Презентация на тему ""Современные подходы к организации речевого развития детей старшего дошкольного возраста""

Презентация: "Современные подходы к организации речевого развития детей старшего дошкольного возраста"
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
1 2 3 4 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему ""Современные подходы к организации речевого развития детей старшего дошкольного возраста"" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 15 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Современные подходы к организации речевого развития детей старшего дошкольного возраста"
    Слайд 1

    1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» №14 «Солнышко» "Современные подходы к организации речевого развития детей старшего дошкольного возраста" воспитатель первой квалификационной категории Максина Светлана Анатольевна г. Ковдор 2024

  • Слайд 2

    2 Одной из главных проблем, стоящих перед педагогами ДОУ, является формирование правильной, связной речи у дошкольников. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. С каждым днём всё более актуальным становится введение в обучение детей дошкольного возраста инновационных технологий, применение которых делает это обучение интересным, занимательным, развивающим. Инновационные технологии в ДОУ – это новые способы, методы, приёмы обучения дошкольников, обеспечивающие эффективное достижение результата педагогической деятельности. Актуальность

  • Слайд 3

    Инновационные технологии :

    3 Синквейн. Коллаж. Скрайбинг. Карты Проппа Существует множество инновационных технологий развития речи у дошкольников. Предлагаю вашему вниманию технологии, которые я использую в работе с детьми:

  • Слайд 4

    4 Метод синквейна Синквейн с французского языка переводится как «пять строк», представляет собой пятистрочную строфу нерифмованного стихотворения.

  • Слайд 5

    5 Составление синквейнов Стихотворение 1. Снежинка 2. Белая, холодная 3. Кружится, тает, блестит 4. Дети ловят снежинки 5. Красота Загадка … Рыжая, хитрая Крадется, охотится, бегает Всегда найдет добычу Хищник Дети составляют синквейн при помощи наводящих вопросов: Кто? Что? Какой? Что делает? Отвечая на вопросы по определённому алгоритму, дети создают свои устные нерифмованные стихотворения-синквейны, загадки-синквейны. Примеры синквейнов

  • Слайд 6

    6 Синквейн можно составить по стихам, мультфильмам, сказкам, жизненным ситуациям и т.д. Благодаря технологии синквейна отрабатываются навыки составления предложений; дети учатся соблюдать интонацию; пополняется словарный запас; осуществляется подготовка к краткому пересказу.

  • Слайд 7

    7 Техника коллаж Коллаж – это лист картона, где изображены буквы, цифры, геометрические фигуры, различные картинки, связанные между собой по смыслу. Так как наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, использование коллажей позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, сохранять и воспроизводить ее. Этапы работы Предлагаю детям рассмотреть коллаж и разобрать, какие картинки они на нем видят. Коллаж содержит буквы, цифры, по ним задаю наводящие вопросы. Пример – «Почему здесь они изображены?» - «С этой буквы начинается слово» и т.п. Далее составляется сюжет с использованием всех картинок (младший возраст – воспитатель, старшие дети – самостоятельно)

  • Слайд 8

    8 Коллажи используются для обогащения словарного запаса, при обучении составлению описательных рассказов, пересказов, заучивании стихотворений, а также при автоматизации звуков.

  • Слайд 9

    9 Технология скрайбинга Использование скрайбинга в формировании связной речи у детей дошкольного возраста существенно увеличивает эффективность процесса запоминания, повышает его объём, обогащает словарный запас, развивает речь, способствует передаче детьми текста в соответствии с его содержанием и развивает творческое воображение дошкольников. Скрайбинг (от английского scribe — набросать эскизы или рисунки) — инновационная технология представления информации, в которой речь человека иллюстрируется «на лету» рисунками на белой доске (или листе бумаги).

  • Слайд 10

    10 Особенность скрайбинга, по сравнению с другими способами донесения сложной информации, в том, что он задействует одновременно слух, зрение и воображение ребёнка. Когда зарисовка простых образов происходит в процессе донесения информации, человек её не только лучше понимает, но и запоминает.

  • Слайд 11

    11 Разновидности скрайбинга Скрайбинг-аппликация. На лист бумаги или любой другой фон выкладываются (наклеиваются)  готовые изображения, соответствующие звучащему тексту. Скрайбинг магнитный. Похож нааппликационный, единственное различие – готовые изображения крепятся магнитами на презентационную магнитную доску. Скрайбинг рисованный.Параллельно с текстомрисуютсякартинки, схемы, записываются ключевые слова. Скрайбинг компьютерный. При создании компьютерного скрайбинга используются специальные программы.

  • Слайд 12

    12 Карты Проппа Это еще один инновационный метод наглядного моделирования, который я использую в своей работе с детьми. Задачи, которые решаются при использовании карт Проппа полностью соответствуют положениям и требованиям ФГОС ДО: Формируется умение продумывать замысел, следовать ему в сочинении, выбирать тему, интересный сюжет, героев; Развивается память, внимание, восприятие, фантазия, творческое воображение; Обогащается эмоциональная сфера; Активизируется устная связная речь.

  • Слайд 13

    13 Карты Проппа – игровое пособие из карточек, состоящих из символов и иллюстраций, по которым дети узнают события и эпизоды сказки. Различные соединения и последовательность соединения карт дает детям возможность придумывать бесконечное множество сказочных историй

  • Слайд 14

    14 Этапы работы Вначале знакомлю детей с композицией жанра «Сказка» Затем провожу подготовительные игры: «Чудеса в решете» (как и с помощью чего осуществляются превращение), «Кто на свете всех злее» (характеристика сказочных персонажей), «Что в дороге пригодится» (основные волшебные предметы), «Что общего» (сравнительный анализ сказок)

  • Слайд 15

    15 Далее дети знакомятся с обозначением карт Проппа В заключении проводится обучение сочинению, собственных сказок, при помощи «волшебных карт». На этом этапе ребенок может сам выбрать героя, придумать место действия, волшебные происшествия, предметы-помощники и сочинить свою авторскую сказочную историю. Учатся пересказывать сказки, с опорой на карты Проппа

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации