Презентация на тему "Семинар - практикум для педагогов ДОУ по теме "Формирование звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста""

Презентация: Семинар - практикум для педагогов ДОУ по теме "Формирование звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста"
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Семинар - практикум для педагогов ДОУ по теме "Формирование звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста"" по русскому языку. Презентация состоит из 23 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.88 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Семинар - практикум для педагогов ДОУ по теме "Формирование звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста"
    Слайд 1

    Семинар – практикум для педагогов ДОУ

    Тема: Организация работы по воспитанию звуковой культуре речи в ДОУ

  • Слайд 2

    Годовая задача ДОУ

    систематизировать работу педагогического коллектива по формированию звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Нарушения звуковой культуры речи могут повлечь за собой целый ряд нарушений Нарушение грамматического строя Обеднение словаря Задержка формирования звукового, слогового анализа слов

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Задачи по ЗКР

    Первая младшая группа Вторая младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная групп

  • Слайд 7

    Ранний возраст (от 1года до 3 лет)

    1. Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов). 2. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. 3. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.

  • Слайд 8

    Вторая младшая группа(от 3-х до 4-х лет).

    1. Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки в следующей последовательности: п – б – т – д – к – г; ф - в; т – с – з – ц. 2. Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание. Уточнять и закреплять артикуляцию звуков. 3. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. 4. Учить отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.

  • Слайд 9

    Средняя группа(от 4-х до 5-и лет)

    1. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных звуков. 2. Развивать артикуляционный аппарат. 3. Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук. 4. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний. 5. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

  • Слайд 10

    Старшая группа (от 5-и до 6-и лет).

    1. Закреплять правильное, отчётливое произнесение звуков. Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с – з, с – ц, ш –ж, ч – ц, с – ш, ж – з, л – р. 3. Продолжать развивать фонематический слух. 4. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец). 5. Отрабатывать интонационную выразительность речи.

  • Слайд 11

    Подготовительная группа(от 6-и до 7-и лет)

    1. Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. 2. Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове. 3. Отрабатывать дикцию: учить детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с естественными интонациями.

  • Слайд 12

    Развивающая предметно пространственная средаИнформационно – просветительская с работа с родителямиВзаимодействие педагога со специалистами Взаимодействие педагога с ребенком

  • Слайд 13

    Мозговой штурм

    Сколько раз в месяц проводится занятие по звуковой культуре речи? Надо ли планировать работу по ЗКР вне занятий? Когда?

  • Слайд 14

    Артикуляционный аппарат Интонационная выразительность речи Развитие голоса: сила и высота Речевой слух Развитие ритма, темпа тембра Произносительная сторона речи Развитие слухового внимания Развитие фонематический слух Речевое дыхание

  • Слайд 15

    Артикуляционная гимнастикаВсе артикуляционные упражнения должны проводиться в игровой форме

  • Слайд 16

    Задачи

    Развивать круговые мышцы губ, умение удерживать губы в улыбке Развивать умение расслаблять мышцы языка и удерживать его в таком положении длительное время. Развивать боковые мышцы языка.

  • Слайд 17

    Задачи: Активизировать боковые края и кончик языка, вырабатывать умение быстро менять положение языка Вырабатывать движения языка вверх и развивать растяжку подъязычной связки

  • Слайд 18

    Звукопроизношение Плавность Четкость Выразительность Громкость

  • Слайд 19

    В играх и упражнениях на развитие речевого дыхания формируется: Длительный выдох Сильный выдох Направленный выдох

  • Слайд 20

    Правильно дуть, это значит: Воздух набирать через нос, плечи не поднимать. Выдох должен быть длительным, плавным. Следить, чтобы не надувались щеки. Упражнения можно выполнять как в положении сидя, так и стоя. Не переусердствуйте! Достаточно 3 – 5 повторений. Многократное выполнение дыхательных упражнений может привести к головокружению.

  • Слайд 21

    Речевой слух

    Слуховое внимание: определение на слух то или иное звучание Фонематический слух: различение и узнавание фонем

  • Слайд 22

    Последовательная систематическая работа по развитию слухового внимания, артикуляционной и мелкой моторики, создает благоприятные условия для нормального развития звуковой стороны речи детей дошкольного возраста.

  • Слайд 23

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке