Содержание
-
МАОУ Домодедовская СОШ№1
Разработка конспекта урока русского языка в свете требования ФГОС второго поколения «Сжатое изложение» БахтеевойАлсу Аббясовны
-
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе
Класс: 5 «В» Тип урока: урок открытия новых знаний Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.
-
-
1.Организационный моментЦель этапа: настроить учащихся к учебной деятельности на получение новых знаний; создать условия для мотивации у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс-Здравствуйте, ребята! С каким настроением вы пришли сегодня на урок?
-
2.Актуализация знаний
Цель этапа: предъявить задания близкие жизненному опыту детей; зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний; актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового материала
-
Обратите внимание на доску. Прочитайте, что написано на табличках? -О чем мы с вами сегодня будем говорить на уроке? -Вспомните, что такое текст? -Какие задания по тексту мы с вами выполняли? (В ходе опроса дети вспоминают работу над пересказом текста.) - Какие виды пересказа мы знаем? - Что значит пересказать текст сжато?
-
3.Постановка учебной задачи Цель этапа: выявление места и причины затруднения и постановка цели деятельности - Говорили ли мы с вами на уроках русского языка о сжатии текста? - А теперь подумайте и ответьте: какую цель мы с вами поставим? Как мы сформулируем тему нашего урока? (Слайд №1, №2)
-
Сжатое изложение
-
Цель урока: Научиться сжато излагать текст.
-
Совместное открытие знаний Цель этапа: организовать подводящий диалог по проблемному объяснению нового материала; организовать фиксацию преодоления затруднения
-
-
- Прозвучало множество заглавий к тексту, давайте подберем два наиболее подходящих. («Пень-зазнайка», «Гордый пень») . - Пользуясь толковым словарем Ожегова, посмотрим, что значат слова гордость и зазнайство. (Сайд №3, №4). (Обучающиеся на основании токования слов делают вывод, что наиболее подходящее заглавие – «Пень – зазнайка», записывают его на черновиках).
-
Пользуясь толковым словарем Ожегова, посмотрим, что значат слова гордость и зазнайство. (Сайд №3, №4). (Обучающиеся на основании токования слов делают вывод, что наиболее подходящее заглавие – «Пень – зазнайка», записывают его на черновиках).
-
Лексическая работа
ГОРДОСТЬ –1.Чувство собственного достоинства, самоуважения. Национальная гордость; 2.Чувство удовлетворения от чего- нибудь. Гордиться победой; 3.Кого или чья. О том, кем (чем) гордятся. Этот студент - гордость института.4.Высокомерие, чрезмерно высокое мнение о себе. Из-за своей гордости ни с кем не дружит.
-
- Обратите внимание на текст (лежит на столах). Скажите, на сколько частей он разделен?(Три).- По какому принципу авторы делят текст на части? (В каждой части имеется своя маленькая тема – микротема).- Вспомним понятие микротемы? (Слайд№5).
-
Микротема- наименьшая составная часть темы целого текста
-
-
- Приготовились к работе, обращаемся вновь к нашим текстам. - Сейчас попробуйте, прочитав каждую микротему, определить как можно сжать текст в каждой из них. Обучающиеся читают первую часть, обнаруживают повторы и решают их исключить, оставив выраженную в них мысль в обобщающем последнем предложении.
-
Обратив внимание на основные действия, которые они выполняли, выводят способы сжатия текста – исключение (исключили повторы) и обобщение (заменили повторы действий, ситуаций обобщающим словом). При чтении второй и третьей части они более свободно пользуются исключением. Ребята работают парами, с помощью выделителя подчеркивают предложения, которые остались в результате сжатия). - Прочитаем, получившийся в итоге текст. - Нужно ли его редактировать.
-
5.Первичное закрепление знаний учащихся Цель этапа:зафиксировать алгоритм работы над сжатым изложением. - Ребята, с какими способами сжатия мы познакомились? (Исключение и обобщение). - Составьте алгоритм работы над сжатым изложением.
-
Памятка « Как работать над сжатым изложением»
1.Прочитать текст, определить его тему и главную мысль. 2. Выделить в тексте все части. 3.Составить план сжатого изложения. 4.В каждой части отметить главное. 5. Отметить то, что можно объединить. 6. Подобрать обобщающие слова и предложения. 7. Изложить сжато каждую часть. 8.Подумать, как связать части между собой. 9. Перечитать написанное.
-
6.Практическая применение полученных знаний. Цель этапа: тренировать способность к самоконтролю. - Ребята, начинаем работать на черновиках. 7. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цель этапа: организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке; фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели в начале урока; организовать
-
- Ребята, какова была цель нашего сегодняшнего урока? Достигли мы её? Какой алгоритм действия над сжатым изложением мы составили? Научились мы работать по нему? - Попробуйте оценить свою деятельность на уроке. Кого вы заметили? Как вы его оценили? - Перед уходом традиционно оцените каждый собственную работу на уроке с помощью светофора. - На следующем уроке мы продолжим работу в тетрадях по развитию речи.
-
Список использованной литературы
Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. Носителе. В 2 ч. Ч. 1/ [Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. 5 класс. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2013.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.