Содержание
-
Қостанай ауданы әкімдігінің «№1 Затобол орта мектебі» ММГУ «Затобольская средняя школа №1» акимата Костанайской области
логопункт
-
ВИДЫ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
Рекомендации для учителей начальных классов. Логопед: Павловская Н.А.
-
Ошибки, наиболее часто встречающиеся на письме
недописывание элементов букв (связано с недоучетом их количества): Л вместо М; Х вместо Ж и т.д.; добавление лишних элементов; пропуски элементов, особенно при соединении букв, включающих одинаковый элемент; зеркальное написание букв.
-
Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового внимания:
1) пропуск букв и слогов —«прошла» (прощала), «жадые» (жадные), «ишка» (игрушка); 2) перестановка букв и слогов —«онко» (окно), «звял» (взял), «пеперисал» (переписал), «натуспила» (наступила); 3) недописывание букв и слогов —«дела» (делала), «лопат» (лопата), «набухл» (набухли);
-
4) наращивание слов лишними буквами и слогами—«тарава» (трава), «катораые» (которые), «бабабушка» (бабушка), «клюкиква» (клюква); 5) искажение слова —«наотух» (на охоту), «хабаб» (храбрый), «щуки» (щеки), «спеки» (с пенька); 6) слитное написание слов и их произвольное деление—«насто» (на сто), «виситнастне» (висит на стене), «у стала» (устала);
-
7) неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений —«Мой отец шофер. Работа шофера трудная шоферу надо хорошо. Знать машину после школы я тоже. Буду шофером»; 8) замена одной буквы на другую—«трюх» (трех); «у глеста» (у клеста), «тельпан» (тюльпан), «шапаги» (сапоги); 9) нарушение смягчения согласных —«васелки» (васильки), «смали» (смяли), «кон» (конь).
-
Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи
1) аграмматизм — «Саша и Лена собираит цветы. Дети сидели на большими стулья. Пять желтеньки спиленачки» (пять желтеньких цыплят); 2) слитное написание предлогов и раздельное написание приставок — «вкармане», «при летели», «в зела» (взяла), «подороге».
-
Виды дисграфии:
Акустическая Артикуляторно-акустическая На почве нарушения языкового анализа и синтеза Оптическая Аграмматическая
-
Замена букв, соответствующих, фонетически близким звукам: звонкие - глухие (Б-П; В-Ф; Д-Т; Ж-Ш и т.д.), свистящие - шипящие (С-Ш; З-Ж и т.д.), аффрикаты и компоненты, входящие в их состав (Ч-Щ; Ч-ТЬ; Ц-Т; Ц-С и т.д.). неправильное обозначение мягкости согласных на письме: "писмо", "лубит", "больит" и т.д. Артикуляторно-акустическая дисграфия
-
Упражнения на воспитание дифференциации не различаемых на слух звуков
-
Упражнения на дифференциацию твердых - мягких согласных.
Вся проводимая с ребенком работа по слуховой дифференциации звуков обязательно должна сопровождаться письменными упражнениями.
-
Упражнения на дифференциацию звонких - глухих согласных.
Собери кубики: составь из них имена детей и запиши Закончи предложения. Проведи линии к соответствующим картинкам. Запиши предложения. Выдели Д_Т.
-
Составить словосочетания, соединив подходящие по смыслу слова
Вставить в предложения подходящий предлог. Записать в тетрадь. Составить схемы предложений.
-
На почве нарушения языкового анализа и синтеза
пропуски букв и слогов; перестановка букв и (или) слогов; не дописывание слов; написание лишних букв в слове повторение букв и (или) слогов; слитное написание предлогов, раздельное написание приставок ("настоле", "на ступила").
-
Упражнения на деление предложений на слова
• придумать предложение по заданной графической схеме; • составить графическую схему данного предложения (например: Мальчики рисуют. Дети играют.; • определить место каждого слова в предложении (какое по счету?)
-
Упражнения на деление слов на слоги и звуки:
-
-
Звуковой анализ слов:
• определить количество звуков в слове (сколько звуков в словах ШАР, ЖУК, КИТ, ПАУК, МУХА и т. п.); дорисовать недостающие клетки; разделить, если возможно на слоги • определить последовательность звуков в слове (какой звук первый в слове ПАУК? первый, второй, третий, четвертый..?); • определить место звука в слове.
-
лента звуков и букв
необходима для звуко-буквенного анализа слов и находится в поле зрения как в каждом начальном классе так и в кабинете логопедии
-
Взаимодействие педагога и логопеда помогает обучающимся преодолеть трудности в учебе и сделать учебный труд для детей радостным творчеством!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.