Содержание
-
Технологическая карта как механизм моделирования урока русского языка (УМК Л.М. Рыбченковой)
-
-
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной программы основного общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; к условиям реализации основной образовательной· программы основного общего образования, в том числе к кадровым, финансовым, материально техническим и иным условиям. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
-
Результаты освоения ООП ООО
Личностные результаты. Метапредметные результаты (включая планируемые результаты освоения междисциплинарных программ). Предметные результаты.
-
-
Технологическая карта
форма технологической документации, в которой записан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, необходимое для изготовления изделия время, квалификация работников и т.п. (Большой Энциклопедический словарь http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/292266)
-
Технологическая карта - форма технологической документации, в которой записан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, необходимое для изготовления изделия время, квалификация работников и т.п.
документ; процесс; операции, их составные части; материалы; оборудование; инструменты; технологические режимы; время; квалификационный статус исполнителей.
-
документ; процесс; операции, их составные части; материалы; оборудование; инструменты; технологические режимы; время; квалификационный статус исполнителей. документ; процесс взаимодействия учителя и ученика; этапы урока; дидактическое оснащение урока; оборудование урока; методы, приемы обучения, формы организации обучения; планируемый результат; время, потраченное на каждом этапе урока; категория учителя.
-
Структурные единицы ТК урока
Этапы урока. Планируемый результат. Дидактическое оснащение урока. Методы, приемы обучения и формы организации обучения. Деятельность учителя и ученика.
-
Форма ТК урока
Урок № ______________ Тема урока ______________________________________________ Тип урока: _______________________________________________ Цели урока: ______________________________________________ Опорные понятия, термины: ___________________________ Инструментарий учителя: _____________________________ Домашнее задание: _______________________________________
-
Тип урока. Этапы урока
-
-
Типология уроков русского языка
Уроки, выделяемые в соответствии с психолого-педагогическими этапами усвоения учебного материала: урок изучения нового материала, урок формирования новых умений, повторительно-обобщающий урок, комбинированный урок. Уроки, выделяемые на основе ведущего метода: урок-лекция, урок-семинар, урок-практикум, урок-зачет. Источник: Гац И.Ю. Современный кабинет русского языка. – М. : Дрофа, 2010
-
Уроки развития речи: урок подготовки к изложению, урок подготовки к сочинению, урок анализа текста, урок обучения устным монологическим высказываниям. Уроки вспомогательного характера: уроки анализа письменных работ учащихся, контрольные уроки русского языка. Нетрадиционные уроки (с произвольной структурой) Источник: Гац И.Ю. Современный кабинет русского языка. – М. : Дрофа, 2010
-
Структурные компоненты уроков русского языка
Структура урока формирования новых умений Мотивационный компонент. Языковая разминка. Проверка домашнего задания. Формулирование темы и цели урока. Закрепление изученного понятия и тренировка алгоритма его применения в речи. Введение приобретенных умений в общую систему языковых и коммуникативных умений и навыков. Подведение итогов урока(Рефлексия) Задание на дом. Источник: Гац И.Ю. Современный кабинет русского языка. – М. : Дрофа, 2010
-
-
Структурные компоненты уроков русского языка
Структура урока формирования новых умений Мотивационный компонент. Языковая разминка. Проверка домашнего задания. Формулирование темы и цели урока. Закрепление изученного понятия и тренировка алгоритма его применения в речи. Введение приобретенных умений в общую систему языковых и коммуникативных умений и навыков. Подведение итогов урока(Рефлексия) Задание на дом. Источник: Гац И.Ю. Современный кабинет русского языка. – М. : Дрофа, 2010
-
Языковая разминка
-
-
-
Структурные компоненты уроков русского языка
Структура урока формирования новых умений Мотивационный компонент. Языковая разминка. Проверка домашнего задания. Формулирование темы и цели урока. Закрепление изученного понятия и тренировка алгоритма его применения в речи. Введение приобретенных умений в общую систему языковых и коммуникативных умений и навыков. Подведение итогов урока(Рефлексия) Задание на дом. Источник: Гац И.Ю. Современный кабинет русского языка. – М. : Дрофа, 2010
-
-
Структурные компоненты уроков русского языка
Структура урока формирования новых умений Мотивационный компонент. Языковая разминка. Проверка домашнего задания. Формулирование темы и цели урока. Закрепление изученного понятия и тренировка алгоритма его применения в речи. Введение приобретенных умений в общую систему языковых и коммуникативных умений и навыков. Подведение итогов урока(Рефлексия) Задание на дом. Источник: Гац И.Ю. Современный кабинет русского языка. – М. : Дрофа, 2010
-
-
Структурные компоненты уроков русского языка
Структура урока формирования новых умений Мотивационный компонент. Языковая разминка. Проверка домашнего задания. Формулирование темы и цели урока. Закрепление изученного понятия и тренировка алгоритма его применения в речи. Введение приобретенных умений в общую систему языковых и коммуникативных умений и навыков. Подведение итогов урока(Рефлексия) Задание на дом. Источник: Гац И.Ю. Современный кабинет русского языка. – М. : Дрофа, 2010
-
Рефлексия
-
Рефлексия
-
-
Структурные компоненты уроков русского языка
Структура урока формирования новых умений Мотивационный компонент. Языковая разминка. Проверка домашнего задания. Формулирование темы и цели урока. Закрепление изученного понятия и тренировка алгоритма его применения в речи. Введение приобретенных умений в общую систему языковых и коммуникативных умений и навыков. Подведение итогов урока(Рефлексия) Задание на дом. Источник: Гац И.Ю. Современный кабинет русского языка. – М. : Дрофа, 2010
-
Цели урока
-
Важно!
Цели обучения формируются через результаты обучения, выраженные в действиях учащихся. Цель урока определяется, исходя из требований к деятельности учеников – чему они должны научиться.
-
-
-
-
-
ИНСТРУМЕНТАРИЙ УЧИТЕЛЯ
-
-
-
-
-
Источники
Пинская М.А. Формирующее оценивание: оценивание в классе: учеб. пособие / М.А. Пинская. – М. : Логос, 2010. – 264 с. Пинская М.А. Материалы курса «Оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта»: курс на 36 часов. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2013. – 96 с. Цыбулько И.П. Русский язык. Планируемые результаты. Система заданий. 5 – 9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / И.П. Цыбулько ; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. – М. : Просвещение ,2014. – 192 с. – (Работаем по новым стандартам)
-
-
-
-
-
-
-
-
Краткое описание ситуации (для учащихся) Задания для учащихся. Критерии оценки сочинения одноклассников Оценка собственной деятельности.
-
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
-
Варианты домашнего задания
Выполнить упражнение в учебнике. Решить лингвистическую задачку. Выполнить задание в рабочей тетради. Составить лингвистическую задачку. Составить «Карточка для одноклассника». Подготовить презентацию по теме…. Написать мини-сочинение. Составить словарный диктант по теме …
-
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩЕГОСЯ
-
-
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.РЕЗУЛЬТАТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-
-
-
Форма ТК урока
Урок № ______________ Тема урока ______________________________________________ Тип урока: _______________________________________________ Цели урока: ______________________________________________ Опорные понятия, термины: ___________________________ Инструментарий учителя: _____________________________ Домашнее задание: _______________________________________
-
Источники
-
АхременковаЛ.А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: рус. яз.: 6 кл.: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Л.А. Ахременкова. – 15-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с. Бакулина Г.А. Конспекты уроков для учителя русского языка: 6 кл.: Интеллектуальное развитие школьников. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 256 с. – (Конспекты уроков) На берегах Лингвинии: Занимат. задачник по рус. яз.: Кн. для учащихся / Л.Д. Чеснокова, С.Г. Букаренко, Л.Л. Дроботова и др.; Под ред. Л.Д. Чесноковой; Худож. И.В. Новиков. – М.: Просвещение: Учеб. лит., 1996. – 286 с., ил. Напольнова Т.В. Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1983. – 111 с. Русский язык. Предметное портфолио пятиклассника. Учись учиться / авт.-сост. К.А. Ермолаева. – Волгоград : Учитель, 2014. – 207 с.
-
СтупницкаяМ.А. Что такое учебный проект / М.А. Ступницкая. – М. Первое сентября, 2010. - 44 с. Ступницкая М.А. Учимся работать над проектами // http://psy.1september.ru/article.php?ID=200702306 Угроватова Т.Ю. Подсказки на каждый день: Русский язык на уроке в 6 классе: универс. Рабочая тетр. с богатым теорет., а также практ. материалом, подгот. для детей и их родителей, для преподавателей-словесников. В 2 тетрадях. Тетрадь 1. – М.: ВЛАДОС, 1995. – 160 с. – (1-е полугодие) Угроватова Т.Ю. Подсказки на каждый день: Русский язык на уроке в 6 классе: универс. Рабочая тетр. с богатым теорет., а также практ. материалом, подгот. для детей и их родителей, для преподавателей-словесников. В 2 тетрадях. Тетрадь 2. – М.: ВЛАДОС, 1995. – 120 с. – (2-е полугодие)
-
Спасибо за внимание
Киселева Наталья Витальевна, доцент кафедры гуманитарных дисциплин Государственного образовательного автономного учреждения Ярославской области «Институт развития образования», кандидат культурологии.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.