Презентация на тему "Современные подходы к организации коррекционной работы с дошкольниками с ОНР"

Презентация: Современные подходы к организации коррекционной работы с дошкольниками с ОНР
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Современные подходы к организации коррекционной работы с дошкольниками с ОНР" по русскому языку. Презентация состоит из 19 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.1 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Современные подходы к организации коррекционной работы с дошкольниками с ОНР
    Слайд 1

    Современные походы к организации коррекционной работы с дошкольниками с ОНР Составила учитель – логопед Лисина Е.Б. 2012 г.

  • Слайд 2

    Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом

    Такая форма речевой патологии, при которой нарушено формирование всех компонентов речевой системы (фонетики, лексики, грамматики)

  • Слайд 3

    Для детей с ОНР характерно

    позднее начало речи (в 3—4 года); резкое ограничение словаря; ярко выраженные аграмматизмы (смешение падежных форм, отсутствие согласований, пропуск предлогов и т. д.); дефекты звукопроизношения (все виды); нарушение фонематического слуха; нарушение ритмико-слоговой структуры слова; затруднения в распространении простых предложений и построении сложных.

  • Слайд 4

    Диагностический признак ОНР

    диссоциация между речевым и психическим развитием психическое развитие протекает более благополучно, чем развитиеречи

  • Слайд 5

    Три уровня речевого недоразвития

    1-й уровень — отсутствие общеупотребительной речи 2-й уровень — начатки общеупотребительной речи 3-й уровень — развернутая фразовая речь с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития

  • Слайд 6

    ФРАЗОВАЯ РЕЧЬ

    1-й уровень — фразовая речь отсутствует, ребенок пользуется жестами, мимикой, отдельными лепетными словами и многозначными эквивалентами (звукокомплексами, звукоподражаниями). 2-й уровень — появляется простая фраза из 2—3 слов; наряду с жестами и лепетными словами ребенок пользуется простыми конструкциями предложений 3-й уровень — имеется развернутая фразовая речь с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития

  • Слайд 7

    ПОНИМАНИЕ РЕЧИ

    1-й уровень — понимание речи носит ситуативный характер 2-й уровень — понимание речи значительно развивается за счет различения некоторых грамматических форм 3-й уровень — понимание обращенной к ребенку речи приближается к норме, но остаются затруднения в понимании изменений слов, в различении оттенков значений однокоренных слов, усвоении логико-грамматических структур, отражающих причинно-следственные, временные, пространственные и другие связи и отношения

  • Слайд 8

    СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС

    1-й уровень — словарный запас резко отстает от нормы; в основном это предметный обиходный словарь, глагольный почти отсутствует 2-й уровень — словарный запас значительно отстает от нормы; ребенок не знает названия основных цветов, форм, размеров, частей предметов; особенно ограничен словарь действий и признаков 3-й уровень — словарный запас значительно возрастает, ребенок пользуется всеми частями речи, однако при этом заметно преобладание существительных и глаголов, недостаточноприлагательных, наречий, предлоги, употребляет с ошибками

  • Слайд 9

    ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

    1-й уровень — фразы нет; ребенок пользуется корневыми словами 2-й уровень — грамматический строй речи не сформирован, попытки словоизменения чаще всего неудачны 3-й уровень — ребенок правильно употребляет простые грамматические формы, но допускает специфические ошибки: неправильное согласование;пропуски и замены предлогов; ошибки в ударениях и падежных окончаниях

  • Слайд 10

    ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ

    1-й уровень — резко искажено звуковое оформление лепетных слов, диффузный характер звукопроизношения обусловлен неустойчивой артикуляцией и низкими возможностями их слухового распознавания 2-й уровень — звукопроизношение значительно отстает от нормы: многочисленные искажения, замены и смешения 3-й уровень — произносительные возможности детей улучшаются, остаются все виды нарушений, характерны нестойкие замены

  • Слайд 11

    СЛОГОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВА

    1-й уровень — слоговая структура грубо нарушена 2-й уровень —грубо нарушена слоговая структура слов и звуконаполняемость слов 3-й уровень — нарушений слоговой структуры слов меньше, но все же в наиболее трудных случаях ошибки и искажения остаются, особенно страдает звуконаполняемость слов

  • Слайд 12

    ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ

    1-й уровень — фонематическое развитие находится в зачаточном состоянии; фонематический слух грубо нарушен 2-й уровень — выраженная недостаточность фонематического восприятия: ребенок не определяет позицию звука в слове, не может выбрать картинки с заданным звуком, не вычленяет звук из ряда других 3-й уровень — по-прежнему недостаточно развиты фонематический слух и фонематическое восприятие; готовность к звуковому анализу и синтезусамостоятельно не формируется

  • Слайд 13

    Основные задачи коррекционного обучения

    Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка 2. Формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического восприятия). 3. Подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты. 4. Развитие навыков связной речи

  • Слайд 14

    Коррекционно – развивающая деятельность

    Осуществление преемственной связи специалистов дошкольного учреждения Обеспечение коррекционной направленности обучения

  • Слайд 15

    Создание оптимальных условий, способствующих преодолению речевого недоразвития и отклонений в нервно-психическом развитии детей

    квалифицированные специалисты соответствующим образом оборудованные и максимально оснащенные различными видами наглядности кабинет учителя-логопеда и групповая комната использование всех видов занятий, наблюдений, прогулок, режимных моментов в повседневной жизни для развития речи детей

  • Слайд 16

    Формирование у дошкольников общего и речевого поведения с учетом их возраста

    Умение управлять собой Выполнять установленные в группе правила Преодоление замкнутости, застенчивости, робости, речевого негативизма или, наоборот, импульсивности, несдержанности Воспитание контактности

  • Слайд 17

    Развитие психических процессов, имеющих прямое отношение к произвольной деятельности и к речи

    Интерес Внимание, его объем, устойчивость, распределение, переключение Вербальная память Словесно-логическое мышление, способность к анализу, синтезу, сравнению и обобщению

  • Слайд 18

    Развитие общей и мелкой моторики путем максимального использования предметно-практической деятельности детей Осуществление связи с детским психиатром, невропатологом и другими специалистами детской поликлиники в целях комплексного воздействия на дефект Привлечение родителей, семьи к процессу коррекционной работы

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке