Презентация на тему "Виды нарушений письменной речи и рекомендации по их коррекции."

Презентация: Виды нарушений письменной речи и рекомендации по их коррекции.
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Виды нарушений письменной речи и рекомендации по их коррекции." по педагогике, включающую в себя 20 слайдов. Скачать файл презентации 1.3 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Виды нарушений письменной речи и рекомендации по их коррекции.
    Слайд 1

    Қостанай ауданы әкімдігінің «№1 Затобол орта мектебі» ММГУ «Затобольская средняя школа №1» акимата Костанайской области

    логопункт

  • Слайд 2

    ВИДЫ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

    Рекомендации для учителей начальных классов. Логопед: Павловская Н.А.

  • Слайд 3

    Ошибки, наиболее часто встречающиеся на письме

    недописывание элементов букв (связано с недоучетом их количества): Л вместо М; Х вместо Ж и т.д.; добавление лишних элементов; пропуски элементов, особенно при соединении букв, включающих одинаковый элемент; зеркальное написание букв.

  • Слайд 4

    Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового внимания:

    1) пропуск букв и слогов —«прошла» (прощала), «жадые» (жадные), «ишка» (игрушка); 2) перестановка букв и слогов —«онко» (окно), «звял» (взял), «пеперисал» (переписал), «натуспила» (наступила); 3) недописывание букв и слогов —«дела» (делала), «лопат» (лопата), «набухл» (набухли);

  • Слайд 5

    4) наращивание слов лишними буквами и слогами—«тарава» (трава), «катораые» (которые), «бабабушка» (бабушка), «клюкиква» (клюква); 5) искажение слова —«наотух» (на охоту), «хабаб» (храбрый), «щуки» (щеки), «спеки» (с пенька); 6) слитное написание слов и их произвольное деление—«насто» (на сто), «виситнастне» (висит на стене), «у стала» (устала);

  • Слайд 6

    7) неумение определить границы предложения в тексте, слитное написание предложений —«Мой отец шофер. Работа шофера трудная шоферу надо хорошо. Знать машину после школы я тоже. Буду шофером»; 8) замена одной буквы на другую—«трюх» (трех); «у глеста» (у клеста), «тельпан» (тюльпан), «шапаги» (сапоги); 9) нарушение смягчения согласных —«васелки» (васильки), «смали» (смяли), «кон» (конь).

  • Слайд 7

    Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи

    1) аграмматизм — «Саша и Лена собираит цветы. Дети сидели на большими стулья. Пять желтеньки спиленачки» (пять желтеньких цыплят); 2) слитное написание предлогов и раздельное написание приставок — «вкармане», «при летели», «в зела» (взяла), «подороге».

  • Слайд 8

    Виды дисграфии:

    Акустическая Артикуляторно-акустическая На почве нарушения языкового анализа и синтеза Оптическая Аграмматическая

  • Слайд 9

    Замена букв, соответствующих, фонетически близким звукам: звонкие - глухие (Б-П; В-Ф; Д-Т; Ж-Ш и т.д.), свистящие - шипящие (С-Ш; З-Ж и т.д.), аффрикаты и компоненты, входящие в их состав (Ч-Щ; Ч-ТЬ; Ц-Т; Ц-С и т.д.). неправильное обозначение мягкости согласных на письме: "писмо", "лубит", "больит" и т.д. Артикуляторно-акустическая дисграфия

  • Слайд 10

    Упражнения на воспитание дифференциации не различаемых на слух звуков

  • Слайд 11

    Упражнения на дифференциацию твердых - мягких согласных.

    Вся проводимая с ребенком работа по слуховой дифференциации звуков обязательно должна сопровождаться письменными упражнениями.

  • Слайд 12

    Упражнения на дифференциацию звонких - глухих согласных.

    Собери кубики: составь из них имена детей и запиши Закончи предложения. Проведи линии к соответствующим картинкам. Запиши предложения. Выдели Д_Т.

  • Слайд 13

    Составить словосочетания, соединив подходящие по смыслу слова

    Вставить в предложения подходящий предлог. Записать в тетрадь. Составить схемы предложений.

  • Слайд 14

    На почве нарушения языкового анализа и синтеза

    пропуски букв и слогов; перестановка букв и (или) слогов; не дописывание слов; написание лишних букв в слове повторение букв и (или) слогов; слитное написание предлогов, раздельное написание приставок ("настоле", "на ступила").

  • Слайд 15

    Упражнения на деление предложений на слова

    • придумать предложение по заданной графической схеме; • составить графическую схему данного предложения (например: Мальчики рисуют. Дети играют.; • определить место каждого слова в предложении (какое по счету?)

  • Слайд 16

    Упражнения на деление слов на слоги и звуки:

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Звуковой анализ слов:

    • определить количество звуков в слове (сколько звуков в словах ШАР, ЖУК, КИТ, ПАУК, МУХА и т. п.); дорисовать недостающие клетки; разделить, если возможно на слоги • определить последовательность звуков в слове (какой звук первый в слове ПАУК? первый, второй, третий, четвертый..?); • определить место звука в слове.

  • Слайд 19

    лента звуков и букв

    необходима для звуко-буквенного анализа слов и находится в поле зрения как в каждом начальном классе так и в кабинете логопедии

  • Слайд 20

    Взаимодействие педагога и логопеда помогает обучающимся преодолеть трудности в учебе и сделать учебный труд для детей радостным творчеством!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке