Содержание
-
Игровые методы и приёмы, направленные на автоматизацию звукопроизношения у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи
По требованиям ФГОС, основная образовательная программа дошкольного образования проектируется как программа психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации, индивидуализации развития детей дошкольного возраста
-
Речь – системное образование. Коррекционный процесс затрагивает все речевые функции. Наиболее эффективным в коррекции речи является комплексный подход. Игра – ведущий вид деятельности ребенка. Коррекция речи наиболее эффективна в игре. ФГОС дошкольного образования построены с учетом системно-деятельностного подхода.
-
В первую очередь использование принципа системно-деятельностного подхода относится к детям с речевыми нарушениями: Дизартрией Заиканием Ринолалией
-
Игра – ведущий виддеятельности дошкольников
Игровые приемы помогают удерживать внимание детей и сделать задания интересными эмоционально-окрашенными развивающими познавательными
-
На этапе автоматизации главная цель – добиться правильного произношения во всех формах речи: в слогах в словах в предложениях в свободной речи
-
Игры, способствующие автоматизации изолированного звука На данной «дорожке» имеются «пробелы», которые сигнализируют ребенку сделать остановку и сделать вдох. Ребенок ставить указательный палец на начало «завитка улитки» и произносит заданный звук. При необходимости сделать дополнительный вдох – останавливается, делает вдох и продолжает движение пальца. Ребенок «ставит ножки» на линию старта и по команде логопеда начинает «звуковую дорожку». Если ребенок произнес автоматизированный звук неправильно – он возвращается к началу дорожки и начинает всё с начала.
-
Игра «Поедем на машине»Игра используется для автоматизации изолированного звука [р]. Проводится в тетради для индивидуальных занятий.
-
Игра «Ступеньки»
В тетради ребенка логопед рисует ступеньки вверх и вниз, правильно произнося звук или слог. Другой вариант: ступеньки выкладываются самим ребенком на столе из счетных палочек.
-
Игры, способствующие автоматизации звука в слогах Игра «Развяжи узелки» Игра «Бусы»
-
Игра «Развяжи узелки»
Цель: автоматизировать поставленные звуки в слогах и словах, упражнять в согласовании числительных с существительными, развивать мелкую моторику. В тетради ребенка логопед рисует ступеньки вверх и вниз, правильно произнося звук или слог. Другой вариант: ступеньки выкладываются самим ребенком на столе из счетных палочек.
-
Игра «Бусы»
Цель: закреплять поставленный звук в слогах, закреплять навыки звукового анализа, развивать мелкую моторику, мышление. Рассыпались у Люсеньки Все маленькие бусинки. Их соберём в коробочку, Наденем на верёвочку.
-
Игра «Ромашка»
Игра в тетради для индивидуальных занятий. Упражнение проводится с детьми 5-7 лет, которые знают буквы, а также используется при обучении грамоте.
-
Игры, способствующие автоматизации звуков в словах Игра «Пуговицы» Игра «Доскажи словечко» Игра «Разноцветные стеклышки» Игра «Стиральная машина» Игра «Лягушка убегает от цапли» Игра «Холодильник» Игра «Лягушка»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.