Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентационная работа по русскому языку с помощью которой учащиеся познакомятся со страдательными причастиями настоящего времени и с их словообразованием. Педагог с помощью поясняющих схем и наглядных примеров раскрывает новую тему.
Краткое содержание
Изучаем страдательные причастия настоящего времени
Формула образования страдательных причастий настоящего времени
Цели: 1. Образовательные – изучение образования страдательных причастий настоящего времени, формирование навыка написания гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени
2.развивающие- развитие речи учащихся, способностей сравнивать и анализировать языковые явления
3.воспитательные- воспитывать любовь к изучению предмета.
Б) определите вид данных глаголов, образуйте от них страдательные причастия настоящего времени.(начальные сведения о страдательных причастиях настоящего времени учащимся известны из темы «действительные и страдательные причастия) От каких глаголов не удалось образовать причастия?
2. Изучение новых понятий и способов действия.
А)Перед учащимися ставится вопросы:
- Какие морфологические признаки объединяют глаголы, от которых можно образовать страдательные причастия настоящего времени?
- При помощи каких суффиксов образуются страдательные причастия настоящего времени?
Б) Совместное составление формулы образования страдательных причастий настоящего времени:
Изучать + - ем- = изучаемый
Видеть + -им- = видимый
В) Сравним образование причастий «видимый» и «изучаемый». От чего зависит выбор суффикса?
Составление схемы:
3. Формирование умений и навыков.
А) От данных глаголов образуйте страдательные причастия настоящего времени. Обозначьте суффиксы причастий, спряжение глагола, от которого образовано причастие. Составьте словосочетания с каждым получившимся причастием.
- Как образуются страдательные причастия настоящего времени?
- От чего зависит выбор гласной в суффиксе страдательных причастий настоящего времени?
6. Оценка знаний
Конспект урока русского языка в 7 классе
Подготовила Савченко А.С.,
учитель русского языка МОУ СОШ №45 г.Краснодара
Страдательные причастия настоящего времени
Цели: 1. Образовательные – изучение образования страдательных причастий настоящего времени, формирование навыка написания гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени
2.развивающие- развитие речи учащихся, способностей сравнивать и анализировать языковые явления
3.воспитательные- воспитывать любовь к изучению предмета.
Б) определите вид данных глаголов, образуйте от них страдательные причастия настоящего времени.(начальные сведения о страдательных причастиях настоящего времени учащимся известны из темы «действительные и страдательные причастия) От каких глаголов не удалось образовать причастия?
2. Изучение новых понятий и способов действия.
А)Перед учащимися ставится вопросы:
- Какие морфологические признаки объединяют глаголы, от которых можно образовать страдательные причастия настоящего времени?
- При помощи каких суффиксов образуются страдательные причастия настоящего времени?
Б) Совместное составление формулы образования страдательных причастий настоящего времени:
Изучать + - ем- = изучаемый
Видеть + -им- = видимый
В) Сравним образование причастий «видимый» и «изучаемый». От чего зависит выбор суффикса?
Составление схемы:
3. Формирование умений и навыков.
А) От данных глаголов образуйте страдательные причастия настоящего времени. Обозначьте суффиксы причастий, спряжение глагола, от которого образовано причастие. Составьте словосочетания с каждым получившимся причастием.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.