Презентация на тему "Структура фронтальной НОД по обучению грамоте старших дошкольников"

Презентация: Структура фронтальной НОД по обучению грамоте старших дошкольников
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Структура фронтальной НОД по обучению грамоте старших дошкольников" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 17 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Структура фронтальной НОД по обучению грамоте старших дошкольников
    Слайд 1

    СТРУКТУРА ФРОНТАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

  • Слайд 2

    1) ОРГМОМЕНТ; 2) СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ; 3) ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА; 4) ПРОИЗНОШЕНИЕ ИЗУЧАЕМОГО ЗВУКА изолированно и в слогах; 5) ПРОИЗНОШЕНИЕ ЗВУКА В СЛОВАХ; 6) ФИЗМИНУТКА; 7) РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ; 8) ПРОИЗНОШЕНИЕ ЗВУКА В СВЯЗНОЙ РЕЧИ; 9) ОБУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ; 10) ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

  • Слайд 3

    1.ПЕРВЫЙ ЭТАП ЗАНЯТИЯ – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

    Цель – введение в тему занятия, создание положительного настроя на учение, побуждение интереса к познанию новых звуков, а также коррекция психофизических функций. Основная задача – включить детей в работу с первых минут занятия. Оргмоменты проводятся в разных вариантах, но в любом случае полезно включать релаксационные, мимические и имитирующие упражнения.

  • Слайд 4

     2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ.

    Задания, предлагаемые в этой части, позволяют плавно и незаметно перейти к теме занятия. Перед детьми обычно выставляют игрушки, плоскостные фигурки или изображения персонажей – участников занятия. Дети знакомятся с ними, выделяют изучаемые звуки и названия персонажей. Игровая форма сообщения темы занятия не только побуждает у детей интерес к занятию, но и достигается главное для этого этапа – направляется внимание детей к изучаемому звуку, к восприятию новых или повторению пройденных звуков.

  • Слайд 5

    3. ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКОВ (по артикуляционным и акустическим признакам)

    На данном этапе реализуются следующие задачи: уточняется артикуляция – положение губ, языка и зубов при произношении изучаемого звука; уточняются акустические признаки звуков: - поётся или не поётся звук (гласный или согласный), - «спит» или «работает» голосок (глухие или звонкие); - «твердый» или «мягкий»; образное сравнение звука (р – рычание тигра, ш – шелестящая листва, т – стук молотка); обозначение звука цветовым символом (гласный – красный кружок, согласный твердый – синий кружок, согласный твердый звонкий – синий кружок с колокольчиком, согласный мягкий глухой – зеленый кружок, согласный мягкий звонкий – зеленый кружок с колокольчиком). определение места звука в Звуко-буквенном замке (в сине-зеленом или красном замке звук будет жить).

  • Слайд 6

    МАРКЕРЫ ЗВУКА И БУКВЫ

    БУКВЫ МЫ ВИДИМ, ПИШЕМ И ЧИТАЕМ ЗВУКИМЫ ПРОИЗНОСИМ И СЛЫШИМ

  • Слайд 7

    ГЛАСНЫЙ ЗВУК СОГЛАСНЫЙ ТВЕРДЫЙ ГЛУХОЙ ЗВУК ЗВОНКИЙ ЗВУК СОГЛАСНЫЙ МЯГКИЙ ГЛУХОЙ ЗВУК ЗВОНКИЙ ЗВУК

  • Слайд 8

    4.ПРОИЗНОШЕНИЕ ИЗУЧАЕМОГО ЗВУКА ИЗОЛИРОВАННО И В СЛОГАХ

    Основной задачей является развитие слухо-речевой памяти и фонематического восприятия, мимики и просодических компонентов речи (ритма, ударения и интонации).

  • Слайд 9

    5. ПРОИЗНОШЕНИЕ ИЗУЧАЕМОГО ЗВУКА В СЛОВАХ

    На этом этапе решаются следующие задачи: Развитие фонематического восприятия и фонематических представлений; Уточнение и расширение лексического запаса; Овладение грамматическими категориями словоизменения и словообразования, постижение смысла и многозначности слов; Развитие слухового внимания и зрительной памяти; Овладение простыми и сложными видами звуко-слогового анализа и синтеза.

  • Слайд 10

    «ЗВУКОВАЯ ПТИЧКА»

  • Слайд 11

    «СЛОГОВЫЕ ДОМИКИ»

  • Слайд 12

    6. ФИЗМИНУТКА

    Физминутка тесно связана с темой занятия и является как бы переходным мостиком к следующей части занятия. Основные задачи физминутки – это: Снять усталость и напряжение; Внести эмоциональный заряд; Совершенствовать общую моторику; Выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.

  • Слайд 13

    7. РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ

     На данном этапе решаются следующие задачи: Установление лексико-грамматических отношений между членами предложения; Актуализация накопленного словаря; Формирование связности и четкости высказываний; Работа над предложением как средство развития мыслительных процессов, в частности умозаключений; Анализ и синтез словесного состава предложения, как средство предупреждения дисграфии.

  • Слайд 14

    СХЕМА ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    ПРЕДЛОЖЕНИЕ – ЭТО ЗАКОНЧЕННАЯ МЫСЛЬ; СЛОВА В ПРЕДЛОЖЕНИИ «ДРУЖАТ»; МЕЖДУ СЛОВАМИ ЕСТЬ ПРОМЕЖУТКИ (РАССТОЯНИЕ); ПРЕДЛОЖЕНИЕ НАЧИНАЕТСЯ С ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ; В КОНЦЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СТАВИТСЯ ТОЧКА.

  • Слайд 15

    8. ПРОИЗНОШЕНИЕ ЗВУКА В СВЯЗНОЙ РЕЧИ

    Основная часть этапа – совершенствование навыка правильного произношения звуков в связных текстах, т.е. доведение произношения звуков до автоматизма. Решаются следующие задачи: Развитие воображения и творческой фантазии; Развитие словотворчества; Развитие мелодико-произносительных и просодических компонентов.  

  • Слайд 16

    9. ОБУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ

    Это завершающий этап занятия, предусматривающий решение следующих задач: Познакомить с буквой, которой обозначается изучаемый звук; Научить детей прочитать эту букву, а также слоги и слова с ней.

  • Слайд 17

    10. ИТОГ ЗАНЯТИЯ 

    На заключительной стадии занятия подводятся итоги, т.е. определяется его результативность. Обязательное условие – передача положительных эмоций. При индивидуальной оценке нужно отметить активность, удачу, пусть даже маленькую, или просто хорошее настроение того или иного ребенка. В неменьшей степени важно узнать и оценку детьми прошедшего занятия в ответах на вопросы: «Что вам понравилось?» Какие задания показались вам интересными? Какое задание было самым трудным?». Ответы помогут найти более близкий контакт с детьми и отобрать удачный принцип построения заданий для каждого этапа последующих занятий.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке