Содержание
-
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 71 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга Развитие речи детей от 1.6 до 3 лет Воспитатель СелимоваАнараМирзаферовна Санкт-Петербург 2018
-
Цели: 1.Развивать потребности в речевом общении. 2.Формировать умение понимать слова, обозначающие названия предметов, действия ,признаки. 3. Расширять ориентировки детей в ближайшем окружении, пополнение запаса понимаемых слов и активный словарь. 4. Формировать умение выражать словами, а затем короткими предложениями свои потребности и желания, отвечать на вопросы взрослого. 5. Формировать умение действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их особенностями и назначением; подражать игровым действиям взрослого , отображать в игре по подражанию, образцу знакомые жизненные ситуаций.
-
Активная речь - эта любые речевые обращения, просьбы, требования, называние предметов, речевое сопровождение. Понимание речи без наглядного сопровождения - это степень развития пассивной речи - понимание значения слов, предложений, различных частей речи. С 1 года 6 месяцев до 2 лет речевое развитие включает в себя понимание речи , активную речь .
-
Игра«Прятки» (от 1 года и 6- месяцев Учить ориентироваться в пространстве, узнавать, где находится игрушки , называть общеупотребительными словами вместо звукоподражательных и облегченных. Игра «Кто- то в гости к нам пришел» ( от 1 года 6-7 месяцев) Упражнять в названии игрушек и их частей.Подводить к пониманию Употребления слова –понятия « игрушки».Расширять пассивный словарь.
-
С 2 до 3 лет речевое развитие включает в себя формирование словаря (обогащение и активизация словаря),звуковой культуры речи, грамматического строя, связной речи. Звуковая культура речи а). Упражнять в правильном произношении гласных и простых согласных звуков (кроме свистящих, шипящих, сонорных), б). Поддерживать самодеятельные игры со звуками в звукоподражательных словах и при разнообразном звуковом сопровождении игровых действий. Учить узнавать персонажи по звукоподражанию. в). Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов). г). Способствовать развитию артикуляционного аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. д). Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса («Киска, брысь!», «Кто пришёл?», «Кто стучит?»)
-
Артикуляционная гимнастика Для правильного формирования артикуляционного аппарата необходимо его тренировать, делать артикуляционную гимнастику. Артикуляционная гимнастика проводится с детьми для профилактики нарушений звукопроизношения. ИГРЫ: ЛягушкаШироко улыбнуться, показать зубы («ИИИИИИ…»). Держать губы в улыбке 3-5 секунд. Следить, чтобы прикус был естественным, нижняя челюсть не выдвигалась вперёд. Повторить 2-3 раза. Слоник Вытянуть губы трубочкой («УУУУУ…). Удерживать губы в таком положении 3-5 секунд. Повторить 2-3 раза Массаж щек Похлопывание и растирание щек руками Шарик лопнул Рот закрыт, щеки надуты. Хлопнуть кулачками по надутым щекам, в результате чего воздух выходит с силой и шумом.
-
Пальчиковая гимнастика Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик — прыг в кровать, Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж заснул. Встали пальчики : «Ура!» В детский сад идти пора! (Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных — «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.)
-
Упражнения: «Горячий чай» Берем чашку в руки и дуем на «горячий» чай «Дует ветерок» Сложили губы трубочкой и долго дуем на «снежок» (ватный шарик), как ветерок. Речевое дыхание
-
Уже в раннем возрасте мы знакомим детей со звучанием различных музыкальных инструментов (колокольчик, фортепьяно, металлофон и др.). В группе дети играют с погремушками, ложками, бубнами, стучат в барабан. Слушают их звучание и с помощью взрослого пытаются определить какой звук? Слуховое внимание
-
Грамматический строй речи. Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами(заяц сидит , собака бежит ,мы идем ) . Употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени(Мы пойдем, мы играли , Зайка сидела, собока бежала). Изменять по лицам( я сижу, я играю. Кукла(она) сидит, кукла(она ) играет) , использовать в речи предлоги (в на у за под). Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов ( Кто ?Что ? Где?) и не сложных слов из 2-4 слов (Кисонька –Мурысенька куда пошла? или где была?) Игры
-
Словесные дидактические игры : « Кто где живет» (Лиса живет где ?,Какого цвета лиса, Какие у лисы глаза?Какого цвета хвост у нее? Игра «Пожалеем Зайку» Зайку бросила хозяйка Под дождем остался зайка. (Что сделала хозяйка? Бросила зайку. Что случилось с зайцем?) Промокла ? ,холодно зайке . Что нужно делать , чтоб она не заболела? Согреть, покормить,) Грамматический строй речи
-
Задачи: Развивать, умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию ,по цвету ,по размеру . Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей, формировать понимание речи и активизировать словарь. Словесные дидактические игры : «Кукла обедает», «Магазин», «Чьи детки?» Эти игры помогают закрепить знания детей о названии одежды, посуды, мебели, игрушек, овощей, фруктов, растений, животных и их детёнышей. Обогащают речь существительными. Манипулируя игрушками в процессе игры дети используют в речи глаголы: кукла сидит, стоит, ест, пьёт, спит, упала, плачет, танцует с мишкой и т. п., В играх: «Больше - меньше», «Чудесный мешочек» дети учатся видеть особенности предметов и выделять характерные признаки и качества , закрепляют свои знания о цвете и величине, обогащают словарь прилагательными. Формирование словаря
-
Связная речь - Отвечать на простейшие (Что? Кто? Что делает?) и более сложные вопросы (Во что одет? Что везёт? Кому? Какой? Где? Когда? Куда?). - Учить слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения. - Учить повторять несложные фразы.
-
- Помогать детям драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок (после 2,5 лет)
-
Игры с куклой - Кого можно уложить спать? Во что одета кукла? Какую одежду ты оденешь кукле на прогулку? Что кукла делает? Что можно налить в чашку?
-
Спасибо за внимание
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.