Презентация на тему "Средства связи предложений" 11 класс

Презентация: Средства связи предложений
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Средства связи предложений" для 11 класса в режиме онлайн. Содержит 16 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Средства связи предложений
    Слайд 1

    Муниципальное общеобразовательноеучреждениесредняя общеобразовательная школа с Булычёво Подготовила Митюшкина Т.В., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с. Булычёво

  • Слайд 2

    В7Средства связи предложенийв тексте.Умение оцениватьписьменные высказывания сточки зрения языковогооформления, эффективностидостижения поставленныхкоммуникативных задач.

  • Слайд 3

    ФИПИ: «Задание В7 с кратким ответом относится к заданиям повышенного уровня трудности и ориентировано на проверку умений и навыков анализировать текст с точки зрения важнейшей его характеристики – связности. Основу связности составляет «коммуникативная преемственность» предложений, состоящая в том, что каждое следующее предложение строится на базе предыдущего или предыдущих, вбирая в себя ту или иную его часть».

  • Слайд 4

    Формальных показателей (средств) связи предложений не так много, поэтому их стоит запомнить: указательные местоимение, лексический повтор, синонимы или контекстные синонимы, антонимы или контекстные антонимы, союзы (подчинительные или сочинительные), местоименное наречие места, личные местоимения, частицы + лексический повтор, однокоренные слова, синтаксический параллелизм, вводные слова. Стоит заметить, что эти формальные показатели связи предложений могут сочетаться друг с другом.

  • Слайд 5

    : слова-заместители: местоимения(девушка - она),наречия (в лесу - там), синонимы(быстро, стремительно), антонимы; имя собственное - имя нарицательное(офицер - Соболевский); лексические повторы: ...рядом стоял дед. Дед был очень старый. повтор грамматической формы, связывающей два предложения: Пашка попил из бачка. Еще раз перечитал расписание (В. Белов) Сказуемые попил и перечитал выражены одинаковыми формами глагола (прошедшее вр., сов. вид, ед.ч.) и поэтому могли бы быть однородными сказуемыми одного предложения. синтаксический параллелизм: ...что знаешь в детстве -знаешь на всю жизнь... чего не знаешь в детстве — не знаешь на всю жизнь. (М. Цветаева); противопоставление:Хотел было двинуться дальше. Но не мог; вопросительные предложения(Да разве найдутся на свете такие силы?); союзы; союзные слова, частицы, вводное слова; порядок слов в предложениях (прямой, обратный); слова-организаторы логических связей: вот почему, из этого следует; вводные слова, организующие порядок высказывания:итак, наконец, в заключение разговора. Напоминаем, что предложение в тексте может быть связано не только с предшествующим предложением или последующим, но и с несколькими, стоящими в некотором отдалении. Связь предложений в тексте осуществляют следующие средства

  • Слайд 6

    Лексические средства 1. Ключевые слова 2. Синонимический оборот 3. Местоимения 4. Антонимы Грамматические средства Видовременные формы глагола 2. Предлоги, союзы, частицы (вот, почему, однако, так как, поэтому) 3. Наречия (вскоре, спустя, когда, неподалеку) Средства связи

  • Слайд 7

    Обилие формулировок сохраняется и в этом задании:

    Среди предложений 19-24 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения. 19) Бабушкин пролистал книгу, и странная восторженная улыбка появилась на его лице. (20) Он посмотрел на нас и вдруг сказал: (21) – Спасибо за подарок! (22) – Положи книгу на место и не трогай чужого! – выйдя из оцепенения, прорычал я. (23) Бабушкин испуганно вздрогнул и выронил книгу. (24) Все засмеялись. Среди предложений 6-15 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью союза и личного местоимения. Напишите номер этого предложения. Среди предложений 1-10 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью лексического повтора. Напишите номер этого предложения. Среди предложений 6-11 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью союза, указательного местоимения и однокоренного слова. Напишите номер этого предложения. Среди предложений 20-26 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью контекстного синонима. Напишите номер этого предложения. Среди предложений 7-15 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью указательного местоимения, лексического повтора и притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

  • Слайд 8

    - обязательное чтение всех предложений, в которых необходимо вести поиск (+ предыдущее предложение заявленному в задании участку поиска) – выявление формальных показателей связи предложений – определение наличия связи между двумя предложениями – запись ответа цифрами только одного предложения, в котором находятся эти показатели (в клеточке должен находиться один символ). Учитывая практику определения правильного ответа, можно предложить такой порядок поиска:

  • Слайд 9

    ПОДУМАЕМ НАД РЕШЕНИЕМ ТЕСТОВ!!!

