Содержание
-
Запишите данные предложения и определите, чем они различаются
Занесла кругом метелица все дороги и следы. (С. Дрожжин) Вдруг ветер с севера завоет, метель с морозом налетит. (К. Аксаков)
-
Части сложного предложения могут быть связаны между собой или только с помощью интонации (бессоюзные сложные предложения), или с помощью интонации и союзов (союзные сложные предложения).
-
Чаще всего в с о юзно м с л о ж н о м пр е д л о ж е н и и употребляются: 1) союзы и, а, но, да и др.; Жёлудь в лужице лежит, а жёлтый лист над ним кружит. (Скороговорка) Выделите грамматические основы, союз возьмите в овал.
-
2) союзы что, чтобы, если, когда, как, потому что, так как и другие, а также слова который, какой, чей, где, куда, откуда и др. Видит девица, что тут люди добрые живут. (А. Пушкин) Выделите грамматические основы, союз возьмите в овал.
-
Постройте сложные предложения из двух простых, связав второе предложение с первым союзами и, а, но. Запишите получившиеся предложения, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и обозначая грамматические основы.
Ребята с_брались в поход. Дожди пом_шали. 2) Ребята с_брались в поход. Дожди им (не)пом_шали. 3) В п_лях снег тает. В лесу он ещё лежит нетронутый. 4) В п_лях снег растаял. В лесу он нач_л уже оседать. 5) Со(?)нце уже спряталось за в_рхушкид_ревьев. Было ещё св_тло.6) Со(?)нце ещё (не)поднялось. Восток уже посв_тлел, за_лел. 7)Нал_тел ветер. Пламя к_стразатр_петало. 8) Нал_тел ветер. Пламя к_стра (не)потухло.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.