Презентация на тему "Страдателные причастия настоящего времени" 7 класс

Презентация: Страдателные причастия настоящего времени
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по русскому языку с помощью которой учащиеся познакомятся со страдательными причастиями настоящего времени и с их словообразованием. Педагог с помощью поясняющих схем и наглядных примеров раскрывает новую тему.

Краткое содержание

  • Изучаем страдательные причастия настоящего времени
  • Формула образования страдательных причастий настоящего времени
  • Пояснительные схемы
  • Практическое задание

Содержание

  • Презентация: Страдателные причастия настоящего времени
    Слайд 1

    Страдательные причастия настоящего времени

    Урок русского языка в 7 классе

    Подготовила учитель МОУ СОШ №45 г.Краснодара

    Савченко А.С.

  • Слайд 2

    Цели:

    -изучение образования страдательных причастий настоящего времени,

    - формирование навыка написания гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

  • Слайд 3

    Разминка«Переходные и непереходные глаголы»

    изучать, изучить, играть, висеть, таять, читать, заменять, бежать, переносить, сказать, создать, разорвать, видеть.

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Формула образования страдательных причастий настоящего времени

  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8

    От данных глаголов образуйте страдательные причастия настоящего времени:

    Слышать, включать, вводить, подключать, подсоединять, внушать, вселять, вливать, завлекать, втягивать, вносить.

  • Слайд 9

    Образец: Воды, омывающие острова –острова, омываемые водами.

    Ученик, возвраща..щий книгу; строители, восстанавлива..щие здание; люди, возрожда..щие город; собеседники, возобновляя..щие разговор; вода, враща..щая турбины; хирург, опериру..щий больного; разведчик, выполняя..щий задание.

Посмотреть все слайды

Конспект

Конспект урока русского языка в 7 классе

Подготовила Савченко А.С.,

учитель русского языка МОУ СОШ №45 г.Краснодара

Страдательные причастия настоящего времени

Цели: 1. Образовательные – изучение образования страдательных причастий настоящего времени, формирование навыка написания гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

2.развивающие- развитие речи учащихся, способностей сравнивать и анализировать языковые явления

3.воспитательные- воспитывать любовь к изучению предмета.

Оборудование: компьютерная презентация, сигнальные карты.

Ход урока:

Актуализация.

А) Повторение:- Что такое причастие?

- Чем отличаются действительные причастия от страдательных? Как образуются действительные и страдательные причастия?

А) Разминка «Переходные и непереходные глаголы» (работа с сигнальными картами):

изучать, изучить, играть, висеть, таять, читать, заменять, бежать, переносить, сказать, создать, разорвать, видеть.

Б) определите вид данных глаголов, образуйте от них страдательные причастия настоящего времени.(начальные сведения о страдательных причастиях настоящего времени учащимся известны из темы «действительные и страдательные причастия) От каких глаголов не удалось образовать причастия?

2. Изучение новых понятий и способов действия.

А)Перед учащимися ставится вопросы:

- Какие морфологические признаки объединяют глаголы, от которых можно образовать страдательные причастия настоящего времени?

- При помощи каких суффиксов образуются страдательные причастия настоящего времени?

Б) Совместное составление формулы образования страдательных причастий настоящего времени:

Изучать + - ем- = изучаемый

Видеть + -им- = видимый

В) Сравним образование причастий «видимый» и «изучаемый». От чего зависит выбор суффикса?

Составление схемы:

3. Формирование умений и навыков.

А) От данных глаголов образуйте страдательные причастия настоящего времени. Обозначьте суффиксы причастий, спряжение глагола, от которого образовано причастие. Составьте словосочетания с каждым получившимся причастием.

Слышать, включать, вводить, подключать, подсоединять, внушать, вселять, вливать, завлекать, втягивать, вносить.

Б) Замените, пользуясь образцом, действительные причастия страдательными причастиями настоящего времени.

Образец: Воды, омывающие острова – острова, омываемые водами.

Ученик, возвраща..щий книгу; строители, восстанавлива..щие здание; люди, возрожда..щие город; собеседники, возобновляя..щие разговор; вода, враща..щая турбины; хирург, опериру..щий больного; разведчик, выполняя..щий задание.

4. Домашнее задание. §18, упрю101,102

5.Итог урока: - Что нового узнали на уроке?

- Как образуются страдательные причастия настоящего времени?

- От чего зависит выбор гласной в суффиксе страдательных причастий настоящего времени?

6. Оценка знаний

Конспект урока русского языка в 7 классе

Подготовила Савченко А.С.,

учитель русского языка МОУ СОШ №45 г.Краснодара

Страдательные причастия настоящего времени

Цели: 1. Образовательные – изучение образования страдательных причастий настоящего времени, формирование навыка написания гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

2.развивающие- развитие речи учащихся, способностей сравнивать и анализировать языковые явления

3.воспитательные- воспитывать любовь к изучению предмета.

Оборудование: компьютерная презентация, сигнальные карты.

Ход урока:

Актуализация.

А) Повторение:- Что такое причастие?

- Чем отличаются действительные причастия от страдательных? Как образуются действительные и страдательные причастия?

А) Разминка «Переходные и непереходные глаголы» (работа с сигнальными картами):

изучать, изучить, играть, висеть, таять, читать, заменять, бежать, переносить, сказать, создать, разорвать, видеть.

Б) определите вид данных глаголов, образуйте от них страдательные причастия настоящего времени.(начальные сведения о страдательных причастиях настоящего времени учащимся известны из темы «действительные и страдательные причастия) От каких глаголов не удалось образовать причастия?

2. Изучение новых понятий и способов действия.

А)Перед учащимися ставится вопросы:

- Какие морфологические признаки объединяют глаголы, от которых можно образовать страдательные причастия настоящего времени?

- При помощи каких суффиксов образуются страдательные причастия настоящего времени?

Б) Совместное составление формулы образования страдательных причастий настоящего времени:

Изучать + - ем- = изучаемый

Видеть + -им- = видимый

В) Сравним образование причастий «видимый» и «изучаемый». От чего зависит выбор суффикса?

Составление схемы:

3. Формирование умений и навыков.

А) От данных глаголов образуйте страдательные причастия настоящего времени. Обозначьте суффиксы причастий, спряжение глагола, от которого образовано причастие. Составьте словосочетания с каждым получившимся причастием.

Слышать, включать, вводить, подключать, подсоединять, внушать, вселять, вливать, завлекать, втягивать, вносить.

Б) Замените, пользуясь образцом, действительные причастия страдательными причастиями настоящего времени.

Образец: Воды, омывающие острова – острова, омываемые водами.

Ученик, возвраща..щий книгу; строители, восстанавлива..щие здание; люди, возрожда..щие город; собеседники, возобновляя..щие разговор; вода, враща..щая турбины; хирург, опериру..щий больного; разведчик, выполняя..щий задание.

4. Домашнее задание. §18, упрю101,102

5.Итог урока: - Что нового узнали на уроке?

- Как образуются страдательные причастия настоящего времени?

- От чего зависит выбор гласной в суффиксе страдательных причастий настоящего времени?

6. Оценка знаний

Скачать конспект

Сообщить об ошибке