Содержание
-
Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы Кафедра методики преподавания ИЯ и второго ИЯ Технологии и методики обучения иностранным языкам ТЕМА:Технологии и методики построения современного урока иностранного языка Кандидат педагогических наук, доцент Киреева З.Р. pptcloud.ru
-
План
Методическое содержание урока иностранного языка. Типология уроков иностранного языка. Структура урока иностранного языка. Значение планирования и требования, предъявляемые к учителю при планировании образовательного процесса. Виды планов: календарный, тематический, поурочный.
-
Литература
Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. – М.: Просвещение, 1988. Иванова Т.В., Киреева З.Р., Сухова И.А. Технологии и методики обучения иностран-ному языку: учеб. пособие для студентов направления «Филологическое образо-вание». Часть I. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2009. Колесникова И.А., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – СПб., 2001.
-
1. Методическое содержание урока иностранного языка.
-
Что такое урок?
Урок – специально организованный отрезок учебного времени, в течение которого происходит передача знаний от учителя к учащимся, осуществляется процесс формирования навыков и умений.
-
Под термином «система уроков» понимается совокупность уроков, обеспечивающих формирование речевых умений, навыков, применительно к определенной теме и на основе языкового и речевого материала (Колесникова И.А., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – СПб., 2001).
-
Черты, характерные уроку иностранного языка:
речевая направленность функциональность ситуативность индивидуализация процесса обучения
-
Методическое содержание урока - совокупность научных положений, опреде-ляющих его особен-ности, структуру, логику и приемы работы (Е.И.Пассов).
-
Речевая направленность
обучение в условиях, адекватных условиям будущей речевой деятельности, а также практическая ориентация урока.
-
Ситуативность
На уроке бывают различные ситуации общения: реальные; условные; проблемные.
-
Кто? (Возраст, социальный статус, роль в общении, уровень развития речевых умений и т.д.) С какой целью?(Намерения, желания, мотивы) Где? Когда? (Место, время, обстановка) Как? (Чувства, эмоции) О чем? (Тема, предмет общения) Компоненты речевой ситуации
-
Индивидуализация -
учет и использование резервов личности обучаемых, то есть их жизненного опыта, мировоззрения, контекста деятельности, интересов, эмоций, чувств, статуса личности в коллективе.
-
Функциональность как компонент методи-ческого содержания урока диктует необходи-мость соблюдения следующих правил обучения: - ведущей в усвоении ЛЕ или грамматических явлений (речевых образцов) является их функция, а не форма; - в установках упражнений при обучении всем видам речевой деятельности следует использовать все разнообразие речевых задач; - использование знаний происходит на основе их квантования в виде правил-инструкций с учетом усваиваемого явления и условий обучения; - перевод с родного языка при обучении говорению на уроке исключается.
-
Новизна
Способы создания новизны: Новые ситуации, что предполагает изменение времени, места, партнеров, их характера, ролей. Новая речевая задача Новый собеседник Новые формы общения
-
2. Типология уроков иностранного языка.
-
Тип урока, модель построения урока иностранного языка – определенный набор и типичная последовательность обучающих действий учителя и учебных действий учащихся на уроке в процессе овладения иноязычными навыками и умениями (И.Л.Колесникова, О.А.Долгина).
-
I тип - уроки формиро-вания речевых умений и навыков; II тип - уроки совершенствования речевых навыков; III тип - уроки развития речевых умений. Е.И. Пассов выделяет 3 типа уроков:
-
3. Структура урока иностранного языка
-
Структура урока ИЯ Инвариантные компоненты Вариативные компоненты
-
4.Значение планирования и требования, предъявляемые к учителю при планировании образовательного процесса
-
Требования, предъявляемые к учителю при планировании:
владение конструктивно-планирующими умениями; знание цели и задач обучения, сформу-лированных в стандарте и программах; знание УМК и методических концепций авторов; знание условий обучения и возрастных особенностей, психологических законо-мерностей, основных этапов формиро-вания речевых умений и навыков; учет уровня владения языком учащихся класса, их отношения к ИЯ, знание уровня их общего развития 1 2 3 4 5
-
5. Виды планов: календарный, тематический, поурочный.
-
-
Схема тематического плана может иметь несколько вариантов и включает следующие компоненты:
Тема Языковой материал Тексты Аудио-, видеоматериал Дополнительные пособия Региональный компонент Валеологический компонент Контроль
-
Примеры тематического плана: http://www.prosv.ru/ebooks/kuligina_francuzskii_2/2.htm http://www.prosv.ru/ebooks/Kuligina_Franc_5kl/6.html http://www.prosv.ru/ebooks/Kuligina_Franc_6kl/2.html http://www.prosv.ru/ebooks/tematicheskoye%20planir.pdf
-
Схема оформления плана-конспекта урока: Урок № Дата Класс Тема раздела Тема урока Тип / вид урока Форма урока Базовый УМК Цели: а) практический компонент б) воспитательный компонент в) образовательный компонент г) развивающий компонент
-
Сопутствующие задачи Языковой материал Речевой материал Оснащение урока Дополнительная литература Ход урока
-
Примеры планов уроков французского языка: http://lermskola.ucoz.ru/publ/29-1-0-32 http://festival.1september.ru/articles/313007/ http://festival.1september.ru/articles/311534/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.