Содержание
-
ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ
«СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»
-
ЗАДАЧИ УРОКА:
закрепить полученные знания о СПП; тренироваться в расстановке знаков препинания в сложноподчиненном предложении; учиться анализировать текст.
-
ПОВТОРЕНИЕ
Верно ли утверждение, что: 1.Союзы что, если, где – подчинительные? 2.Независимое предложение в составе сложноподчинённого называется придаточным? 3.Предложение – это синтаксическая единица? 4.Придаточные определительные отвечают на вопрос какой?, относятся к существительному или другому слову в значении существительного? 4.Союз однако – подчинительный? 5. Двусоставное предложение может быть неопределенно-личным? 6.Придаточные изъяснительные предложения отвечают на вопросы косвенных падежей? 7.В предложении Сделано все, чтобы я мог жить спокойно первая часть – придаточное предложение? 8.[ ], (который...). – схема сложноподчиненного предложения.
-
Ключи:
1.1 2.0 3. 1 4. 1 5.0 6. 0 7.1 8.0 9.1
-
-
Соедините придаточные предложения с главными. Запишите получившиеся предложения. Расставьте недостающие знаки препинания. Составьте схемы. Определите виды придаточных.
1. Николай и не заметил 2. Скучен день до вечера 3. Бывают такие дни 4. Установилась тёплая, солнечная погода 5. Чтобы получить хорошую профессию 1. надо прилежно учиться. 2. которая бывает в начале сентября. 3. коли делать нечего. 4. когда с особой силой чувствуешь красоту природы. 5. что стало светать.
-
КЛЮЧИ:
1. Николай и не заметил, что стало светать. [ - =], что СПП с придаточным изъяснительным 2. Скучен де( = ). нь до вечера, коли делать нечего. [ - = ], коли ( = ). СПП с придаточным условия 3. Бывают такие дни, когда с особой силой чувствуешь красоту природы. [ - = ], (когда = ). СПП с придаточным определительным 4. Установилась тёплая, солнечная погода, которая бывает в начале сентября. [ - = ], ( которая = ). СПП с придаточным определительным 5. Чтобы получить хорошую профессию, надо прилежно учиться. Чтобы ( = ), [ = ] . СПП с придаточным цели
-
УКАЖИТЕ вид придаточного
Всё-таки мне кажется, что вы не имеете право так поступать. Для того чтобы скорей пришёл Новый год, мы стрелки часов перевели вперёд. Она напевала мотивы, которые трогали до слёз. ( У князя глуповатое лицо, хотя многие считали его человеком умным. У лодки не было вёсел, так что пришлось грести доской. Если бы знал все последствия, не полез бы в воду. Там, где ещё не сняли травы, ветерок шершавил зелёный травяной шёлк. Стадо оцепенело, когда показался мчавшийся на всех парах товарный поезд. (времени)
-
Тестирование
1. Укажите предложение, в котором придаточное предложение относится к одному слову в главном: А) А он уже строил планы перехода через перевал, точно бы могло это свершиться буквально с наступлением нового дня. Б) Ведь известно, что только человек обставляет так торжественно свою смерть. В) Если человек зависит от природы, то и она от него зависит: она его сделала — он её переделывает. Г) Стадо оцепенело, когда показался мчавшийся на всех парах товарный поезд. Д) Однажды, когда я пришёл в избушку на курьих ножках, мне сразу бросилось в глаза удручённое настроение духа её обитательниц.
-
2.Определите вид придаточного предложение: Там, где ещё не сняли травы, ветерок шершавил зелёный травяной шёлк. (Шол.) А) изъяснительное Б) определительное В) места Г) цели Д) сравнительное 3. Определите вид придаточного предложения: Но насыпь в том месте была так высока, что слониха не решилась спуститься вниз. А) изъяснительное Б) причины В) цели Г) образа действия Д) уступки
-
4.Укажите способ подчинения придаточных в СПП: И вот она пред человеком, которого знала за девять месяцев до рождения его, кого она никогда не чувствовала вне своего сердца. (М.Г.) А) параллельное Б) последовательное В) однородное Г) неоднородное Д) комбинированное 5. Укажите способ подчинения придаточных в СПП: Слон не знал и не думал о том, кто сорвал эти плоды и сложил их на его пути, не знал, что лесные люди подкармливают его, чтобы у вожака хватило сил дойти до глубины зелёной мглы. А) параллельное Б) последовательное В) однородное Г) неоднородное Д) комбинированное
-
КЛЮЧИ:
1.Б 2.Места 3.Степени 4.Однородное 5.Комбинированное( однородное, параллельное, последовательное)
-
Расставьте знаки препинания:
Мы решили с ребятами что если наша игра закончится победой мы останемся в городе на несколько дней. Он знал что когда его старший брат вернется из поездки то ему придется рассказать обо всех своих ошибках. Они договорились что тот кто первым придет к месту где решено остановиться на ночевку разожжет костер и приготовит ужин.
-
КЛЮЧИ:
Мы решили с ребятами, что, если наша игра закончится победой, мы останемся в городе на несколько дней. Он знал , что когда его старший брат вернется из поездки, то ему придется рассказать обо всех своих ошибках. Они договорились, что тот, кто первым придет к месту, где решено остановиться на ночевку, разожжет костер и приготовит ужин.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.