  • Слайд 10

    В7-1. Какое из предложений (7–12) связано с предыдущим с помощью частицы и лексического повтора?

    (7)Я убежден, что русская литература, русская культура поддержали нас в войну: «Жди меня» Симонова, «В землянке» Суркова, тот же «Теркин»... (8)А Седьмая симфония Шостаковича – она же помогла выстоять Ленинграду! (9)Русская литература – это, помимо прочего, противоядие пошлости и нравственному уродству. (10)Нельзя, чтобы преподавание литературы превращалось в «информацию», чтобы «Евгений Онегин» рассматривался только как «энциклопедия русской жизни». (11)Ведь смысл преподавания не в том, чтобы научить так же гениально писать, как Пушкин, или в свободное от серьезных дел время получать удовольствие от стилистических красот. (12)Уроки литературы прежде всего должны приобщать к высокой культуре, к системе нравственных ценностей. (В. Непомнящий) Номер правильного ответа: 11.

  • Слайд 11

    В7-2. Среди предложений 1–3 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью контекстного антонима. Напишите номер этого предложения.

    (1)Археология, дешифровка письмен, антропология и другие науки, с помощью которых мы узнаем о событиях прошлого, играют и будут всегда играть большую роль в нашей жизни. (2)Сто лет назад непревзойденными считались памятники искусства Древней Греции и Древнего Рима. (3)Ныне искусствоведы гораздо выше ставят шедевры более ранних эпох. (4)Открытия археологов произвели настоящую революцию во взглядах на искусство, бытовавших ранее. (По А. Кондратову) Номер правильного ответа: 3.

  • Слайд 12

    В7-3. Среди предложений найдите то, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения и союза. Напишите номер этого предложения.

    (1)На холме стояла девушка. (2)Над холмом улетали журавли. (3)Девушка, сняв с головы платок, с журавлями прощалась платком. (4)Она растянула его над головой, и ветер хотел превратить его в птицу. (5)Платок поверил ветру и рвался в небо. (6)Я испугался, что девушка поверит платку, отпустит его, и тот упадет, обескрылив. (7)Но она долго еще держала платок над головой, прощаясь с журавлями, растворившимися в серой облачности неба. (По Ю. Куранову) Номер правильного ответа: 7

  • Слайд 13

    В7- 4. Какое из предложений связано с предыдущим с помощью указательного местоимения и синонима? Напишите номер этого предложения.

    (1)Еще в полдень с кленов стали сыпаться листья. (2)Стоило ветру шевельнуть плечом, как они целыми стаями летели в долину, катились по крыше и по бревенчатым стенам избы. (3)Листья садились в травы и на дорогу. (4)Этот поток усыпал всю тропинку до колодца. (5)Скоро невозможно стало ходить. (6)Я с ожиданием смотрел в окно, когда же ветер унесет его. (7)А клены все сыплют и сыплют листья, и вокруг шумит уже настоящее половодье. Ю. Куранов Номер правильного ответа: 4.

  • Слайд 14

    В7- 5. Какое из предложений связано с предыдущим с помощью местоимения и лексического повтора?

    (1)3везды еще только начали выцветать. (2)Сам воздух казался подсвеченным и стеклянистым. (3)Отвесный утес, вдоль которого поднималась тропа, отзывался могильной стужей, но на противоположном обрыве там и сям между верхушками росших понизу елей летучая паутина солнечных лучей уже заплеталась в узоры тепла. (4)3а следующим поворотом это тепло обволокло беглеца, и черная бабочка опустилась, танцуя, на каменистую осыпь. (По В. Набокову) Номер правильного ответа: 4.

  • Слайд 15

    Литература

    Андрей Тихов. «РУССКИЙ ЯЗЫК НА ОТЛИЧНО» www.ctege.org

  • Слайд 16

    Удачи на ЕГЭ !!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке