Содержание
-
Способы сжатия текста
-
Цели и задачи урока
-
Планируемый результат
-
Практическое применение способов сжатия текста
-
Сжатое изложение
- форма обработки информации исходного текста, проверяющая комплекс умений учеников:
- умение точно определять круг предметов и явлений;
- адекватно воспринимать авторский замысел;
- вычленять главное в информации;
- сокращать текст разными способами;
- правильно, точно и лаконично излагать содержание;
- находить и уместно использовать языковые средства обобщенной передачи содержания.
-
Порядок работы над текстом:
- внимательно прочитайте текст;
- обратите внимание на название текста (как правило, в нём заключается тема или идея);
- найдите ключевые слова и словосочетания, определите темуи идею;
- установите причинно-следственные связи (способ развёртывания) текста: ответ на поставленный вопрос, доказательство или опровержение бытующего мнения, материал для обобщающего вывода;
- определите стиль и тип речи;
-
- разделите текстна композиционно-смысловые части (абзацы);
- в каждом абзаце найдите ключевые слова и словосочетания;
- определите микротему абзаца;
- вспомните способы сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение);
- составьте план, напишите изложение.
- начните работу по сжатию текста;
-
тема
тема
Отношение к историческому прошлому Родины
идея
Любовь к Отечеству надо воспитать
-
Типы речи
-
Стили речи
Стиль языка – это разновидность, которая обслуживает какую – либо сторону общественной жизни: обыденное общение, официально – деловые отношения, агитационно – массовую деятельность, науку,
словесно – художественное творчество.
- Стиль языка
- Книжный
- Разговорный
- Художественной
- литературы
- Публицистический
- Официально –
- деловой
- Научный
Стилевые черты речи все средства выразительности
- логичность
- образность
- эмоциональность
- оценочность
- точность,
- не допускающая иного толкования
- логичность
- объективность
- смысловая
- точность
- отвлеченность
- обобщенность
- эмоциональность
- образность
- конкретность
- простота речи
-
Абзац
Отступ в начальной строке текста.
Компонент связного текста, состоящий из одной или нескольких фраз (предложений); характеризуется единством и относительной законченностью содержания.
В идеале абзац раскрывает одну из под тем всего текста. Большие абзацы характерны для
эпически спокойного повествования. Небольшие абзацы свойственны напряженному,
лирически взволнованному повествованию. Выделение в абзац одного предложения
– распространенный прием публицистической и художественной речи, если
автор придает особое значение высказывания и хочет заострить на нем внимание.
-
Родина
-
Из чего вырастает огромная человеческая любовь ко всему, что умещается в одном слове – Родина? Мне было двадцать лет, когда на первую получку я приехал из Воронежа поглядеть Москву. Рано утром с поезда я пошёл на Красную площадь. Слушал, как бьют часы. Хотелось рукой потрогать кирпич в стене, потрогать камни, выстилавшие площадь. Мимо торопливо шли люди. Было удивительно – как можно по этой площади идти торопливо, говорить о погоде, о каких-то мелких делах? В те времена в Кремль не пускали. Я дождался, пока открылась дверь у решётки Василия Блаженного. Запомнились камни на узкой лестнице – «сколько людей прошло»! Потом я много раз бывал у Кремля. Уже поездив по миру, сравнивал и всегда с гордостью думал: ни в одном городе я не видел площади такой красоты, строгости, своеобразия. По Красной площади запрещено ездить по причине святости этого места и ввиду большого числа желающих пройти эту площадь простыми шагами. Сегодня, снимая
шапку перед храмом Василия Блаженного на Красной площади, мы вспоминаем мастера, сотворившего это чудо. Древние зодчие, живописцы и плотники своё умение и талант могли выразить только в постройке монастырей, церквей и соборов. Сохраняя древнюю церковь, мы сохраняем памятник мастерству. И нельзя медлить. Бережного отношения требует всё: старинные постройки, народные ремёсла, древняя утварь, живопись в храмах, книги и документы, имена и могилы героев. При всех наших заботах о текущих делах, о хлебе насущном и о разведке вне земных далей. Совершая дела великие, мы должны знать, откуда пошли и как начинали. Дела наши в совокупности с прошлым, в совокупности с окружающим миром природы и огнём домашнего очага выражаются дорогим словом ОТЕЧЕСТВО. Любить Отечество невозможно заставить декретом. Любовь надо воспитать.
-
Способы сжатия текста
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.