Презентация на тему "Технологическая карта урока" 6 класс

Презентация: Технологическая карта урока
Включить эффекты
1 из 61
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.75 Мб). Тема: "Технологическая карта урока". Предмет: русский язык. 61 слайд. Для учеников 6 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    61
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технологическая карта урока
    Слайд 1

    Технологическая карта как механизм моделирования урока русского языка (УМК Л.М. Рыбченковой)

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

    Включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной программы основного общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; к условиям реализации основной образовательной· программы основного общего образования, в том числе к кадровым, финансовым, материально­ техническим и иным условиям. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

  • Слайд 4

    Результаты освоения ООП ООО

    Личностные результаты. Метапредметные результаты (включая планируемые результаты освоения междисциплинарных программ). Предметные результаты.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Технологическая карта

    форма технологической документации, в которой записан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, необходимое для изготовления изделия время, квалификация работников и т.п. (Большой Энциклопедический словарь http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/292266)

  • Слайд 7

    Технологическая карта - форма технологической документации, в которой записан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, необходимое для изготовления изделия время, квалификация работников и т.п.

    документ; процесс; операции, их составные части; материалы; оборудование; инструменты; технологические режимы; время; квалификационный статус исполнителей.  

  • Слайд 8

    документ; процесс; операции, их составные части; материалы; оборудование; инструменты; технологические режимы; время; квалификационный статус исполнителей.   документ; процесс взаимодействия учителя и ученика; этапы урока; дидактическое оснащение урока; оборудование урока; методы, приемы обучения, формы организации обучения; планируемый результат; время, потраченное на каждом этапе урока; категория учителя.

  • Слайд 9

    Структурные единицы ТК урока

    Этапы урока. Планируемый результат. Дидактическое оснащение урока. Методы, приемы обучения и формы организации обучения. Деятельность учителя и ученика.

  • Слайд 10

    Форма ТК урока

    Урок № ______________ Тема урока ______________________________________________ Тип урока: _______________________________________________ Цели урока: ______________________________________________ Опорные понятия, термины: ___________________________ Инструментарий учителя: _____________________________ Домашнее задание: _______________________________________

  • Слайд 11

    Тип урока. Этапы урока

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Типология уроков русского языка

    Уроки, выделяемые в соответствии с психолого-педагогическими этапами усвоения учебного материала: урок изучения нового материала, урок формирования новых умений, повторительно-обобщающий урок, комбинированный урок. Уроки, выделяемые на основе ведущего метода: урок-лекция, урок-семинар, урок-практикум, урок-зачет. Источник: Гац И.Ю. Современный кабинет русского языка. – М. : Дрофа, 2010

  • Слайд 14

    Уроки развития речи: урок подготовки к изложению, урок подготовки к сочинению, урок анализа текста, урок обучения устным монологическим высказываниям. Уроки вспомогательного характера: уроки анализа письменных работ учащихся, контрольные уроки русского языка. Нетрадиционные уроки (с произвольной структурой) Источник: Гац И.Ю. Современный кабинет русского языка. – М. : Дрофа, 2010

  • Слайд 15

    Структурные компоненты уроков русского языка

    Структура урока формирования новых умений Мотивационный компонент. Языковая разминка. Проверка домашнего задания. Формулирование темы и цели урока. Закрепление изученного понятия и тренировка алгоритма его применения в речи. Введение приобретенных умений в общую систему языковых и коммуникативных умений и навыков. Подведение итогов урока(Рефлексия) Задание на дом. Источник: Гац И.Ю. Современный кабинет русского языка. – М. : Дрофа, 2010

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Структурные компоненты уроков русского языка

    Структура урока формирования новых умений Мотивационный компонент. Языковая разминка. Проверка домашнего задания. Формулирование темы и цели урока. Закрепление изученного понятия и тренировка алгоритма его применения в речи. Введение приобретенных умений в общую систему языковых и коммуникативных умений и навыков. Подведение итогов урока(Рефлексия) Задание на дом. Источник: Гац И.Ю. Современный кабинет русского языка. – М. : Дрофа, 2010

  • Слайд 18

    Языковая разминка

  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Структурные компоненты уроков русского языка

    Структура урока формирования новых умений Мотивационный компонент. Языковая разминка. Проверка домашнего задания. Формулирование темы и цели урока. Закрепление изученного понятия и тренировка алгоритма его применения в речи. Введение приобретенных умений в общую систему языковых и коммуникативных умений и навыков. Подведение итогов урока(Рефлексия) Задание на дом. Источник: Гац И.Ю. Современный кабинет русского языка. – М. : Дрофа, 2010

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Структурные компоненты уроков русского языка

    Структура урока формирования новых умений Мотивационный компонент. Языковая разминка. Проверка домашнего задания. Формулирование темы и цели урока. Закрепление изученного понятия и тренировка алгоритма его применения в речи. Введение приобретенных умений в общую систему языковых и коммуникативных умений и навыков. Подведение итогов урока(Рефлексия) Задание на дом. Источник: Гац И.Ю. Современный кабинет русского языка. – М. : Дрофа, 2010

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Структурные компоненты уроков русского языка

