Содержание
-
Виды сложноподчиненного предложения
-
-
-
-
Виды придаточных предложений. Средства связи
-
1) Бабушка расскажи мне сказку которую любиламама. 2) Он не знал что брат привез ему подарок. 3) Постарайся полюбить того кого ты не любил кто обидел тебя. 4) И если тебе удастся это сделать то сейчас же у тебя на душе станет хорошо и радостно.5) Чтоб воду в ступе не толочь душа обязана трудиться и день и ночь! 6) Небольшой домик куда приехал Лаврецкий был выстроен в прошлом столетии из прочного соснового леса.7) Хотя он мог остаться у друзей Петр вернулся домой.8) Тут увидишь столько золота сколько ни тебе ни мне не снилось. 9) Мне удалось поговорить с человеком которого я долго искал.10) Утром он ассистировал доктору и думал о том как сработает проклятая бомба замедленного действия.
-
1. И Таня входит в дом пустой, где жил недавно мой герой. 2. Теперь море пшеницы шумит там, где когда-то шла война. 3. Не знаю, где он нашел этот экземпляр. где Определительное (1) Обстоятельственное места (2) Изъяснительное (3)
-
Запишите предложения, расставив знаки препинания: 1. Куда ни обращаю взор везде синеет мрачный бор. 2. Голицыно где мы проводили лето встретило нас разноголосым ребячьим хором. 3. Я не знаю где граница между товарищем и другом. 4. Солоха долго думала куда ей спрятать гостя. 5. В том месте где зашло солнце небо еще рдело багряными полосами. 6. Как только мы вошли в лес сразу попали на тропинку.
-
Найдите сложноподчиненные предложения, в которых придаточное стоит в середине главного. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным обстоятельственным места. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным обстоятельственным времени. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным.
-
Дождичек утром! Ласковый, мелкий, дотошный. Словно мышонок, Скребется в трубе водосточной. Легким комариком, Крылышком бьется в окошко. Тихо крадется по крыше, Как старая кошка. В.Боков
-
-
Пунктуация при употреблении сочетаний. Придаточные причины присоединяются к главному союзами потому что,оттогочто, ибо, так как. Придаточные с союзами потому что, оттого что, ибоне могут стоять впереди главных. Придаточные с союзом так какмогут занимать любое место. , потому что оттого что ибо
-
Сравните: Япоступлю так, как велит мне мой долг. Я поступлю правильно, так как иначе поступить не могу. Как же отличать придаточные причины с союзом так как от придаточных образа действия с союзом как с указательным словом так?
-
Кроме этих сочетаний, могут быть еще сочетания: вследствие того, что; ввиду того, что; благодаря тому, что, например: Вследствие того, что стало холодно, мы оделись потеплее. Ввиду того, что было уже поздно, они решили остановиться на ночлег. Благодаря тому, что он не растерялся, все были спасены. При соединении придаточных причины этими сочетаниями запятая ставится перед что.
-
Диктант «Проверь себя» Предполагалось, что, повернув на север, экспедиция большую часть пути пройдет по совершенно безлюдной тайге, где не будет ни одного селения, и выйдет к южным склонам горного хребта. Путь экспедиции, в состав которой входило также несколько местных проводников, начался недалеко от побережья. Хотя всё, казалось бы, было готово, в дорогу сумели выйти только через два дня. Вначале поднимались вверх по реке, что впадала в море. Однако через неделю лодки пришлось оставить, потому что река стала мелкой, и дальше двигалисьпешком.
-
Объясните причину вашего отсутствия на классном часе: А) в деловой (объяснительной ) записке. Б) в записке другу.
-
Если бы ты выполнил мою просьбу, я была бы очень признательна тебе. Если тебя не затруднит, принеси мне, пожалуйста, почитать что-нибудь из фантастики.
-
Замените придаточное в предложении Так как дождь перестал, мы можем отправляться на прогулку придаточным условия.
-
Замените простое предложение Однако, болтая с тобой, грибов не соберешь сложноподчиненным с придаточным причины условия следствия
-
Домашнее задание. - Параграф 215 (теория). - Подготовить сообщение о придаточных обстоятельственных предложениях, используя план упражнения 159. - Упражнения 153, 145 (письменно).
-
Урок окончен. Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.