Содержание
-
Семинар – практикум для педагогов ДОУ
Тема: Организация работы по воспитанию звуковой культуре речи в ДОУ
-
Годовая задача ДОУ
систематизировать работу педагогического коллектива по формированию звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
-
-
Нарушения звуковой культуры речи могут повлечь за собой целый ряд нарушений Нарушение грамматического строя Обеднение словаря Задержка формирования звукового, слогового анализа слов
-
-
Задачи по ЗКР
Первая младшая группа Вторая младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная групп
-
Ранний возраст (от 1года до 3 лет)
1. Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов). 2. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. 3. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.
-
Вторая младшая группа(от 3-х до 4-х лет).
1. Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки в следующей последовательности: п – б – т – д – к – г; ф - в; т – с – з – ц. 2. Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание. Уточнять и закреплять артикуляцию звуков. 3. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. 4. Учить отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
-
Средняя группа(от 4-х до 5-и лет)
1. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков. 2. Развивать артикуляционный аппарат. 3. Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук. 4. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний. 5. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
-
Старшая группа (от 5-и до 6-и лет).
1. Закреплять правильное, отчётливое произнесение звуков. Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с – з, с – ц, ш –ж, ч – ц, с – ш, ж – з, л – р. 3. Продолжать развивать фонематический слух. 4. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец). 5. Отрабатывать интонационную выразительность речи.
-
Подготовительная группа(от 6-и до 7-и лет)
1. Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. 2. Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове. 3. Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.
-
Развивающая предметно пространственная средаИнформационно – просветительская с работа с родителямиВзаимодействие педагога со специалистами Взаимодействие педагога с ребенком
-
Мозговой штурм
Сколько раз в месяц проводится занятие по звуковой культуре речи? Надо ли планировать работу по ЗКР вне занятий? Когда?
-
Артикуляционный аппарат Интонационная выразительность речи Развитие голоса: сила и высота Речевой слух Развитие ритма, темпа тембра Произносительная сторона речи Развитие слухового внимания Развитие фонематический слух Речевое дыхание
-
Артикуляционная гимнастикаВсе артикуляционные упражнения должны проводиться в игровой форме
-
Задачи
Развивать круговые мышцы губ, умение удерживать губы в улыбке Развивать умение расслаблять мышцы языка и удерживать его в таком положении длительное время. Развивать боковые мышцы языка.
-
Задачи: Активизировать боковые края и кончик языка, вырабатывать умение быстро менять положение языка Вырабатывать движения языка вверх и развивать растяжку подъязычной связки
-
Звукопроизношение Плавность Четкость Выразительность Громкость
-
В играх и упражнениях на развитие речевого дыхания формируется: Длительный выдох Сильный выдох Направленный выдох
-
Правильно дуть, это значит: Воздух набирать через нос, плечи не поднимать. Выдох должен быть длительным, плавным. Следить, чтобы не надувались щеки. Упражнения можно выполнять как в положении сидя, так и стоя. Не переусердствуйте! Достаточно 3 – 5 повторений. Многократное выполнение дыхательных упражнений может привести к головокружению.
-
Речевой слух
Слуховое внимание: определение на слух то или иное звучание Фонематический слух: различение и узнавание фонем
-
Последовательная систематическая работа по развитию слухового внимания, артикуляционной и мелкой моторики, создает благоприятные условия для нормального развития звуковой стороны речи детей дошкольного возраста.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.