    Структура урока формирования новых умений Мотивационный компонент. Языковая разминка. Проверка домашнего задания. Формулирование темы и цели урока. Закрепление изученного понятия и тренировка алгоритма его применения в речи. Введение приобретенных умений в общую систему языковых и коммуникативных умений и навыков. Подведение итогов урока(Рефлексия) Задание на дом. Источник: Гац И.Ю. Современный кабинет русского языка. – М. : Дрофа, 2010

  • Слайд 26

    Рефлексия

  • Слайд 27

    Рефлексия

  • Слайд 28
  • Слайд 29

    Структурные компоненты уроков русского языка

    Структура урока формирования новых умений Мотивационный компонент. Языковая разминка. Проверка домашнего задания. Формулирование темы и цели урока. Закрепление изученного понятия и тренировка алгоритма его применения в речи. Введение приобретенных умений в общую систему языковых и коммуникативных умений и навыков. Подведение итогов урока(Рефлексия) Задание на дом. Источник: Гац И.Ю. Современный кабинет русского языка. – М. : Дрофа, 2010

  • Слайд 30

    Цели урока

  • Слайд 31

    Важно!

    Цели обучения формируются через результаты обучения, выраженные в действиях учащихся. Цель урока определяется, исходя из требований к деятельности учеников – чему они должны научиться.

  • Слайд 32
  • Слайд 33
  • Слайд 34
  • Слайд 35
  • Слайд 36

    ИНСТРУМЕНТАРИЙ УЧИТЕЛЯ

  • Слайд 37
  • Слайд 38
  • Слайд 39
  • Слайд 40
  • Слайд 41

    Источники

    Пинская М.А. Формирующее оценивание: оценивание в классе: учеб. пособие / М.А. Пинская. – М. : Логос, 2010. – 264 с. Пинская М.А. Материалы курса «Оценивание в условиях введения требований нового Федерального государственного образовательного стандарта»: курс на 36 часов. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2013. – 96 с. Цыбулько И.П. Русский язык. Планируемые результаты. Система заданий. 5 – 9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / И.П. Цыбулько ; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. – М. : Просвещение ,2014. – 192 с. – (Работаем по новым стандартам)

  • Слайд 42
  • Слайд 43
  • Слайд 44
  • Слайд 45
  • Слайд 46
  • Слайд 47
  • Слайд 48
  • Слайд 49

    Краткое описание ситуации (для учащихся) Задания для учащихся. Критерии оценки сочинения одноклассников Оценка собственной деятельности.

  • Слайд 50

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • Слайд 51

    Варианты домашнего задания

    Выполнить упражнение в учебнике. Решить лингвистическую задачку. Выполнить задание в рабочей тетради. Составить лингвистическую задачку. Составить «Карточка для одноклассника». Подготовить презентацию по теме…. Написать мини-сочинение. Составить словарный диктант по теме …

  • Слайд 52

    ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩЕГОСЯ

  • Слайд 53
  • Слайд 54

    ФОРМИРУЕМЫЕ УУД.РЕЗУЛЬТАТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Слайд 55
  • Слайд 56
  • Слайд 57

    Форма ТК урока

    Урок № ______________ Тема урока ______________________________________________ Тип урока: _______________________________________________ Цели урока: ______________________________________________ Опорные понятия, термины: ___________________________ Инструментарий учителя: _____________________________ Домашнее задание: _______________________________________

  • Слайд 58

    Источники

  • Слайд 59

    АхременковаЛ.А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: рус. яз.: 6 кл.: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Л.А. Ахременкова. – 15-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с. Бакулина Г.А. Конспекты уроков для учителя русского языка: 6 кл.: Интеллектуальное развитие школьников. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 256 с. – (Конспекты уроков) На берегах Лингвинии: Занимат. задачник по рус. яз.: Кн. для учащихся / Л.Д. Чеснокова, С.Г. Букаренко, Л.Л. Дроботова и др.; Под ред. Л.Д. Чесноковой; Худож. И.В. Новиков. – М.: Просвещение: Учеб. лит., 1996. – 286 с., ил. Напольнова Т.В. Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1983. – 111 с. Русский язык. Предметное портфолио пятиклассника. Учись учиться / авт.-сост. К.А. Ермолаева. – Волгоград : Учитель, 2014. – 207 с.

  • Слайд 60

    СтупницкаяМ.А. Что такое учебный проект / М.А. Ступницкая. – М. Первое сентября, 2010. - 44 с. Ступницкая М.А. Учимся работать над проектами // http://psy.1september.ru/article.php?ID=200702306 Угроватова Т.Ю. Подсказки на каждый день: Русский язык на уроке в 6 классе: универс. Рабочая тетр. с богатым теорет., а также практ. материалом, подгот. для детей и их родителей, для преподавателей-словесников. В 2 тетрадях. Тетрадь 1. – М.: ВЛАДОС, 1995. – 160 с. – (1-е полугодие) Угроватова Т.Ю. Подсказки на каждый день: Русский язык на уроке в 6 классе: универс. Рабочая тетр. с богатым теорет., а также практ. материалом, подгот. для детей и их родителей, для преподавателей-словесников. В 2 тетрадях. Тетрадь 2. – М.: ВЛАДОС, 1995. – 120 с. – (2-е полугодие)

  • Слайд 61

    Спасибо за внимание

    Киселева Наталья Витальевна, доцент кафедры гуманитарных дисциплин Государственного образовательного автономного учреждения Ярославской области «Институт развития образования», кандидат культурологии.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке