Содержание
-
Восьмое октябряКлассная работа
Проблемный вопрос: для чего ученику 9 класса нужны теоретические знания по синтаксису русского языка? Будет ли им найдено применение в практической жизни? Что нового из синтаксиса узнали мы в 9 классе? Какой раздел синтаксиса проходим? Каким будет первое задание этого урока? А какова его тема?
-
Сложносочиненное предложение и его особенности
-
Повторим теориюДиктант «Да – нет»
Сложные предложения бывают союзными и бессоюзными. 2. Сложные предложения делятся на сложносочинённые и сложноподчинённые 3. Если части ССП равноправны, они обычно связаны соединительными союзами. 4. Сочинительные союзы могут обозначать одновременность, последовательность и причину.
-
5. Союзы также, тоже чаще находятся внутри части ССП. 6. Сочинительные союзы связывают и однородные члены предложения. 7. Союзы зато, однако вносят в предложение значение чередования. 8. Союзы и, иль, либо могут быть повторяющимися.
-
9. Союзы также, тоже - соединительные и заменяются союзом И. 10. ССП делятся на три группы: ССП с соединительными союзами, ССП с разделительными союзами, ССП с противительными союзами.
-
Проверим теориюДиктант «Да – нет»
Взаимооценка: Нет ошибок – 5, 1-2 – 4, 3-5 – 3 «Да» – 1,3,4,5,6,8,9,10. «Нет» -2,7.
-
Цели урока:
Закрепить знания основных понятий ССП. 2. Понимать и уметь правильно объяснять пунктуацию в СПП. 3. Уметь применять полученные знания на практике. 4. Результат работы проверить при помощи самоконтроля.
-
Пунктуация в ССП. Закрепление.
Всегда ли между частями сложносочинённого предложения ставятся запятые? Была ранняя весна, и утка летела плохо.
-
Между частями сложносочинённого предложения есть не только запятые. Но пришёл апрель и сдалась зима.
-
Если в предложении содержится резкое противопоставление ; указывается на быструю смену событий; действие следующего простого является следствием действия предыдущего – ставим тире. Но пришёл апрель – и сдалась зима.
-
Знаки препинания в ССП
Обольщённый моею славой он стал было искать моего дружества но я принял его холодно.
-
ставится: ; Если части сложносочинённого предложения распространены, осложнены либо мало связаны по смыслу друг с другом. Обольщённый моею славой, он стал было искать моего дружества; но я принял его холодно.
-
Знак препинания в ССП может отсутствовать! Между частями сложносочинённого предложения при наличии общего второстепенного члена. В ветер леса шумят великим океанским гулом и вершины сосен гнутся вслед пролетающим облакам.
-
У меня задрожали ноги. У меня закружилась голова. У меня задрожали ноги и закружилась голова. Используя 2простых предложения, составьте сложносочинённое с общим второстепенным членом у кого?
-
Расставьте знаки препинания в ССП
По словам охотников зверь в этих местах вывелся и птица исчезла. Когда окончился футбольный матч зрители покинули стадион и трибуны опустели. Получилось?
-
Знаки препинания в ССП
Знак препинания в ССП может отсутствовать! Если в ССП есть общее вводное слово, придаточное предложение. По словам охотников, зверь в этих местах вывелся и птица исчезла. (Когда окончился футбольный матч), зрители покинули стадион и трибуны опустели.
-
Расставьте знаки препинания в ССП
Вы придёте ко мне или мне прийти к вам? Пусть ветер воет и река клокочет!
-
Знаки препинания в ССП
Знак препинания в ССП может отсутствовать! В ССП, если все его части являются вопросительными, побудительными или восклицательными предложениями. Вы придёте ко мне или мне прийти к вам? Пусть ветер воет и река клокочет! ( побуд)
-
Расставьте знаки препинания в ССП
Мороз и солнце. Прогулка в парке и катание на лыжах. Вокруг было темно и нам стало страшно.
-
Знаки препинания в ССП
В ССП, если все его части являются назывными или безличными предложениями, знаки не ставятся. Мороз и солнце. Прогулка в парке и катание на лыжах. Вокруг было темно и нам стало страшно.
-
Закрепление.
Пунктуационный разбор, обозначьте грамматические основы. Снег сошёл но всюду остались ледяные корки. Вскоре после восхода набежали тучи и брызнул короткий дождь. То сам себя не понимал я то мир меня не понимал. На стадионе развевались разноцветные флаги и звучала музыка. Какой он хороший и как его все любят! Уже совсем рассвело и народ стал подниматься когда я вернулся в свою комнату.
-
Образец
Снег сошёл, но всюду остались ледяные корки. (ССП с против.союзом - запятая). НО
-
Пунктуационный диктант
Спишите, выполните пунктуационный разбор, обозначьте грамматические основы, выделите союзы. Снег сошёл но всюду остались ледяные корки. Вслед за ветром набежали тучи и брызнул короткий дождь. То сам себя не понимал я то мир меня не понимал. На стадионе развевались разноцветные флаги и звучала музыка. Какой он хороший и как его все любят! Уже совсем рассвело и народ стал подниматься когда я вернулся в свою комнату.
-
Проверяем: Снег сошёл, но всюду остались ледяные корки (ССП с против.союзом - запятая). Вслед за ветром набежали тучи - и брызнул короткий дождь. (2-я часть ССП – следствие 1-й, тире) То сам себя не понимал я, то мир меня не понимал. (ССП с повтор.раздел.союзами- запятая) На стадионе развевались разноцветные флаги и звучала музыка. (В ССП общ. втор. член, знаков нет) Какой он хороший и как его все любят! (Оба предл. ССП – восклиц., знаков нет) Уже совсем рассвело и народ стал подниматься, когда я вернулся в свою комнату. (Есть общее придаточное, м/у частями ССП знаков нет)
-
Итог урока:
Самоконтроль (итог – среднее арифметическое из двух отметок: проверка теоретических знаний и объяснения знаков препинания) Дано полное верное объяснение и назван знак – 5. Знак препинания поставлен, но дано неверное объяснение в одном-двух предложениях – 4. Не поставлен или поставлен лишний знак и неверны объяснения в 3-4 предложениях – 3
-
Домашнее задание:схематический диктант + любое упражнение из пар. 8
Север дышит ветром и полынь колышет. Лес тянулся на несколько километров и можно было заблудиться. Весна и уже тепло. В саду было тихо но откуда-то издалека доносился шум колёс. И поля молчат и село уснуло и всё кругом умолкло. В эту минуту дверь отворилась и вошёл довольно высокий человек.
-
Рефлексия
Знаю Узнал Умею Трудно Легко Интересно
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.