Содержание
-
ССП с соединительными, разделительными и противительными союзами
Урок русского языка в 9 классе
-
Задачи урока:
1. Повторить информацию о группах соединительных, разделительных и противительных союзов 2. Повторить с разновидности смысловых отношений между частями СП, связанными названными союзами 3. Научиться определять разновидности смысловых отношений между частями СП 4. Научиться находить границу между простыми предложениями в составе ССП, связанными сочинительными союзами ТОЖЕ, ТАКЖЕ
-
Лингвистическая разминка.1.Поставьте ударение в словах
Феномен, досуг, диспансер, каталог, зубчатый, принять, договор, продал, красивее, жалюзи Проверьте: Феномен, досуг, диспансер [э], каталог, зубчатый, принять, договор, продал, красивее, жалюзи
-
Лингвистическая разминка.2.Объясните значение фразеологизмов, составьте с одним из них предложение
На птичьих правах На широкую ногу Пускать пыль в глаза Носить воду в решете
-
ССП с соединительными, разделительными и противительными союзами
1. Гр..запр..шла и ветка белых роз В окно мне дыш..т ар..матом. (А.А.Блок) 2. В льдист..м, необыкнове…о син..м небе подн..малось солнце, но иней на пр..брежн.. траве еще не ра..та..л. (К.Г.Паустовский) 3. Не то дождь пошел, не то воробьи проб..жали по крыш.. в..ранды. (Г.А.Федосеев)
-
Выполните задания и ответьте на вопросы
1. Обозначьте грамматические основы 2. Укажите, каким сочинительным союзом связаны простые предложения в ССП 3. Определите смысловые отношения частей - Какие группы сочинительных союзов связывают простые предложения в сложных? Какова роль сочинительных союзов в предложениях? Каковы смысловые отношения между частями в сложных предложениях?
-
Выводы
1. Части сложных предложений в ССП могут быть связаны соединительными, разделительными и противительными союзами 2. Смысловая связь простых предложений в ССП определяется теми союзами, которыми они связаны
-
ССП
-
Выполните задание.Дополните незаконченные ССП так, чтобы они выражали
1. Одновременность явлений: Звенят на ветру лиловые колокольчики, и … 2. Причинно-следственные отношения: Незаметно подкралась осень, и … 3. Противопоставление: Слева блеснул пруд, а …
-
Проверь себя!Тест
1. Определите смысловые отношения в ССП Светало, и свет еще не погасших на шоссе фонарей был уже не нужен. А) причинно-следственные; Б) последовательность; В) одновременность; Г) сопоставление.
-
2. Какое значение вносит союз И в предложение Первые паровозы потрясли мое воображение, и мне захотелось создавать эти умные машины. А) одновременность явлений; Б) последовательность; В) чередование; Г) противопоставление.
-
3. Найдите ошибку в определении отношений между частями ССП. А) Фокусник хлопнул в ладоши, и занавес упал. (Одновременность событий) Б) Дверь отворилась, но никто не вошел. (Противопоставление событий) В) Гребцы налегли на весла, и лодка как по маслу заскользила по глади озера. (Последовательность действий) Г) Прекратите на меня кричать, или я немедленно уйду. (Взаимоисключение действий)
-
Ответы:
1. А 2. Б 3. А Молодцы!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.