Содержание
-
Урок русского языка6 класс.
Сочинение –описание природы. Пейзажная зарисовка.
Константинова Светлана Георгиевна, учитель русского языка и литературы Гимназии № 80 г. Челябинска
-
Разновидности описания:
-
А. Н. Майков
Зима, зима! Мороз трещит;
Луна в кольце на тверди синей;
Звездится снег; лазурный иней
На чёрных деревах блестит…..
-
Цели урока :
- Познакомиться с особенностями сочинения – описания природы, его содержанием, языковыми средствами.
- Подготовиться к написанию пейзажной зарисовки.
-
Сочинение –описание природы.
Пейзажная зарисовка.
-
Художественное описание – это такое описание, которое даёт образное , яркое представление. В таком описании автор даёт оценку увиденного, собственное отношение к тому, что он описывает. Здесь отражается его настроение, мысли и чувства. Для этого автор использует слова в переносном значении, метафоры, эпитеты, сравнения.
-
С.В.Герасимов «Лёдпрошёл».
-
-
-
-
-
-
Если писатель, работая, не видит за словами того, о чём он пишет, то и читатель ничего не увидит за ними. Но если писатель хорошо видит то, о чём он пишет, то самые простые слова приобретают новизну и вызывают у него те мысли, чувства и состояния, какие писатель хотел ему передать.
К.Г.Паустовский
-
Петр Ильич Чайковский
Петр Ильич Чайковский – выдающийся русский композитор, автор опер «Евгений Онегин», «Пиковая дама», балетов «Лебединое озеро», Спящая красавица», «Щелкунчик».
Поэтичность, необыкновенный лиризм, грациозность, нежность его музыки, а также использование народных мотивов делает его музыку близкой и понятной для всех.
-
Прослушайте известное произведение П.И. Чайковского
Какие образы рисует вам воображение?
Какое название больше всего подходит к этой музыке?
Музыка грозовых зарниц
Звонкая песнь капели
Вальс цветов
Снежная круговерть
Танец бабочек
-
Пейзажная зарисовка – изображённая природа
(в живописи- красками, в музыке – звуками, в литературе- словами).
-
Н.В.Гоголь
Всё светилось. Метели как и не бывало. Снег загорелся широким серебряным полем и весь обсыпался хрустальными звёздами. Мороз как бы потеплел.
«Ночь перед Рождеством»
-
И.С.Шмелёв
Глава «Рождество» из романа «Лето Господне».
-
….красота- то какая! Первая звезда, а вон – другая…..Звёзд всё больше. А какие звёзды! Усатые, живые, бьются, колют глаз. В воздухе-то мёрзлость, через неё-то звёзды большие, разными огнями блещут,- голубой хрусталь, и синий, и зелёный,- в стрелках.
….Калитку тронешь,- так и сыплет треском. Мороз! Снег синий, крепкий, попискивает тонко-тонко. По улице –сугробы, горы.
….А воздух….- синий, серебрится пылью, дымный, звёздный. Сады дымятся. Берёзы – белые видения……
-
Если писатель, работая, не видит за словами того, о чём он пишет, то и читатель ничего не увидит за ними. Но если писатель хорошо видит то, о чём он пишет, то самые простые слова приобретают новизну и вызывают у него те мысли, чувства и состояния, какие писатель хотел ему передать
К.Г.Паустовский
-
Советы мастеров слова:
Живи с теми же самыми людьми и вещами постоянно, и всё равно, если ты поэт, ты должен увидеть их так, будто никогда не видел. Сила первого взгляда есть основная сила поэзии.
М.Пришвин
Для того чтобы увидеть что-нибудь по-настоящему, надо убедить себя, что ты видишь это впервые.
К.Паустовский
-
Инструкция
- Подумайте, что вы хотите «нарисовать» словом?
- Какова будет главная мысль Вашей зарисовки? Какие чувства Вы хотите вызвать ею у читателя?
- Какие выразительные средства языка Вы используете в своей работе?
-
Домашнее задание:
- Следуя инструкции, напишите сочинение – описание весеннего пейзажа. Тему определите сами.
-
Урок окончен!
Спасибо за работу! Удачи!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.