Презентация на тему "Подготовка к ЕГЭ" 11 класс

Презентация: Подготовка к ЕГЭ
Включить эффекты
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Подготовка к ЕГЭ"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 36 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку для 11 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Подготовка к ЕГЭ
    Слайд 1

    Морфологические нормырусского языка

    Подготовка К ЕГЭ (выполнение задания №6) Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы Филипповой Еленой Геннадьевной

  • Слайд 2

    Великие о речи…

    Для интеллигентного человека дурно говорить должно бы считаться таким же неприличием, как не уметь читать и писать. А.П.Чехов Неправильное употребление слов ведет за собой ошибки в области мысли и потом в практике жизни. Д.И. Писарев

  • Слайд 3

    Качества хорошей речи

    Правильность, точность, логичность, чистота, выразительность, богатство речи, её уместность, соответствие стилевому назначению

  • Слайд 4

    О речи и её нормах

    Правильная речь - это речь, в которой соблюдаются все нормы литературного языка. Норма литературного языка - это единообразное, образцовое общепризнанное употребление элементов языка. Языковые нормы речи: орфоэпические, нормы словообразования, морфологические, синтаксические, лексические, стилистические, орфографические, пунктуационные.

  • Слайд 5

    Что проверяет задание №6?

    проверяет ваше умение правильно выбирать форму слова следующих частей речи: имени прилагательного и наречия; имени числительного; местоимения; глагола; имени существительного.

  • Слайд 6

    Морфологические нормы. Что это такое?

    Морфологические нормы – это правила образования слов разных частей речи. Сравни: Правильно: их слезай красивее три студентки Неправильно: ихний слазь красивше или более красивее трое студенток

  • Слайд 7

    Следует повторить следующие темы:

    I. Образование форм имен прилагательных II. Склонение имен числительных, употребление имен числительных. III. Особенности употребления форм местоимений. IV. Употребление форм глагола. V. Род, склонение имен существительных.

  • Слайд 8

    Особенности употребления имён прилагательных

    Образование и употребление степеней сравнения прилагательных

  • Слайд 9

    Способы образования сравнительной степени прилагательных

    Простая форма Сложная (составная) форма Образуется при помощи суффикса –ЕЕ (-ЕЙ): красивее – красивей; при помощи суффикса –Е: высокий – выше, дорогой – дороже; при помощи суффикса –ШЕ: тонкий – тоньше; - от других основ: хороший – лучше. Образуется путём прибавления к прилагательному слов более или менее: более сильный, более красивый, менее значительный, менее чёткий.

  • Слайд 10

    Превосходная степень

    Простая форма Сложная (составная) форма Образуется при помощи суффиксов –ЕЙШ (-АЙШ): красивейший, высочайший; при помощи суффикса –Ш: высший, низший; иногда к названным суффиксам добавляется приставка НАИ-: наивысочайший; от других основ: хороший – лучший Образуется прибавлением к прилагательному слов самый, наиболее, наименее: самый красивый, наиболее сильный; прибавлением к простой сравнительной степени прилагательного слов всех, всего: всех милее, всего красивее

  • Слайд 11

    Обратите внимание!

    НЕЛЬЗЯ МОЖНО самый тончайший, более умнее, наименее красивее. самый тонкий или тончайший, более умный или умнее, наименее красивый или красивее. Недопустимо соединение в одной конструкции простой и сложной форм сравнительной и превосходной степени:

  • Слайд 12

    Запомни!

    Бойкий – бойчее и бойче, Гибкий – гибче, Глубокий – глубже, Горький (опыт) – горше, Горький (мед) – горче, Мелкий – мельче, Узкий – уже, Плохой – хуже, Хороший – лучше.

  • Слайд 13

    О формах кратких прилагательных

    Из вариантных форм кратких прилагательных на -ЕНи на -ЕНЕН в современном литературном языке чаще употребляются формы на -ЕН. Например: безнравствен, бессмыслен, бесчувствен, болезнен, двусмыслен, естествен, искусствен, легкомыслен, медлен, могуществен, мужествен, невежествен, свойствен.

  • Слайд 14

    Потренируемся!

    Прочитайте. Укажите, какие ошибки допущены при употреблении степеней сравнения прилагательных. Устно исправьте предложения. 1) Речь бабушки более ярче и выразительнее, чем речь других героев повести. 2) Слова Луки производят на обитателей ночлежки самое сильнейшее впечатление. 3) Ольга была более моложе Татьяны. 4) Из-за ливней экспедиция работала в более труднейших условиях. 5) Домой мы возвращались коротчайшей дорогой.

  • Слайд 15

    Особенности употребления имён числительных

    Склонение количественных числительных и употребление собирательных числительных

  • Слайд 16

    Имя числительное – часть речи, в которую входят слова, обозначающие число, количество предметов или порядок предметов при счёте и отвечающие на вопросы сколько? который? Количественные обозначают количество предметов: пять тысяч шестьдесят два; различают 1) целые (десять, сто), 2) дробные (две пятых, пять целых семь сотых), 3) собирательные (двое, пятеро) Порядковые - числительные, обозначающие порядок при счёте: первый, десятый, сто шестидесятый

  • Слайд 17

    Склонение количественных числительных (сколько?)

    Составные : склоняются все слова, все части: Р.п. (нет) семисот восьмидесяти двух Т.п. (чем?) семьюстами восьмьюдесятью двумя полтора: полтораста И.,В. – полтора (м., ср.р.), полторы (ж.р.) полтораста Р., Д., Т., П. – полутора, полутораста сорок, девяносто, сто: И., В. – сорок, девяносто, сто Р., Д., Т., П. – окончание –а.

  • Слайд 18

    Склонение количественных имен числительных

    Десятки : обе части оканчиваются одинаково пятидесяти, пятьюдесятью. Сотни: склоняются обе части, в случае затруднения подставь вместо словасот – нота И.,В. пять нот – пять сот . Р. пяти нот - пятисот . Д. пяти нотам – пятистам Т. пятью нотами – пятьюстами П. о пяти нотах – о пятистах

  • Слайд 19

    Склонение порядковых имен числительных (который?)

    Склоняется только последнее слово до тысяча шестьсот восемьдесят шестого (года) в две тысячи пятьсот девяноста седьмом (году)   При указании даты после порядкового числительного название месяца ставится в родительном падеже: к пятому января, перед первым сентября  

  • Слайд 20

    Потренируемся!

    Прочтите вслух предложения, правильно образуя окончания числительных и согласующихся ними существительных. 1. В реферате имеется приложение с 25 схем... 2. Студенту не хватает 9 книг. 3. К 247 абитуриентам добавились ещё 11 человек.

  • Слайд 21

    Сочетание собирательных числительных с существительными

    Собирательные числительные (от 2 до 10): двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро, восьмеро, девятеро, десятеро. 1) с существительными, обозначающими лиц мужского пола (двое друзей, трое братьев); с существительными дети, люди, а также с существительными, обозначающими названия детёнышей животных (четверо детей, семеро козлят); с существительными, имеющими форму только множественного числа и обозначающими названия парных или составных предметов (двое саней, четверо ворот); с личными местоимениями (двое из нас, пятеро из них).

  • Слайд 22

    Следует запомнить

    оба обе обоих, обоим, обоими только с существительными мужского, среднего рода Обоим братьям, на обоих полотнах, обеих, обеим, обеими только с существительными женского рода обе сестры, по обеим сторонам

  • Слайд 23

    Потренируемся!

    Составьте словосочетания числительных, ОБА, ОБЕ со следующими словами в формах именительного и дательного падежей. Образец: Оба студента; обоим студентам. Институт, сессия, речь, декан, подпись, экзамен, заявление, студентка, лицо.

  • Слайд 24

    Особенности употребления глаголов

    Образование форм повелительного наклонения некоторых глаголов Глагол ПОЛОЖИТЬ – только с приставкой! Положи, положите

  • Слайд 25

    Запомните!

    У глаголов ДЕРЗИТЬ, УБЕДИТЬ, ПОБЕДИТЬ, ОЩУТИТЬ, ОЧУТИТЬСЯ, ПРОНЗИТЬ, ВИСЕТЬ, ЧУДИТЬ, ДУДЕТЬ, КОЛОСИТЬСЯ, БУЗИТЬ НЕ употребляются формы 1-го лица единственного числа: ядерзю, дудю, бузю.

  • Слайд 26

    Особенности употребления местоимений

    Притяжательное местоимение их, еёимеет только эту форму. НЕЛЬЗЯ: Ихний, ейный  Запомнить: Скучать, грустить по вас, по нас после простых предлогов типа в, без, к, дои после наречных предлогов возле, мимо, после, околок личным местоимениям 3 лица прибавляется начальное Н: к нему, у неё, за ней, около них. После наречных предлогов вопреки, благодаря, согласно, наперекор, навстречу, которые употребляются только с Дат.падежом, начальное Н НЕ прибавляется: навстречу ему, вопреки ей.

  • Слайд 27

    Алгоритм действий

    Определи, формы какой части речи представлены в вариантах ответа. Выяви основные признаки данной формы (определи род, число, падеж, лицо и т.д.) Подумай, где могут содержаться ошибки.

  • Слайд 28

    Выполнение заданий

    УКАЖИТЕ ПРИМЕР В ОБРАЗОВАНИИ ФОРМЫ СЛОВА ( ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО, ИМЕНИ ЧИСЛИТЕЛЬНОГ, ГЛАГОЛА, МЕСТОИМЕНИЯ)

  • Слайд 29

    Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

    1) клади портфель 2) более семиста студентов 3) до две тысячи пятого года 4) её диплом Ответ: 2) более семИсот студентов 1) полутораста книгам 2) трое жеребят 3) ихний кабинет 4) наименее удобный. Ответ: 3) ИХ кабинет

  • Слайд 30

    1) с шестьюдесятью миллионами 2) более трехсот заданий 3) положи на полку 4) скучаю по вам Ответ: 4) скучаю по ВАС 1) обеим старушкам 2) семеро нас 3) свойственен им 4) более модный. Ответ: 3) свойствЕН им

  • Слайд 31

    1) ляжьте на пол 2) более мудрый старец 3) до одна тысяча девятьсот семнадцатого года 4) шире реки Ответ: 1) ляГте на пол 1) о ста странах 2) три аспирантки 3) к семидесяти двум 4) прибавить к девяностам трем. Ответ: 4) прибавить к девяностА трем

  • Слайд 32

    1) самый скучный день 2) едь быстрее 3) клади на стол 4) грущу по вас Ответ: 2) ПОЕЗЖАЙ быстрее 1) о полтора тоннах 2) обоих друзей 3) мокла под дождем 4) легче всего. Ответ: 1) о полУтора тоннах

  • Слайд 33

    1) обеими руками 2) четверо ножниц 3) не лазейте по деревьям 4) к их мнению Ответ: 3) не лазАйте по деревьям. 1) о трех поросятах 2) наиболее ответственный пост 3) положи ручку 4) чудю на уроке. Ответ: 4) нельзя образовать!

  • Слайд 34

    Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

    1) около пятиста снимков 2) в течение тридцати семи минут 3) выложи на парту 4) самый яркий Ответ: 2) около пятиСОТ снимков 1) семьюдесятью процентами 2) ехай вперёд 3) высох быстро 4) быстрейший спортсмен. Ответ: 2) ПОЕЗЖАЙ вперед

  • Слайд 35

    Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

    1) разрежь батон 2) попробуем 3) красивше всех 4) более резкий крик Ответ: 3) красиВЕЕ всех 1) на обоих берегах 2) лягте на кушетку 3) ответ медлен 4) более выше. Ответ: 4) ВЫШЕ, более ВЫСОКИЙ

  • Слайд 36

    Д.С.Лихачев

    Наш язык-это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело…Учиться хорошей интеллигентной речи надо долго и внимательно - прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. Но хоть и трудно- это надо.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке