Презентация на тему "Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными" 9 класс

Презентация: Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по русскому языку, подготовленная методистом Рязанского института развития образования, специально для старших классов. С помощью этой работы школьники узнают структуру сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными.

Краткое содержание

  • Изучаем СПП с несколькими придаточными
  • Наглядные схемы структуры предложений
  • Классификация сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными
  • Анализ предложения
  • Практические задания

Содержание

  • Презентация: Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными
    Слайд 1

    Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными

    Система уроков по синтаксису сложного предложения в 9 классах

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    (1)Обоз весь день простоял у реки и тронулся с места, когда садилось солнце.

    [ ], (когда ).

    когда?

    • придаточное времени

    (4)Он видел, как зажглась вечерняя заря, как потом она угасла.

    [ ], (как ), (как).

    что

    • придаточные изъяснительные

    что

    (6)Видел Егорушка, как мало-помалу темнело небо и опускалась на землю мгла, как засветились одна за другой звёзды.

    [ ], (как ) и (как), (как ) .

    что

    • придаточные изъяснительные

    что

    что

    • Сложноподчинённые предложения

    1 4 6

    Проверка

  • Слайд 3

    Сложноподчинённые предложения

    [ ], (когда ).

    когда ?

    1. 4. 6.

    [ ], (как ), (как).

    что что

    [ ], (как ) и (как), (как ) .

    что что что

  • Слайд 4

    - познакомиться с классификацией сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными;

  • Слайд 5

    3. [ ] [ ] [ ]

    ( ) = ( ) ( ) = ( ) ( ) = ( )

    Структура сложноподчинённых предложений с несколькими придаточными

    1. [ ] ( ) ( )

    2. [ ]

    ( ) = ( )

  • Слайд 6

    Анализ предложения

    1. Определите число основ в предложении (опознавательные знаки: глаголы и слова категории состояния, существительные в именительном падеже).

    2. Установите границы простых предложений в составе сложного.

    3. Установите, как связаны друг с другом простые предложения в составе сложного. Сделайте вывод о типе сложного предложения: сложносочинённое, сложноподчинённое или бессоюзное.

    4. Определите количество и тип придаточных. В какой взаимосвязи они находятся с главным предложением и между собой.

    5. Составьте схему предложения.

  • Слайд 7

    Классификация сложноподчинённых предложений с несколькими придаточными

    1. Сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных.

    [ ] ( ) ( )

    2. Сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных.

    [ ]

    ( ) ( )

    3. Сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных.

    [ ]

    ( ) ( )

  • Слайд 8

    Упражнение 130

    1. [ ] ( ) ( ) ( )

    2. [ ]

    ( ) ( )

    3. [ ] ( ) ( )

    • последовательное подчинение
    • параллельное подчинение
    • последовательное подчинение
  • Слайд 9

    5) Я ни о чём другом кроме уженья не мог ни думать ни говорить так что мать сердилась и сказала что не будет меня пускать потому что я от такого волнения могу захворать.

    1)Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдёт тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться.

    2) Когда фигура Серёжки возникла на фоне одного из окон ему показалось что кто-то затаившийся в углу во тьме теперь увидит и схватит его.

    3) Кучер Трофим наклонясь к переднему окну сказал моему отцу что дорога стала тяжела что нам не доехать засветло до Парашина что мы запоздаем.

    4) Снова после долгих лет разлуки я увидел этот огромный сад в котором мелькнуло несколько счастливых дней моего детства и который много раз потом снился мне.

    6) Медведь так полюбил Никиту что когда он уходил куда-либо зверь тревожно нюхал воздух.

    Соотнесите схему с предложением, расставьте знаки препинания, укажите тип подчинения придаточных

    А. [ ], (так что ), (что ), ( потому что ).

    1 2 3 4 5 6

    Последовательное подчинение

  • Слайд 10

    5) Я ни о чём другом кроме уженья не мог ни думать ни говорить так что мать сердилась и сказала что не будет меня пускать потому что я от такого волнения могу захворать.

    1)Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдёт тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться.

    2) Когда фигура Серёжки возникла на фоне одного из окон ему показалось что кто-то затаившийся в углу во тьме теперь увидит и схватит его.

    3) Кучер Трофим наклонясь к переднему окну сказал моему отцу что дорога стала тяжела что нам не доехать засветло до Парашина что мы запоздаем.

    4) Снова после долгих лет разлуки я увидел этот огромный сад в котором мелькнуло несколько счастливых дней моего детства и который много раз потом снился мне.

    6) Медведь так полюбил Никиту что когда он уходил куда-либо зверь тревожно нюхал воздух.

    Соотнесите схему с предложением, расставьте знаки препинания, укажите тип подчинения придаточных

    1 2 3 4 5 6

    Б. [ ], (когда ), (с которым ).

    Последовательное подчинение

  • Слайд 11

    5) Я ни о чём другом кроме уженья не мог ни думать ни говорить так что мать сердилась и сказала что не будет меня пускать потому что я от такого волнения могу захворать.

    1)Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдёт тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться.

    2) Когда фигура Серёжки возникла на фоне одного из окон ему показалось что кто-то затаившийся в углу во тьме теперь увидит и схватит его.

    3) Кучер Трофим наклонясь к переднему окну сказал моему отцу что дорога стала тяжела что нам не доехать засветло до Парашина что мы запоздаем.

    4) Снова после долгих лет разлуки я увидел этот огромный сад в котором мелькнуло несколько счастливых дней моего детства и который много раз потом снился мне.

    6) Медведь так полюбил Никиту что когда он уходил куда-либо зверь тревожно нюхал воздух.

    Соотнесите схему с предложением, расставьте знаки препинания, укажите тип подчинения придаточных

    1 2 3 4 5 6

    В. [ ], (что ), (что ), ( что ).

    Однородное подчинение

  • Слайд 12

    5) Я ни о чём другом кроме уженья не мог ни думать ни говорить так что мать сердилась и сказала что не будет меня пускать потому что я от такого волнения могу захворать.

    1)Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдёт тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться.

    2) Когда фигура Серёжки возникла на фоне одного из окон ему показалось что кто-то затаившийся в углу во тьме теперь увидит и схватит его.

    3) Кучер Трофим наклонясь к переднему окну сказал моему отцу что дорога стала тяжела что нам не доехать засветло до Парашина что мы запоздаем.

    4) Снова после долгих лет разлуки я увидел этот огромный сад в котором мелькнуло несколько счастливых дней моего детства и который много раз потом снился мне.

    6) Медведь так полюбил Никиту что когда он уходил куда-либо зверь тревожно нюхал воздух.

    Соотнесите схему с предложением, расставьте знаки препинания, укажите тип подчинения придаточных

    1 2 3 4 5 6

    Г. [ ], (что, (когда), ).

    Последовательное подчинение

  • Слайд 13

    5) Я ни о чём другом кроме уженья не мог ни думать ни говорить так что мать сердилась и сказала что не будет меня пускать потому что я от такого волнения могу захворать.

    1)Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдёт тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться.

    2) Когда фигура Серёжки возникла на фоне одного из окон ему показалось что кто-то затаившийся в углу во тьме теперь увидит и схватит его.

    3) Кучер Трофим наклонясь к переднему окну сказал моему отцу что дорога стала тяжела что нам не доехать засветло до Парашина что мы запоздаем.

    4) Снова после долгих лет разлуки я увидел этот огромный сад в котором мелькнуло несколько счастливых дней моего детства и который много раз потом снился мне.

    6) Медведь так полюбил Никиту что когда он уходил куда-либо зверь тревожно нюхал воздух.

    Соотнесите схему с предложением, расставьте знаки препинания, укажите тип подчинения придаточных

    1 2 3 4 5 6

    Д. (когда ), [ ], (что ).

    Параллельное подчинение

  • Слайд 14

    5) Я ни о чём другом кроме уженья не мог ни думать ни говорить так что мать сердилась и сказала что не будет меня пускать потому что я от такого волнения могу захворать.

    1)Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдёт тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться.

    2) Когда фигура Серёжки возникла на фоне одного из окон ему показалось что кто-то затаившийся в углу во тьме теперь увидит и схватит его.

    3) Кучер Трофим наклонясь к переднему окну сказал моему отцу что дорога стала тяжела что нам не доехать засветло до Парашина что мы запоздаем.

    4) Снова после долгих лет разлуки я увидел этот огромный сад в котором мелькнуло несколько счастливых дней моего детства и который много раз потом снился мне.

    6) Медведь так полюбил Никиту что когда он уходил куда-либо зверь тревожно нюхал воздух.

    Соотнесите схему с предложением, расставьте знаки препинания, укажите тип подчинения придаточных

    1 2 3 4 5 6

    Е. [ ], (в котором) и (который).

    Однородное подчинение

  • Слайд 15

    В мае путешественники были на Сахалине. Здесь они встретили экспедицию. Экспедиция исследовала нефтяные богатства острова (где, которая).

    Воздушный шар стал подниматься вверх. Раздались громкие крики. Они далеко разносились в морозном воздухе (когда...то, которые).

    В нашей школе имеются прекрасные кабинеты. Школа находится при институте. Организации института помогают деньгами и оборудованием (которая, так как).

    В доме зажгли лампы. Дом виднелся в конце переулка. Было ещё светло (который...хотя).

    Из трёх простых предложений составьте одно

    сложное

    В мае путешественники были на Сахалине, где встретили экспедицию, которая исследовала нефтяные богатства острова.

    Когда воздушный шар стал подниматься вверх, то раздались громкие крики, которые далеко разносились в морозном воздухе.

    В нашей школе, которая находится при институте, имеются прекрасные кабинеты, так как организации института помогают деньгами и оборудованием.

    В доме, который виднелся в конце переулка, зажгли лампы, хотя было ещё светло.

  • Слайд 16

    3

    • Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными

    7

    • Сложноподчинённые предложения с одним придаточным

    2, 5, 9

    • Бессоюзные предложения

    4

    • Сложносочинённые предложения

    1, 6, 8, 10, 11

    • Простые предложения

    Заполните таблицу, вписав в пустые графы номера предложений

  • Слайд 17

    Домашнее задание

    Страница 53 - 54, параграф 9,

    страница 57, упражнение 135.

  • Слайд 18

    Презентацию подготовила Захарова Т.А., методист Рязанского института развития образования.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке