Содержание
-
Эпиграф к уроку: «Если вы будете изучать русский язык, страстно любить его, то вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка». Владимир Луговской
-
Расшифруйте кодировку
С С П Б П
-
союзы
И, А, НО, ДА, НЕ ТОЛЬКО … НО И, ЗАТО, ОДНАКО, КОГДА, ИЛИ, ЛИБО
-
Инсерт
а) галочкой отмечается то, что им уже известно; б) знаком (-) отмечается то, что противоречит их представлениям; в) значком (+) отмечается новая информация; г) вопросительным знаком (?) отмечается то, что непонятно (материал, по которому учащиеся хотят получить более подробные сведения).
-
Задание:прочитайте текст,сделайте отметки
Союзы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного предложения. По значению и употреблению в речи союзы делятся на сочинительные и подчинительные. Сочинительные союзы делятся на соединительные, противительные и разделительные. Подчинительные союзы делятся на изъяснительные и обстоятельственные. Простые союзы состоят из одного слова, составные из двух и более слов. Союз и, являясь одним из самых распространенных, вносит в язык пунктуационные трудности. В сложноподчиненных предложениях роль союза, соединяющего части предложения, могут выполнять относительные местоимения (который, чей, каков, кто, что, сколько) и наречия (где, куда, откуда, когда, как, почему, зачем). Они называются союзными словами.
-
Цели
Понять, что такое союзные слова Научиться различать союзы и союзные слова Правильно ставить знаки препинания между частями сложноподчинённого предложения Продолжить подготовку к основному государственному экзамену
-
Угадай-ка
С ней выступают, ею завладевают, её подавляют и проявляют, берут и вырывают, перехватывают и захватывают, она может кому-нибудь принадлежать, но иногда она наказуема. Это…
-
ИНИЦИАТИВА
-
Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении
Сравните грамматическую структуру предложений. В чем разница? Кажется, что ей не больше шестнадцати лет. Кажется, ей не больше шестнадцати лет.
-
«СОБЕРИ» ПРЕДЛОЖЕНИЯ
-
Установи соответствия
а) Скучен день до вечера, б) У человека должны быть любимые произведения, в) Чтобы получить хорошую профессию, г) Как птица создана для полёта, а) надо прилежно учиться. б) коли делать нечего. в) так человек для работы. г) к которым он обращается неоднократно.
-
Составьте 4 сложноподчиненных предложений
-
Самопроверка по эталону
Если вы хотите понравиться людям, почаще улыбайтесь. Дарите такие подарки, которые поднимают настроение. Искренне говорите родным о том, как вы их любите. Когда сделаешь чудо своими руками, станешь счастливее.
-
Запомни
Союз- служебная часть речи, не являющаяся членом предложения, на него не падает логическое ударение, его можно заменить другим союзом или опустить. Союзное слово- это синтаксическая роль местоимений или местоимённых наречий, а не часть речи. Союзное слово не только объединяет главную и придаточную части, но и является членом придаточной части. Его можно заменить другими подходящими по смыслу словами знаменательных частей речи, на него может падать логическое ударение
-
Разграничение союзов и союзных слов
-
Пословицы
1. Языком мелет, что кружева плетёт. 2. Что в лицо сказано, со злом не связано. 3.Верхушки башен, если бы языком можно было бы строить, касались бы неба. 4. Кто мало говорит, больше делает .
-
Алгоритм
Найти в предложении грамматические основы. Найти средство связи, которое связывает придаточное предложение с главным. Определить, является ли средство связи членом предложения. Если средство связи- член предложения, то это союзное слово.
-
Верно ли что?
Союзы что, если, где – подчинительные? Определение не отвечает на вопрос чей? Предложение – это синтаксическая единица? Местоимение себя не имеет именительного падежа? Союз однако – подчинительный? Двусоставное предложение может быть неопределенно-личным? Придаточные изъяснительные предложения отвечают на вопросы косвенных падежей? В предложении Сделано все, чтобы я мог жить спокойно первая часть – придаточное предложение? [ ], (который...). – схема сложноподчиненного предложения.
-
«101 100 101».
-
«Мостик» к следующему уроку Заполните "слепую" схему
-
тест
1. Как связаны простые предложения в СПП? А) интонацией; Б) подчинительными союзами; В) подчинительными союзами и союзными словами. 2. Какими частями речи могут быть выражены союзные слова? А) относительными прилагательными и местоимениями; Б) относительными местоимениями и наречиями; В) наречиями и существительными. 3. В каком предложении- главном или придаточном – находятся средства связи? А) в главном; Б) в придаточном; В) ни к одному из предложений не относится. 4. Чем отличаются союзные слова от союзов? А) ничем не отличаются; Б) союзы отличаются к придаточному предложению, а союзные слова к главному; В) союзы не являются членами предложения, а союзные слова являются. 5. Какие слова в СПП могут быть как союзами, так и союзными словами? А) что, когда, как; Б) кто, когда, где; В) что, какой, чей.
-
ключ
1)В, 2) Б, 3) Б, 4) В, 5) А.
-
Домашнее задание
На «5»: 1) Возьмите любую пословицу в качестве тезиса и напишите небольшое сочинение-рассуждение. 2)Повторить теорию о ССП. На «4»: 1)Выполнить тест по типу ОГЭ . 2) Повторить теорию об односоставных предложениях На «3»: 1) Выполнить упражнение 96. 2) Повторить теорию о союзах
-
Метод «Микрофон»
повторил… узнал… Сегодня на уроке я научился… познакомился… понял…
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.