Содержание
-
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 88»Театрализованные игры в работе воспитателя с дошкольниками с общим недоразвитием речи.
Подготовила: Тулинова Ю.Ю. , воспитатель , ВКК. г. Воронеж
-
Татьяна Александровна Ткаченко указывает, что к числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи, относится формирование у них связной монологической и диалогической речи. Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития, так и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению. Успешность обучения детей к школе во многом зависит от уровня овладения связной речью. Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения – все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной (монологической и диалогической) речи.
-
Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). В игре образ героя, его основные черты, действия, переживания определены содержанием произведения. Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа. Чтобы это осуществить, надо понять, каков персонаж, почему он так поступает, представить себе состояние, чувства, т. е. проникнуть в его внутренний мир.
-
В процессе театрализованной игры у детей совершенствуются формы, виды и средства общения, складываются и осознаются непосредственные взаимоотношения детей друг с другом, приобретаются коммуникативные умения и навыки. Р. Сигуткина отмечает, что организация театрализованных игр непременно связана с работой над выразительностью речи. Педагог должен учить детей управлять силой голоса, тембром, темпом речи, соответствующим персонажу, учить звукоподражанию, четкой дикции.
-
Театрализованные игры в работе с дошкольниками с ОНР
Участвуя в театрализованных играх, дети познают мир, становятся участниками многих событий, познают себя в этом мире. Исходя из особенностей развития детей с ОНР, все театральные игры строятся на материале сказок. Тематика их может быть разнообразной: сказки, игрушки, сценки из жизни животных и т. д. В этих играх есть сюжетный вымысел и ролевые действия, где одна из ведущих ролей принадлежит логопеду. В театрализованной деятельности дети учатся внимательно слушать речь других и свою собственную (развивается слуховое внимание), если используется музыкальное сопровождение, подстраиваются под ритм, темп (развивается мелодико-интонационная выразительность, плавность речи), дети имитируют движения героев, развивается координированность движений, дети запоминают и воспроизводят тексты инсценировок (обогащается пассивный и активный словарь).
-
Благодарю за внимание!
!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.