Содержание
-
«Применение театрализованных игр в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста»
Воспитатели МБДОУ "Детский сад № 19"Василек" группа "Цыплята": Шерсткина Ольга Васильевна Сирота Надежда Александровна
-
Театр — это волшебный край, в котором ребёнокрадуется, играя, а в игре он познает мир. С.И.Мерзлякова
-
Театрализованные игры формируют опыт социальных навыков поведения. Через театральную деятельность дети познают мир. Помогает ребятам справиться с застенчивостью, неуверенностью в себе, стеснительностью, замкнутостью, одиночеством, снять психологическое напряжение. Формируют любознательность, стремление к постижению и усвоению нового, вырабатывают упорство. Развивает речь детей. АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР
-
Раскрепощение ребенка, помощь в преодолении робости, неуверенности в себе, застенчивости, повышение его самооценки; развитие фантазии и творческих способностей дошкольников. Цель театрализованных игр:
-
Задачи театрализованных игр:
Развивать воображение, фантазию, мышление, память, наблюдательность; развивать стремление к саморазвитию и любознательности; формировать положительные черты характера; развивать мимику, жесты, выразительность речи; воспитывать культуру речевого общения. раскрывать творческий потенциал;
-
Виды театра:
1. Игры-драматизации. 2. Режиссёрские игры.
-
РЕЖИССЕРСКИЕ ИГРЫ Театр на фланелеграфе Теневой театр Настольный театр игрушек Театр конусов Театр картинок Театр масок Театр ручных теней Магнитный театр Деревянный театр Театр на перчатке Варежковый театр Стенд-книжка
-
ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ Игры драматизации с пальчиками, с куклами бибабо Импровизация Игры имитации Самостоятельные игры Инсценировки и спектакли
-
Использование театрализованных игр в разных видах деятельности детей
Театр конусов, настольный
-
Театр картинок, фланелеграф и магнитный театр
-
Пальчиковый театр
-
Театр бибабо
-
Ролевой театр (костюмированный )
Театр масок
-
Театр на перчатке
Деревянный
-
Конусный театр
-
Театр варежек
-
Основные требования к организации театрализованных игр:
1.Содержательность и разнообразие тематики. 2. Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса. 3. Максимальная активность детей при подготовке и проведении игр. 4. Сотрудничество детей и взрослых на всех этапах организации театрализованной игры. 5. Последовательность и усложнение содержания тем, сюжетов, избранных для игр, соответствие возрасту и умениям детей.
-
1. Восприятие материала литературных и фольклорных произведений; 2. Освоение специальных умений и навыков; 3. Самостоятельная творческая деятельность Этапы работы с игровым материалом
-
Моделирование ситуаций Творческая беседа - Ассоциации Работа по совершенствованию театрально-игровых навыков
-
Особенности театральных игр в разных возрастных группах Младшая группа : 1.Формируется интерес к театрализованным играм и желание играть, дополняя отдельные реплики героев. 2.Дети пока не способны перевоплощаться в образы персонажей, а лишь подражают им, копируя внешние черты, не раскрывая особенностей поведения. 3.Происходит первичное знакомство с режиссёрской театрализованной игрой. 4.Фигурки пальчикового театра ребёнок использует совместно со взрослым.
-
Средняя группа: 1. Для детей становится важным не только процесс игры, но и результат, реакция зрителей. 2. Усложняются тексты: содержание несёт большую смысловую и эмоциональную нагрузку и отличается более интересными языковыми средствами. 3. Осуществляется освоение игры-драматизации и настольного театра: мягкой игрушки, деревянный театр, действия на ширме и др.
-
Старшая группа: 1. Театрализованная игра становится средством самовыражения личности 2. Углубляется игровой опыт игр: драматизации, режиссёрской театрализованной игры. 3. Дети заинтересованы играми «с продолжением» сюжета. 4. В театрализованной игре начинают использоваться русские народные сказки, басни о животных и произведения русских классиков.
-
Подготовительная к школе группа: 1.Усложняется нравственная составляющая материала: игровые тексты несут большую смысловую нагрузку в таких понятиях, как ответственность, долг, дружба, любовь и т. д. 2.Детям предоставляется большая свобода в действиях: самостоятельное распределение ролей, подборка костюмов, разработка сюжета.
-
1. Внимательно слушайте ответы и предложенные детьми варианты. 2. При отсутствии ответов переходите к действиям персонажа. 3. Стремитесь вызвать радость после проделанной работы. Рекомендации к проведению
-
В процессе организации театрализованной игры у детей развиваются организаторские умения и навыки, совершенствуются формы, виды и средства общения, складываются и осознаются непосредственные взаимоотношения детей друг с другом, приобретаются коммуникативные умения и навыки. Использование театрализованных игр в коррекционной работе помогает развивать интересы и способности ребенка; способствует общему развитию и проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, развитию ассоциативного мышления. ВЫВОДЫ:
-
Ребенок наделен великими возможностями! И если мы действительно стремимся к преображению общества, целью обучения должно стать развитие творческих способностей. М. Монтессори
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.