2 – 4, 3-5 – 3 «Да» – 1,3,4,5,6,8,9,10. «Нет» -2,7.

  • Слайд 7

    Цели урока:

    Закрепить знания основных понятий ССП. 2. Понимать и уметь правильно объяснять пунктуацию в СПП. 3. Уметь применять полученные знания на практике. 4. Результат работы проверить при помощи самоконтроля.

  • Слайд 8

    Пунктуация в ССП. Закрепление.

    Всегда ли между частями сложносочинённого предложения ставятся запятые? Была ранняя весна, и утка летела плохо.

  • Слайд 9

    Между частями сложносочинённого предложения есть не только запятые. Но пришёл апрель и сдалась зима.

  • Слайд 10

    Если в предложении содержится резкое противопоставление ; указывается на быструю смену событий; действие следующего простого является следствием действия предыдущего – ставим тире. Но пришёл апрель – и сдалась зима.

  • Слайд 11

    Знаки препинания в ССП

    Обольщённый моею славой он стал было искать моего дружества но я принял его холодно.

  • Слайд 12

    ставится: ; Если части сложносочинённого предложения распространены, осложнены либо мало связаны по смыслу друг с другом. Обольщённый моею славой, он стал было искать моего дружества; но я принял его холодно.

  • Слайд 13

    Знак препинания в ССП может отсутствовать! Между частями сложносочинённого предложения при наличии общего второстепенного члена. В ветер леса шумят великим океанским гулом и вершины сосен гнутся вслед пролетающим облакам.

  • Слайд 14

    У меня задрожали ноги. У меня закружилась голова. У меня задрожали ноги и закружилась голова. Используя 2простых предложения, составьте сложносочинённое с общим второстепенным членом у кого?

  • Слайд 15

    Расставьте знаки препинания в ССП

    По словам охотников зверь в этих местах вывелся и птица исчезла. Когда окончился футбольный матч зрители покинули стадион и трибуны опустели. Получилось?

  • Слайд 16

    Знаки препинания в ССП

    Знак препинания в ССП может отсутствовать! Если в ССП есть общее вводное слово, придаточное предложение. По словам охотников, зверь в этих местах вывелся и птица исчезла. (Когда окончился футбольный матч), зрители покинули стадион и трибуны опустели.

  • Слайд 17

    Расставьте знаки препинания в ССП

    Вы придёте ко мне или мне прийти к вам? Пусть ветер воет и река клокочет!

  • Слайд 18

    Знаки препинания в ССП

    Знак препинания в ССП может отсутствовать! В ССП, если все его части являются вопросительными, побудительными или восклицательными предложениями. Вы придёте ко мне или мне прийти к вам? Пусть ветер воет и река клокочет! ( побуд)

  • Слайд 19

    Расставьте знаки препинания в ССП

    Мороз и солнце. Прогулка в парке и катание на лыжах. Вокруг было темно и нам стало страшно.

  • Слайд 20

    Знаки препинания в ССП

    В ССП, если все его части являются назывными или безличными предложениями, знаки не ставятся. Мороз и солнце. Прогулка в парке и катание на лыжах. Вокруг было темно и нам стало страшно.

  • Слайд 21

    Закрепление.

    Пунктуационный разбор, обозначьте грамматические основы. Снег сошёл но всюду остались ледяные корки. Вскоре после восхода набежали тучи и брызнул короткий дождь. То сам себя не понимал я то мир меня не понимал. На стадионе развевались разноцветные флаги и звучала музыка. Какой он хороший и как его все любят! Уже совсем рассвело и народ стал подниматься когда я вернулся в свою комнату.

  • Слайд 22

    Образец

    Снег сошёл, но всюду остались ледяные корки. (ССП с против.союзом - запятая). НО

  • Слайд 23

    Пунктуационный диктант

    Спишите, выполните пунктуационный разбор, обозначьте грамматические основы, выделите союзы. Снег сошёл но всюду остались ледяные корки. Вслед за ветром набежали тучи и брызнул короткий дождь. То сам себя не понимал я то мир меня не понимал. На стадионе развевались разноцветные флаги и звучала музыка. Какой он хороший и как его все любят! Уже совсем рассвело и народ стал подниматься когда я вернулся в свою комнату.

  • Слайд 24

    Проверяем: Снег сошёл, но всюду остались ледяные корки (ССП с против.союзом - запятая). Вслед за ветром набежали тучи - и брызнул короткий дождь. (2-я часть ССП – следствие 1-й, тире) То сам себя не понимал я, то мир меня не понимал. (ССП с повтор.раздел.союзами- запятая) На стадионе развевались разноцветные флаги и звучала музыка. (В ССП общ. втор. член, знаков нет) Какой он хороший и как его все любят! (Оба предл. ССП – восклиц., знаков нет) Уже совсем рассвело и народ стал подниматься, когда я вернулся в свою комнату. (Есть общее придаточное, м/у частями ССП знаков нет)

  • Слайд 25

    Итог урока:

    Самоконтроль (итог – среднее арифметическое из двух отметок: проверка теоретических знаний и объяснения знаков препинания) Дано полное верное объяснение и назван знак – 5. Знак препинания поставлен, но дано неверное объяснение в одном-двух предложениях – 4. Не поставлен или поставлен лишний знак и неверны объяснения в 3-4 предложениях – 3

  • Слайд 26

    Домашнее задание:схематический диктант + любое упражнение из пар. 8

    Север дышит ветром и полынь колышет. Лес тянулся на несколько километров и можно было заблудиться. Весна и уже тепло. В саду было тихо но откуда-то издалека доносился шум колёс. И поля молчат и село уснуло и всё кругом умолкло. В эту минуту дверь отворилась и вошёл довольно высокий человек.

  • Слайд 27

    Рефлексия

    Знаю Узнал Умею Трудно Легко Интересно

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке