Содержание
-
ГБОУ школа№315 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга.
Проект. «Совместная коррекционная деятельность учителя – логопеда и учителя начальных классов». Разработали: учитель начальных классов Боченкова В.В Учитель-логопед Герасимчик Л.В 2013г.
-
1. Показать, насколько важна интеграция логопедической работы и воспитательно- образовательного процесса. 2.Определение и коррекция речевых нарушений у школьников. 3.Реализация принципа: « полноценного обучения через максимальное развитие» 4.Повышение успеваемости и качества знаний у школьников, имеющих речевые нарушения. Цели проекта:
-
В ходе реализации проекта логопед и учитель начальных классов проводят полное обследование состояния речи детей, анализируют полученные результаты, затем совместно разрабатывают методы коррекционной работы, проводят индивидуальные занятия с детьми с нарушениями речи и индивидуальные консультации родителей. Характер данной работы – показать эффективность совместной работы логопеда и учителя начальных классов в повышении успеваемости детей с речевыми нарушениями. Краткое описание проекта:
-
- определение уровня общего и речевого развития каждого первоклассника; - выявление детей с речевыми нарушениями; - определение структуры и степени выраженности речевых нарушений у школьников; - планирование соответствующей коррекционной работы. - консультационная помощь родителям. План реализации проекта: 1 этап: оценочно- ориентировочный. Задачи:
-
Было выявлено: Из 18 учащихся – 10 имеют речевые нарушения.
-
1.Дисграфия – частичное специфическое нарушение процесса письма. (Не использование заглавных букв и знаков препинания, плохой почерк и т.д.) 2.Ошибки, обусловленные не сформированностью фонематических процессов и слухового восприятия: - пропуск букв и слогов и их перестановка; «онко» - не дописывание букв и слогов; «дела – делала» - наращивание слов лишними буквами и слогами. «тарава» - слитное написание слов и произвольное их деление; «устала» «у стала» - замена одной буквы на другую; «тельпан» - нарушение смягчения согласных; «кон» Основные речевые Нарушения:
-
3.Ошибки, обусловленные несформированностьюлексико- грамматической стороны речи. - аграмматизм; Коля и Света собираитцвиты. - слитное написание предлогов и раздельное написание приставок;
-
Диагностика уровня сформированности устной и письменной речи учащихся, а также выявление уровня развития их познавательной сферы и состояние сенсомоторных и психофизиологических процессов при поступлении в школу и в ходе дальнейшего обучения, позволяет сделать вывод: контингент детей, имеющих недостаточный уровень развития и сформированности вышеперечисленных процессов, увеличивается из года в год. Вывод:
-
не все родители согласились на коррекционную работу с логопедом, были нарушены правила посещения занятий. Проблема:
-
- устранение речевых нарушений; - развитие устной и письменной речи до уровня, на котором ребенок мог бы успешно обучаться в школе. Длительность данного этапа определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, а также динамикой его коррекции. Так, при нарушениях звукопроизношения он может идти от 2 до 6 мес., а при фонетико-фонематическом недоразвитии – 1 год. 2 этап: коррекционный. Задачи этапа:
-
Задачи этапа: - подведение итогов; - проведение анализа коррекционной и учебно-воспитательной работы; - определение перспективы дальнейшей деятельности. 3 этап: оценочный.
-
1.Ошибки звукового анализа. 2.Смешение букв по кинестетическому сходству. 3.Смещение букв по оптическом сходству. 4.Отсутствие обозначения границ предложения. Результаты этапа: Типы ошибок.
-
Дети, участвующие в коррекционной деятельности. Дети, не участвующие в Коррекционной деятельности.
-
“Дети мира невинны, уязвимы и зависимы. Они также любознательны, энергичны и полны надежд. Их время должно быть временем радости и мира, игр, учебы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии и сотрудничестве...”.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.