Содержание
-
Совместная деятельность учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в работе по коррекции произносительной стороны речи и развитие основных движений детей с нарушениями речи. Подготовила: учитель-логопед МБДОУ «ДСКВ № 90», города Братска, Иркутской области Минина Лилия Александровна
-
Движение и игра – это физиологическая потребность детей – дошкольников. Двигаясь, играя, дети запоминают намного больше и легче. Умения и навыки формируются как – бы непроизвольно. Двигательная активность нужна детям не только для хорошего физического, но нормального психического развития. Особо значение движения в формировании мозговых функций человека, а значит и речи.
-
Как построить работу по звукопроизношению, чтобы дети успешно преодолевали свои дефекты? Учитель – логопед работает над исправлением произношения у детей, инструктору по физвоспитанию надо научить детей основным движениям. А что, если соединить эти задачи? Мы обратились к двигательно-речевым играм.
-
Что такое речевая игра? Речевая игра – такая игра, которая помогает развивать мышление и речь ребёнка, преодолевать те или иные логопедические трудности в произношении отдельных слов и звуков, делает речь богатой и выразительной, поддерживают интерес детей к занятию, поддерживает физиологическую потребность в движениях. В речевых играх есть возможность совершенствовать те основные движения, которые должны быть развиты у детей дошкольного возраста.
-
Речевые игры решают следующие задачи: коррекция звукопроизношения; упражнение детей в основных движениях; становление координации общей моторики; умение согласовывать слово и жест; воспитание умения работать сообща.
-
Картотека речедвигательных игр для детей 5 -7 лет с нарушениями речи. Логопед, используя эти игры на своих занятиях, автоматизирует определённый звук и одновременно закрепляет основное движение. Инструктор по физвоспитанию, работая над определённым основным движением, знает, какой звук он может закрепить, в каждой двигательно-речевой игре закрепляется тот или иной звук и одновременно совершенствуется какое - то основное движение, определённое программой.
-
Например, при закреплении звука «Р» проводится игра «Буратино» (основное движение: ходьба с высоким подниманием колен). При автоматизации звука «Ж» - игра «Ёжик» (основное движение – бег с ускорением темпа). Автоматизируя звук «Ш» - «Вот лягушка по дорожке» (основное движение: прыжки, ноги врозь). При закреплении звука «Л» или дифференциации звуков «Р-Л» - игра «Пугало» (упражнение в равновесии, прыжки на одной ноге с продвижением вперёд), «Уж» - (ползание) .
-
-
-
-
-
-
ВЫВОД: при автоматизации звука логопед знает, на какое основное движение нужно обратить внимание в той или иной игре, а инструктор по физической культуре, работая над определённым основным движением, знает, какой звук нужно закрепить. Это помогает быстрее автоматизировать звук и тренирует основные движения, которые определены программой. Такие игры могут использовать в своей работе и воспитатели.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.