Презентация на тему "совместная коррекционная работа учителя-логопеда и учителя начальных класов." 2 класс

Презентация: совместная коррекционная работа учителя-логопеда и учителя начальных класов.
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.55 Мб). Тема: "совместная коррекционная работа учителя-логопеда и учителя начальных класов.". Предмет: русский язык. 14 слайдов. Для учеников 2 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Аудитория
    2 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: совместная коррекционная работа учителя-логопеда и учителя начальных класов.
    Слайд 1

    ГБОУ школа№315 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга.

    Проект. «Совместная коррекционная деятельность учителя – логопеда и учителя начальных классов». Разработали: учитель начальных классов Боченкова В.В Учитель-логопед Герасимчик Л.В 2013г.

  • Слайд 2

    1. Показать, насколько важна интеграция логопедической работы и воспитательно- образовательного процесса. 2.Определение и коррекция речевых нарушений у школьников. 3.Реализация принципа: « полноценного обучения через максимальное развитие» 4.Повышение успеваемости и качества знаний у школьников, имеющих речевые нарушения. Цели проекта:

  • Слайд 3

    В ходе реализации проекта логопед и учитель начальных классов проводят полное обследование состояния речи детей, анализируют полученные результаты, затем совместно разрабатывают методы коррекционной работы, проводят индивидуальные занятия с детьми с нарушениями речи и индивидуальные консультации родителей. Характер данной работы – показать эффективность совместной работы логопеда и учителя начальных классов в повышении успеваемости детей с речевыми нарушениями. Краткое описание проекта:

  • Слайд 4

    - определение уровня общего и речевого развития каждого первоклассника; - выявление детей с речевыми нарушениями; - определение структуры и степени выраженности речевых нарушений у школьников; - планирование соответствующей коррекционной работы. - консультационная помощь родителям. План реализации проекта: 1 этап: оценочно- ориентировочный. Задачи:

  • Слайд 5

    Было выявлено: Из 18 учащихся – 10 имеют речевые нарушения.

  • Слайд 6

    1.Дисграфия – частичное специфическое нарушение процесса письма. (Не использование заглавных букв и знаков препинания, плохой почерк и т.д.) 2.Ошибки, обусловленные не сформированностью фонематических процессов и слухового восприятия: - пропуск букв и слогов и их перестановка; «онко» - не дописывание букв и слогов; «дела – делала» - наращивание слов лишними буквами и слогами. «тарава» - слитное написание слов и произвольное их деление; «устала» «у стала» - замена одной буквы на другую; «тельпан» - нарушение смягчения согласных; «кон» Основные речевые Нарушения:

  • Слайд 7

    3.Ошибки, обусловленные несформированностьюлексико- грамматической стороны речи. - аграмматизм; Коля и Света собираитцвиты. - слитное написание предлогов и раздельное написание приставок;

  • Слайд 8

    Диагностика уровня сформированности устной и письменной речи учащихся, а также выявление уровня развития их познавательной сферы и состояние сенсомоторных и психофизиологических процессов при поступлении в школу и в ходе дальнейшего обучения, позволяет сделать вывод: контингент детей, имеющих недостаточный уровень развития и сформированности вышеперечисленных процессов, увеличивается из года в год. Вывод:

  • Слайд 9

    не все родители согласились на коррекционную работу с логопедом, были нарушены правила посещения занятий. Проблема:

  • Слайд 10

    - устранение речевых нарушений; - развитие устной и письменной речи до уровня, на котором ребенок мог бы успешно обучаться в школе. Длительность данного этапа определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, а также динамикой его коррекции. Так, при нарушениях звукопроизношения он может идти от 2 до 6 мес., а при фонетико-фонематическом недоразвитии – 1 год. 2 этап: коррекционный. Задачи этапа:

  • Слайд 11

    Задачи этапа: - подведение итогов; - проведение анализа коррекционной и учебно-воспитательной работы; - определение перспективы дальнейшей деятельности. 3 этап: оценочный.

  • Слайд 12

    1.Ошибки звукового анализа. 2.Смешение букв по кинестетическому сходству. 3.Смещение букв по оптическом сходству. 4.Отсутствие обозначения границ предложения. Результаты этапа: Типы ошибок.

  • Слайд 13

    Дети, участвующие в коррекционной деятельности. Дети, не участвующие в Коррекционной деятельности.

  • Слайд 14

    “Дети мира невинны, уязвимы и зависимы. Они также любознательны, энергичны и полны надежд. Их время должно быть временем радости и мира, игр, учебы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии и сотрудничестве...”.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке