Презентация на тему "Урок иностранного языка"

Презентация: Урок иностранного языка
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Урок иностранного языка" по иностранным языкам. Состоит из 28 слайдов. Размер файла 0.43 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    английский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Урок иностранного языка
    Слайд 1

    Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы Кафедра методики преподавания ИЯ и второго ИЯ Технологии и методики обучения иностранным языкам ТЕМА:Технологии и методики построения современного урока иностранного языка Кандидат педагогических наук, доцент Киреева З.Р. pptcloud.ru

  • Слайд 2

    План

    Методическое содержание урока иностранного языка. Типология уроков иностранного языка. Структура урока иностранного языка. Значение планирования и требования, предъявляемые к учителю при планировании образовательного процесса. Виды планов: календарный, тематический, поурочный.

  • Слайд 3

    Литература

    Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. – М.: Просвещение, 1988. Иванова Т.В., Киреева З.Р., Сухова И.А. Технологии и методики обучения иностран-ному языку: учеб. пособие для студентов направления «Филологическое образо-вание». Часть I. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2009. Колесникова И.А., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – СПб., 2001.

  • Слайд 4

    1. Методическое содержание урока иностранного языка.

  • Слайд 5

    Что такое урок?

    Урок – специально организованный отрезок учебного времени, в течение которого происходит передача знаний от учителя к учащимся, осуществляется процесс формирования навыков и умений.

  • Слайд 6

    Под термином «система уроков» понимается совокупность уроков, обеспечивающих формирование речевых умений, навыков, применительно к определенной теме и на основе языкового и речевого материала (Колесникова И.А., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – СПб., 2001).

  • Слайд 7

    Черты, характерные уроку иностранного языка:

    речевая направленность функциональность ситуативность индивидуализация процесса обучения

  • Слайд 8

    Методическое содержание урока - совокупность научных положений, опреде-ляющих его особен-ности, структуру, логику и приемы работы (Е.И.Пассов).

  • Слайд 9

    Речевая направленность

    обучение в условиях, адекватных условиям будущей речевой деятельности, а также практическая ориентация урока.

  • Слайд 10

    Ситуативность

    На уроке бывают различные ситуации общения: реальные; условные; проблемные.

  • Слайд 11

    Кто? (Возраст, социальный статус, роль в общении, уровень развития речевых умений и т.д.) С какой целью?(Намерения, желания, мотивы) Где? Когда? (Место, время, обстановка) Как? (Чувства, эмоции) О чем? (Тема, предмет общения) Компоненты речевой ситуации

  • Слайд 12

    Индивидуализация -

    учет и использование резервов личности обучаемых, то есть их жизненного опыта, мировоззрения, контекста деятельности, интересов, эмоций, чувств, статуса личности в коллективе.

  • Слайд 13

    Функциональность как компонент методи-ческого содержания урока диктует необходи-мость соблюдения следующих правил обучения: - ведущей в усвоении ЛЕ или грамматических явлений (речевых образцов) является их функция, а не форма; - в установках упражнений при обучении всем видам речевой деятельности следует использовать все разнообразие речевых задач; - использование знаний происходит на основе их квантования в виде правил-инструкций с учетом усваиваемого явления и условий обучения; - перевод с родного языка при обучении говорению на уроке исключается.

  • Слайд 14

    Новизна

    Способы создания новизны: Новые ситуации, что предполагает изменение времени, места, партнеров, их характера, ролей. Новая речевая задача Новый собеседник Новые формы общения

  • Слайд 15

    2. Типология уроков иностранного языка.

  • Слайд 16

    Тип урока, модель построения урока иностранного языка – определенный набор и типичная последовательность обучающих действий учителя и учебных действий учащихся на уроке в процессе овладения иноязычными навыками и умениями (И.Л.Колесникова, О.А.Долгина).

  • Слайд 17

    I тип - уроки формиро-вания речевых умений и навыков; II тип - уроки совершенствования речевых навыков; III тип - уроки развития речевых умений. Е.И. Пассов выделяет 3 типа уроков:

  • Слайд 18

    3. Структура урока иностранного языка

  • Слайд 19

    Структура урока ИЯ Инвариантные компоненты Вариативные компоненты

  • Слайд 20

    4.Значение планирования и требования, предъявляемые к учителю при планировании образовательного процесса

  • Слайд 21

    Требования, предъявляемые к учителю при планировании:

    владение конструктивно-планирующими умениями; знание цели и задач обучения, сформу-лированных в стандарте и программах; знание УМК и методических концепций авторов; знание условий обучения и возрастных особенностей, психологических законо-мерностей, основных этапов формиро-вания речевых умений и навыков; учет уровня владения языком учащихся класса, их отношения к ИЯ, знание уровня их общего развития 1 2 3 4 5

  • Слайд 22

    5. Виды планов: календарный, тематический, поурочный.

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Схема тематического плана может иметь несколько вариантов и включает следующие компоненты:

    Тема Языковой материал Тексты Аудио-, видеоматериал Дополнительные пособия Региональный компонент Валеологический компонент Контроль

  • Слайд 25

    Примеры тематического плана: http://www.prosv.ru/ebooks/kuligina_francuzskii_2/2.htm http://www.prosv.ru/ebooks/Kuligina_Franc_5kl/6.html http://www.prosv.ru/ebooks/Kuligina_Franc_6kl/2.html http://www.prosv.ru/ebooks/tematicheskoye%20planir.pdf

  • Слайд 26

    Схема оформления плана-конспекта урока: Урок № Дата Класс Тема раздела Тема урока Тип / вид урока Форма урока Базовый УМК Цели: а) практический компонент б) воспитательный компонент в) образовательный компонент г) развивающий компонент

  • Слайд 27

    Сопутствующие задачи Языковой материал Речевой материал Оснащение урока Дополнительная литература Ход урока

  • Слайд 28

    Примеры планов уроков французского языка: http://lermskola.ucoz.ru/publ/29-1-0-32 http://festival.1september.ru/articles/313007/ http://festival.1september.ru/articles/311534/

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке