Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 п. Степной Индивидуальное занятие «Света и Снеговик» (автоматизация звука [с] в слогах, словах и предложениях) Учитель-логопед Скрипникова Т.В.
-
Цели: Упражнять в правильном произнесении звука [с] в слогах, словах и предложениях. Закрепить умение определять наличие и место звука [с] в словах. Упражнять в правильном употреблении обобщающих терминов. Продолжать учить отвечать на вопросы развернутыми предложениями. Развивать мышление, память, внимание, мелкую моторику.
-
Сегодня мы познакомимся с девочкой Светой. Ей приснился сон, как будто она подружилась со Снеговиком, и они вместе играют.
-
-
Утром Света проснулась и вспомнила про свой сон. Пошла на улицу гулять. Решила она слепить снеговика. Идёт Света, а снег под ногами скрипит: с-с-с-с-с. (Поочередно прижимать ладошку к столу и произносить звук [с].)
-
Стала Света лепить из снега комки. Са-са-сасы-сы-сысэ-сэ-сэ Ос-ос-ос ус-ус-ус ыс-ыс-ыс Аста-аста-астааска-аска-аскаасма-асма-асма Этсэ-этсэ-этсэуксу-уксу-уксуапса-апса-апса (Ребенок сжимает ладони и повторяет слоговые ряды.)
-
Большой получился ком, он не катится. Решила Света убрать с него все лишнее, чтобы ком получился круглый.
-
Помоги Свете, убери те картинки, в названии которых нет звука [с].
-
Что-то слишком большой получился ком! Света решила разделить его на два кома поменьше. Слова со звуком [с] в начале слова пригодятся для первого комка, а со звуком [с] в конце – для второго. Давай поможем Свете выполнить эту сложную работу. (Ребенок раскладывает картинки по месту звука в словах.) (1-й ком – стол, стул, снегирь, сова, самокат, сыр, суп, стакан; 2-й ком – автобус, ирис, ананас, нос.) 1-й ком – стол, стул, снегирь, сова, самокат, сыр, суп, стакан. 2-й ком – автобус, ирис, ананас, нос.
-
Получилось два кома!
-
Теперь эти комки очень крепко соедини. А для этого нужно все картинки назвать парами, проговаривая каждое слово и называя пару обобщающим термином (словом). Проверим крепко ли соединены между собой комки? Закрой глаза. Картинки исчезнут, а тебе нужно их вспомнить и назвать. (Слива была около абрикоса. Около лисы была собака и т.д.)
-
Снеговик получается очень крепким! Что же можно надеть Снеговику на голову? (Ребенок обводит изображение по точкам.) Конечно это – кастрюля!
-
Снеговик получился высокий. Чтобы надеть кастрюлю ему на голову, нужно помочь Свете дотянуться: запомни и повтори слова. Снег, санки. Снег, санки, сапоги. Снег, санки, сапоги, насос. Снег, санки, сапоги, насос, снеговик. Помогли мы Свете? (Ответ полным предложением.) Из чего Света сделала руки Снеговику? Что вставила Снеговику вместо носа? Из чего Света слепила Снеговика? Света очень довольна своей работой, ходит вокруг Снеговика и приговаривает: Снеговик, Снеговик! С детства к холоду привык. Ты надел кастрюлю ловко, Угольки твои глаза, Нос твой – красная морковка, Твоя гордость и краса!
-
Много детей было во дворе, они слепили еще несколько снеговиков, а одного из них Света слепила сама. Расскажи, какой снеговик получился у Светы?
-
Наша прогулка подошла к концу. С кем ты сегодня познакомилась? Какой звук нам помогал на занятии? Так как ты успешно справилась со всеми заданиями, то получаешь музыкальный подарок от Светы и Снеговика.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.