Содержание
-
Курсы повышения квалификации учителей начальных классов (11.07.2014-21.07.2014) Список участников группы № Волкова А.А Воронова И.Н. Красневич О.В. Ларина Е.Л. http://aida.ucoz.ru Спряжение глаголов с безударным личным окончанием
-
Технологическая карта
1. Определение спряжения глаголов по ударному личному окончанию. 2. Составление алгоритма определения спряжения глаголов с безударным личным окончанием. 3. Преобразование информации из текстовой формы в схематическую. 4. Работа над закреплением изученного материала. 5. Самостоятельная работа. 6. Рефлексия.
-
Цель урока:
Научить определять спряжения глаголов с безударным личным окончанием.
-
http://aida.ucoz.ru сформулировать умение определять спряжение глагола с безударным личным окончанием; составить схему-алгоритм определения спряжения глагола; обобщить знания учащихся о способах определения спряжения глагола; закрепить умения учащихся определять вид, число и лицо глагола; сформировать алгоритм определения спряжения глагола по неопределённой форме и по форме глагола 3 лица множественного числа; развивать умение различать глаголы 1 и 2 спряжения, различать глаголы-исключения; развивать у учащихся память, внимание, логическое мышление, устную речь; развивать умение работать в паре, формулировать выводы, доказывать свою точку зрения; воспитывать в учащихся уважение к одноклассникам, дружелюбие, терпимость. Цели и задачи:
-
Планируемые результаты:
Предметные: Уметь пользоваться алгоритмом определения спряжения глагола. Уметь определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием, выполняя пошаговые действия алгоритма.
-
Личностные.Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
-
Метапредметные:
Регулятивные УУД: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; – проговаривать последовательность действий на уроке; – высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; – уметь работать по коллективно составленному алгоритму действия; - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
-
Коммуникативные УУД. - уметь оформлять свои мысли в устной форме; - слушать и понимать речь других; - договариваться о правилах поведения и общения и следовать им; – учиться работать в паре, группе; выполнять роли контролера, исполнителя.
-
Познавательные УУД. - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке; – преобразовывать информацию из текстовой формы в схематическую; – делать выводы о результатах совместной работы.
-
Тип урока:
Урок «открытия» новых знаний
-
I этап
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Цель: способствовать формированию положительной учебной мотивации (надо, могу,хочу)
-
2.Актуализация знаний фиксация затруднения в индивидуальной деятельности
Цели: -актуализация изученного способа определения спряжения глаголов; -мотивация к пробному учебному действию; -фиксация учащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия.
-
Восстановите «слепой» текст пропущенными словами Часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? что делал? что будут делать?называется глаголом НЕ с глаголами пишется раздельно Глаголы в неопределённой форме имеют окончания ть, ти, нулевоеокончание в глаголах на -чь. Актуализация знаний
-
Восстановите «слепой» текст пропущенными словами
Глаголы изменяются в прошедшем времени по числам, а в единственном числе по родам. В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по числам и лицам. В предложении глагол обычно бывает сказуемым и согласуется с подлежащим. Спряжение – это изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени
-
Задание для 1 группы. Е(ё) или и в окончаниях глаголов вед..шь скольз..т шурш..м нес..те клад..т молч..шь крич..т зов..м ль..те пь..т ведёшь скользит шуршим несёте кладёт молчишь кричит зовём льёте пьёт Определите спряжение. Остановка «Орфографическо - повторительная»
-
Задание для 2 группы
Образуйте от глаголов форму настоящего времени 3-го лица единственного числа. Выделите окончания и определите спряжение. Строить- Клеить- Таять- Лелеять- Брить- Стелить- Бороться- Жалить- строит клеит тает лелеет бреет стелет борется жалит Какие глаголы- исключения вам встретились?
-
Задание для 3 группы
Определите спряжения и выпишите словосочетания в 2 столбика (глаголы с окончаниями 1 спряжения и 2 спряжения). Выделите окончания. Распил..т дрова, слыш..тся звук, наслажда..тся природой, верт..т колесо, заявля..т о мире, приближа..тся к станции, пряч..тся в камышах, стро..т дом, дун..т на огонь. 1спр. 2спр. наслаждается природой распилит дрова заявляет о мире слышится звук приближается к станции вертит колесо прячется в камышах строит дом дунет на огонь
-
III этапВыявление места и причины затруднения.Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе подвести их к выявлению места и причины затруднения
- Чему мы будем учиться на уроке? - Какова цель урока?
-
Как определить спряжение глагола c безударным личным окончанием? Выскажите свои гипотезы Прочитайте правило на странице 267 Проблемный вопрос (изучение новой темы) Составление алгоритма.
-
IV этапПостроение проекта выхода из затруднения.Цель: построить проект (алгоритм), выбрать наиболее эффективные способы решения поставленной задач.
-
Окончание под ударением Выясни Окончание без ударения I спряжение -у (-ю) -ем (-ём) -ешь (-ёшь) -ете (-ёте) -ет (-ёт) -ут (-ют) II спряжение -у (-ю) -им -ишь -ите -ит -ат (ят) Поставь глагол в неопределенную форму Iспряжение -еть, -ать, -оть, -уть, -ытьи глаголы- исключения: брить,стелить IIспряжение на –ить и глаголы – исключения на –еть:смотреть, видеть, зависеть, терпеть, ненавидеть, вертеть, обидеть на –ать:слышать, дышать, держать, гнать. Чтобы определить спряжение глагола
-
поставьте глагол в 3 лицо множественного числа: окончание –ут, -ют окончание –ат, -ят Iспряжение IIспряжение -е -и Чтобы определить спряжение глагола по 3 лицу множественного числа
-
1.Ход..м – ставлю глагол в неопределённую форму: ходить. Глагол на -ить, под ударением, значит, он II спряжения, нужно в окончании писать и – ходим. Увид..шь – образую неопределенную форму: увидеть, глагол – исключение II спряжения, нужно писать и – увидишь. Образец рассуждения
-
Это лёгкая забава - Повороты влево-вправо. Нам известно всем давно - Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево) Приседаем быстро, ловко. Здесь видна уже сноровка. Чтобы мышцы развивать, Надо много приседать. (Приседания) А теперь ходьба на месте, Это тоже интересно.(Ходьба на месте) Физкультминутка
-
V. Реализация построенного проекта.
Цель: реализовать полученные знания.
-
VI.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Цель: организовать усвоение новых знаний при помощи тренировочных упражнений с проговариванием во внешней речи.
-
VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Цель: организовать самопроверку детьми на основе сопоставления с эталоном своего умения применять новые знания
-
Самостоятельная работа Найдите продолжение пословиц. Вставьте пропущенные буквы – орфограммы, раскройте скобки. Запишите последнее предложение- пословицу. Выполните её синтаксический разбор. В каких пословицах речь идет о труде? Объясните, как вы понимаете эти пословицы.
-
VIII.Включение в систему знаний и повторение
Цель: выявить границы применимости нового знания ;повторить содержание изученного знания.
-
1)Подбери и запиши к каждой картинке подходящий глагол.2) Определи тип спряжения.
-
Какова была тема урока? А проблема? Что нового о глаголе вы сегодня узнали? Для чего мы учимся определять спряжение глагола? Проверяем знание теоретического материала Цифровой диктант Выставление оценок
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.